Отчет о результатах самообследования за 2017 (дошкольное отделение)

Введение
Целями проведения самообследования МАОУ СОШ №11 им. В.И. Сирнова г.Томска,
дошкольного отделения является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАОУ СОШ №11 им. В.И. Сирнова г.Томска, дошкольного отделения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации образовательного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном отделении
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учрждение средняя
общеобразовательная школа №11 им. В.И. Смирнова г.Томска, дошкольное отделение;
Официальное сокращенное наименование учреждения: МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска;
Место нахождения учреждения: г. Томск, улица Коольцевой проезд, д.39, строение 4;
Почтовый адрес: 634027, г. Томск, ул. Кольцевой проезд, д.39;
Телефон: (382-2) 47-01-56
Факс: (382-2) 47-32-95;
Электронный адрес: school11do@mail.ru;
Адрес сайта: http://detsadik11tomsk.ucoz.ru/
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующему адресу: г.Томск,
улица Кольцевой проезд, д.39, строение 4.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 1879 от 01.03.2017г.
Уств МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска утвержден 2015 г.
Директор Ястребов андрей Юрьевич
Учредитель: Администрация Города Томска
Режим работы образовательного учреждения – пятидневный, с двенадцатичасовым
пребыванием детей (с 7.00 ч. до 19.00 ч.).
1.Образовательная деятельность
1.1. ДО работает по основной образовательной программе, разработанной с учетом ФГОС ДО,
концептуальных положений примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и
коррекционной программы:
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием, п/р Т. Филичевой.
Помимо основной образовательной программы в дошкольном отделении организовано
дополнительное образование, включающее в себя платные и бесплатные дополнительные
образовательные услуги. Так в ДО реализуются следующие дополнительные образовательные
программы: «Хореография», «Изобразительная деятельность», «Хореография для
дошкольников», «Театр лучших друзей», «Английский язык», «Шахматы», вокальная студия
«Солнечные лучики», «Путешествие с художником», «Логика», «АБВГДЕйка», «Каратэ».
Таким образом, деятельность ДО направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей; на
интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки,
гарантированной государством.
В целях обеспечения доступности качественного образования в дошкольном отделении
реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью.

В образовательном процессе дошкольного отделения используются разнообразные
формы работы с детьми:
- организованная образовательная деятельность
- образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- самостоятельная деятельность детей
- индивидуальная работа с детьми
- взаимодействие с семьями воспитанников
и постоянное применение в образовательном процессе всеми педагогами ДО следующих
образовательных технологий и методик:
- здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, логоритмика, психогимнастика и др.)
- игровые технологии
- метод моделирования
- ИКТ
- коммуникативные
- технологии деятельностного типа (проектный и исследовательский методы).
Педагогический процесс ДО представляет собой целостную систему, составленную с
учетом специфики контингента детей и особенностей региона.
В течение учебного года предусматриваются:
 мониторинг – проводился 1 раз в год;
 недели здоровья – 2 раза в год.
Контроль организации образовательного процесса осуществляется руководителем
дошеольного отделения, старшими воспитателями, старшей медицинской сестрой.
В течение учебного года педагоги планировали двигательный режим таким образом,
чтобы чередовались умственная и физическая нагрузка.
1.2. Одна из главных задач, стоящая перед коллективом детского сада - укрепление здоровья
детей и их полноценное психическое развитие. В нашем дошкольном отделении ведётся работа
с использованием различных мероприятий по оздоровлению детей.
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами дошкольного отделения в
2017 году
Формы работы
Время проведения
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Хореография
1 раза в неделю
Бодрящая гимнастика (после сна)
Ежедневно
Динамическая пауза
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Закаливание
Ежедневно
Логоритмические игры и упражнения Ежедневно
Гимнастика для глаз
Ежедневно
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
3 раза в неделю
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Физкультурные досуги и праздники
Ежемесячно
Коррекционные технологии
Психогимнастика
Ежедневно
Артикуляционная гимнастика
Ежедневно

