ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, разработана на основании: - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. изменений); - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (в ред. изменений) - Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 (в ред. изменений); - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (в ред. изменений); - ООП СОО МАОУ СОШ № 11 имени В.И. Смирнова г. Томск; - Авторской программы «Grammarway», автор В. Эванс, Д.Дули под редакцией Афанасьевой О. В.; «Grammarway» № 1,2,3,4 (5-11 класс). Цели программы: - создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка; - повышение общего уровня владения английским языком. Задачи Познавательный аспект: - способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур; - формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Развивающий аспект: - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком; - развивать учебные умения и качества личности; - формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации; - познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала; - развивать творческое восприятие языкового материала. Воспитательный аспект: - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы. Рабочая программа элективного курса по грамматике английского языка ориентирована на учащихся 10-го класса углубленного уровня изучения и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты - формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, его культуре и духовным традициям; сопричастности судьбе Отечества; чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - формирование: мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, различные формы общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Метапредметные результаты - самостоятельное определение цели деятельности и составление плана деятельности; самостоятельное осуществление, контроль и корректировка деятельности; использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбор успешных стратегий в различных ситуациях; - продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, учет позиции других участников деятельности, эффективное разрешение конфликтов; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использование адекватных языковых средств в.т. ч. на английском языке; - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты: Обучающийся научится - распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении; - находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений; - правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи; видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах; - условные предложения I, II, III и смешанного типов; - правилам перевода прямой речи в косвенную; - основным подходам и приемам выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики. - работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте. - использованию различных способов систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем); - применению приобретённых знаний и умений в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку; - использованию полученных навыков для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Имя существительное. Существительные в притяжательном падеже. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число имен существительных. Артикль. Неопределенный и определенный артикль. Употребление артикля с именами собственными. Особые случаи употребления артикля с нарицательными существительными. Местоимение. Личные и притяжательные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Возвратные местоимения. Относительные местоимения. Употребление местоимений all, every and whole. Употребление each and every. Прилагательное. Образование степеней сравнения прилагательных. Употребление имени прилагательного. Глагол to be. Времена группы Present. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенно – длительное время. Употребление времен. Времена группы Past. Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. Прошедшее совершенное время. Прошедшее совершенно – длительное время. Употребление времен. Времена группы Perfect. Настоящее, прошедшее, будущее совершенные времена. Употребление времен. Времена группы Perfect Continuous. Настоящее, прошедшее, будущее совершеннодлительные времена. Употребление времен. Модальные глаголы. (can, must, may, should, ought, to be, to have). Сравнение употребления модальных глаголов. Пассивный залог. Инфинитив. Инфинитивные конструкции. Предлоги. Предлоги направления и места. Предлоги времени. Условные предложения. Сослагательное наклонение после “I wish”. Косвенная речь. Согласование времен. Причастие. Причастные конструкции. Абсолютная причастная конструкция. Герундий. Герундий в различных функциях. Герундиальный комплекс. Фразовые глаголы. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Тема урока Кол-во часов 1 Множественное число. Исчисляемые и неисчисляемые 1 существительные. Личные местоимения в И.П. и глагол to be 2 Артикли и this-that-these-those. Конструкция have got и глагол 1 can 3 Выражение принадлежности. Настоящее продолженное время 1 4 Личные местоимения в объектном падеже и повелительное 1 наклонение. Конструкция there is-there и are some-any-no 5 Настоящее простое время. Много-немного-мало. 1 6 Прошедшее простое время. Was-were-had. Правильные и 1 неправильные глаголы 7 Настоящее совершенное время. Предлоги. 1 8 Способы выражения будущего. Прилагательные и наречия1 сравнения. 9 Вопросы. Модальные глаголы. 1 10 Инфинитив и –ing форма / слишком-достаточно. Оба/Ни тот, ни 1 другой – Все/Ни один 11 Настоящее продолженное и простое времена. Прошедшее время 1 – used to 12 Прошедшее простое и продолженное времена. Настоящее 1 свершенное время. 13 Будущее время. Придаточные предложения. 1 14 Настояшее свершенное продолженное время.Both/neither1 all/none-Possessives. 15 Модальные глаголы. Инфинитив. Too-enough/ -ing 1 16 Прошедшее свершенное и свершенное продолженное времена. 1 Модальные глаголы. 17 Пассивный залог. Косвенная речь. 1 18 Предложения условия. Wish. Степени сравнения 1 прилагательных, наречий. 19 Существительные – артикли. Some/any/no- A lot of/much/many – 1 (a) little/ (a) few 20 Разделительный вопрос. Предлоги времени, места, движения. 1 Слова связки. 21 Настоящие времена и прошедшие времена. 1 22 Будущие времена. Инфинитив. 1 23 Модальные глаголы и пассивный залог. 1 24 Придаточные предложения. Нереальное прошлое. 1 25 Косвенная речь. 1 26 Артикли. Have something done. 1 27 Прилагательные – наречия. 1 28 Типы вопросов. 1 29 Времена английского языка. 1 30 Словообразование. 1 31 Пассивный залог. 1 32 Косвенная речь. Инверсия. 1 33 Эмфаза, ударение. 1 34 Сложные слова которые часто путают. 1 Итог: 34 часа