Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска (далее АООП ООО, программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ №287 от 31.05.2021 г.), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и  планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ЗПР (утверждена приказом Министерства просвещения РФ №1025 от 24.11.2022 г.) с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Адаптированная основная программа ООО для обучающихся с ЗПР рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 30 августа 2023 года.

По мере накопления опыта работы в данную Программу ООО могут быть внесены изменения и дополнения.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска содержит три раздела в соответствии с требованиями Стандарта: целевой, содержательный и организационный.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения, воспитания и социализации данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации инвалида (далее – ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Обязательными условиями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей предметников с педагогами, реализующими программу коррекционной работы. Хочу такой сайт

Категория детей с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди детей с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений.

Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося задержку психического развития, включающий функциональную и/или органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие или недостаточность специализированной помощи на уровне начального общего образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких обучающихся на уровне основного общего образования.

Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и социально-личностном развитии.

Даже при условии получения специализированной помощи в период обучения в начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают испытывать определенные затруднения в учебной деятельности, обусловленные дефицитарными познавательными способностями, специфическими недостатками психологического и речевого развития, нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным уровнем умственной работоспособности и продуктивности.

АООП основного общего образования для обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных образовательных условий на уровне основного общего образования. 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128149 Директор/Заведующий Ястребов Андрей Юрьевич Дата подписания документа 12.09.2023 07:48:44 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».