Анализ посещаемости и пропусков в дошкольном отделении за 2017 год
Количество

Количество

План

Факт

Пропуски по

Прочие

рабочих
дней в 2017
году

детей

посещений

посещений

уважительной
причине

232

104

23991

17009

3472

пропуски
(болезни,
неуважительные
причины)
3510

Вывод: Пропуски воспитанников за 2017 угод суммарно составляет 6982, из которых 3396
пропусков по болезни – 48,6%. В дошкольном отделении большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Данный показательпропусков говорит о том, что работа ведется, но
следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в следующем году, продолжить
взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового
образа жизни.
В дошкольном отделении организована и осуществлена специализированная
(коррекционная) помощь детям.
Основные направления коррекционной работы с детьми:
 Индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска.
 Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми в рамках ПМПк.
 Организация работы логопункта.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа по подготовке детей к обучению в школе.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа в группах старшего возраста по
нормализации психологического климата группы.
 Отслеживание процесса адаптации вновь пришедших детей.
 Оказание помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим тяжелые и не резко выраженные
нарушения в развитии устной речи, познавательных процессов, усвоении сенсорных эталонов.
1.3. В 2017 учебном году в ДО функционировали 4 групп:
возрастная категория
специфика групп
количество
групп
групп
Старшая группа
общеразвивающая
2
Подготовительная к школе общеразвивающая
2
группа

количество
детей в группах
52
52

1.4. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном
году в дошкольном отделении.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с действующим
законодательством:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
- Устав МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г .Томска.

Анализ реализованного календарного учебного графика в учебном году
Группы

Количество ООД

Количество досугов,
развлечений

%
выполнения

Старшая группа
Подготовительная
школе группа

запланиро
вано

реализован
о

запланиро
вано

реализова
но

13 занятий
в неделю
к 17 занятий
в неделю

13 занятий
в неделю
17 занятий
в неделю

10 в год

10 в год

100%

11 в год

11 в год

100%

Анализ реализованного календарного учебного графика в летний период
Группы

Старшая группа
Подготовительная
группа

Количество НОД в
день
запланиров реализова
ано
но
к

1 в день
школе 1 в день

1 в день
1 в день

Вечера досугов,
развлечения
запланиро реализова
вано
но

%
выполнени
я

4 в месяц
4 в месяц

100%
100%

4 в месяц
4 в месяц

В течение всего 2017 года организованная образовательная деятельность
реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а также
восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществлялся педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных и развивающих задач.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Организованная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года
жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 6-го года
жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут
и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине
организованной
образовательной
деятельности
статического
характера
проводят
физкультминутку.
Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста
детей и составляет:
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовывалась организованная
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее
проводили только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организовалась на
открытом воздухе.
Таким образом, деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями. Количество групп и
воспитанников соответствует
допустимому лицензионному уровню. Организация
образовательного процесса осуществлялась в соответствии с годовым календарным графиком
работы и выполнена в полном объеме.
2.Система управления образовательным учреждением
2.1. МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, дошкольное отделение осуществляет свою
деятельность в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
от 30.08.2013г. № 1014
- Уставом МАОУ СОШ №11 им .В.И. Смирнова г.Томска
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
Управление ДО осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
В ДО разработан пакет документов регламентирующих деятельность: локальные акты,
договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДМАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска и функциональным задачам ДО.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет,
аттестационная комиссия, психолого-медико-педагогический
консилиум (ПМПк), родительский комитет.
Непосредственное руководство Муниципальным автономным общеобразовательным
учреждением средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
дошкольным отделением осуществляется директором Ястребовым А.Ю.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДО разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге
качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
ДО для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДО используются эффективные формы контроля:
 различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
психолого-педагогический
 скрининг-контроль состояния здоровья детей
 социологические исследования семей
Контроль в ДО начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения
и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
В 2017 году структура образовательного учреждения представлена следующими
подразделениями:

Подразделение
Педагогический
совет

Содержание работы
Ответственные
Освоение новых стратегических целей и задач, Руководитель
путей внедрения программ и модернизации дошкольного
образовательного процесса
отделения
Старший воспитатель
Общее собрание Освоение стратегических и тактических целей и Директор,
трудового
задач
развития
учреждения,
контроль руководитель
коллектива
выполнения решений собраний трудового дошкольного
коллектива за улучшением качества труда
отделения,
Завхоз,
старший
воспитатель
Аттестационная
Организовывает
и
проводит
аттестацию Руководитель
комиссия
педагогических
работников
с
целью дошкольного
подтверждения
соответствия
занимаемых отделения, старший
педагогических должностей
воспитатель
ПсихологоОсуществляет
медико-психологический Председатель
–
медикоконтроль над проведением разнообразных Юшкова С.В.
педагогический
дидактических
экспериментов
с
целью
консилиум
предотвращения интеллектуальной перегрузки
(ПМПк)
воспитанников;
- Выделяет группы риска;
отвечает
за
вопросы
социальнопедагогической адаптации детей, нуждающихся
в коррекции;
-Отвечает за создание условий, позволяющих
обеспечить индивидуальный темп обучения для
детей с ОВЗ;
- Оказывает необходимую психологическую
поддержку и помощь семьям в воспитании
детей.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах. Эффективность управления в ДО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДО в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДО, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности).
Таким образом, в ДО реализуется возможность участия в управлении дошкольным
отделением всех участников образовательного процесса. Руководитель дошкольного отделения
занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его
стабильное функционирование. В ДО создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
3.Качество дошкольного образования
3.1 Образовательный процесс в ДО построен на основной образовательной программе,
разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной образовательной
комплексной программы «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. И ряда парциальных и коррекционных программ, поэтому
содержание работы по усвоению детьми образовательных областей ориентировано на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:

- наблюдения;
- диагностические занятия в игровой форме;
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты осовения основной образовательной программы
дошкольного образования МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольного
отделения по каждой возрастной группе. Карты включают в себя анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества осовения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ДО на
конец 2017 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения воспитанниками образовательных областей
за 2017 год
Образовательные области
Показатели освоения
Данные
программы
Познавательное развитие
Освоил в полном объеме
34-33%
Частичное освоение
69-66,1%
Не освоил
1-0,9%
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие

Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил

29-28%
64-66%
7-6%
71-68%
31-30,1%
2-1,9%
57-55%
45-43,1%
2-1,9%
74-71%
29-28,1%
1-0,9%

Результаты участия детей в конкурсах
Результаты участия детей в городской программе «Удивительный малыш»
(2017г.)
Конкурс, выставка, фестиваль, спорт.
Количество
Результат
соревнование
участников
Зеленый огонек
0
0
Малыш, поверь в себя
0
0
Петрушка собирает друзей
17
Диплом за 1 место
Звонкие колокольчики
0
0
Хрустальный башмачок
14
Диплом 2 место
Творим вместе
1
Диплом за 1 место
Спортивные надежды
0
0
Юный армеец
12
Сертификат участника
Лыжный кросс
0
0
Дошколенок-чемпион
0
0
Плавание
0
0
Легкоатлетический кросс
0
0
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях - 44
Другие конкурсы
Уровень
ДОУ
Городской
Областной
конкурса
Всего
70
71
40
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях - 211

Всероссийский
30

Вывод: По итогам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения
реализуемой в ДО программы выявлено, что программный материал усвоен детьми во всех
возрастных группах на допустимом и оптимальном уровне. В организации воспитательнообразовательной работы педагогами ДО использовались эффективные формы и методы работы
организации деятельности детей, что способствовало развитию творческих, интеллектуальных
и физических способностей детей.
4.Организация образовательного процесса
4.1. Мероприятия по выполнению годовых задач
В 2017 году коллектив ДО ставил перед собой следующие задачи:
1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формировать у детей представления о безопасном и здоровом образе жизни.
2. Обогатить социальный опыт ребенка через организацию игровой деятельности.
3.Создать развивающую предметно-пространственную среду в группах, способствующую
развитию социальных и психологических качеств личности дошкольников во всех видах
деятельности.
4.Продолжать систематизировать работу по приобщению семьи к образовательному процессу и
по повышению уровня речевых и коммуникативных умений дошкольников.
Для решения этих задач были запланированы и проведены:
Педагогические советы:
1. Роль игровой деятельности в обогащении социального опыта ребенка
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуализации и
индивидуального подхода к ребёнку
Семинар - практикум:
1. Реализация ФГОС ДО, профессиональных стандартов (Январь 2017 года)
2. Игровая деятельность дошкольника – сквозной механизм развития ребенка (март 2017 года)
3. Итоги воспитательно – образовательной работы за 2016 – 2017 учебный год (май 2017 года)
4. Организация педагогичексой работы на 2017 – 2018 учебный год (сентябрь 2017 года
5. Современные образовательные технологиии дошкольного образования (ноябрь 2017 года)
Семинары – практикумы:
1. Методика Л.В. Свирской «Утро радостных встреч»
2. Организация прогулки
3. Метод проектов
Консультации для педагогов:
1. ФГОС ДО
2. Жизнь и здоровье дошкольника
3. Предметно-пространственная среда и ее влияние на психологическую защищенность ребенка
4. Организация итогового мониторинга
5. Планирование летней оздоровительной работы
Открытые мероприятия для родителей:
1.Праздник пап
2. Мамин праздник
3.День защиты детей
4. Вот и стали мы на год взрослее
5.Осенний бал
6.День матери
7.Новогодний карнавал
Конкурсы между группами:
1. Конкурс рисунков и поделок «Зимнее забавы»
2. Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
3. Конкурс поздравительных открыток «Открытка для любимой мамочки»
4. Конкурс детских работ по теме ПДД
5. «Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)

6. «Новогодняя игрушка»
4.2.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование
воспитательно-образовательного процесса
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении,
способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы
педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации,
тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают компетентность и
профессиональные качества педагогов.
В течение прошедшего года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития
дошкольников, профилактики детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей,
развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского
организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где
информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и
коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного физического развития
воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении
образовательной деятельности воспитанников:
- разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и
двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени,
отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности
детей);
- разработка расписания организованной образовательной деятельности с учетом нормативов и
требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность);
сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников;
сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями
продуктивных видов деятельности (изодеятельность, конструирование и т.п.), двигательного
характера (физкультурное, музыкальное);
- интеграция различных видов деятельности;
- развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания
(эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, проветривание
помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и
после дневного сна); гимнастика пробуждения;
- организация контроля за проведением организованной образовательной деятельности,
физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной
и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации
питания и питьевого режима, санитарно-эпидемиологического состояния помещений и т.п.
Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду
созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения
общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы
(тактильные дорожки, массажные мячики, гимнастическая стенка).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
- У детей сформированы жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
- Укрепляется здоровье дошкольников, совершенствуется их физическое развитие;
- Педагоги и родители приобщают детей к ценностям здорового образа жизни, используя новые
игровые технологии;
- Педагоги и родители учат ребенка беречь себя, думать и заботиться о своем здоровье, бережно
относиться к здоровью окружающих.
Обеспечение безопасности
В ДО проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко
планировалась, прописывались планы мероприятий на календарный год по пожарной

безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались
приказы, велась работа по охране труда.
В ДО оформлены стенды «Противопожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
Система безопасности детского сада имеет полный пакет документов, находится в постоянном
развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного
управления. Инструктажи и тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения
ЧС проводятся по графику в соответствии с планом.
В приемных комнатах групп оформлены «Уголки безопасности» с информацией:
- для педагогов, где находятся инструкции по обеспечению безопасности во время
образовательного процесса;
- памятки для родителей, где помещены инструкции и консультации о правилах поведения при
возникновении ЧС;
- для детей в виде красочных плакатов «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности»,
«Правили пожарной безопасности».
В 2017 году велась планомерная работа по формированию безопасного поведения детей
дошкольного возраста на дорогах города (правила дорожного движения).
Большая работа проводилась по приоритетному направлению, а именно, экологическому
воспитанию детей:
 пополнение фонда методической литературы;
 проведение природоохранных акций;
 проведение открытых мероприятий для педагогов.
Для формирования основ экологической культуры на территории дошкольного отделения
имеются цветники, клумбы. Воспитатели используют парциальную программу «Юнный
эколог» С.Н. Николаевой. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы
наблюдений за растениями в уголке природы и на участке дошкольного отделения, простые и
комплексные занятия, целевые прогулки, экскурсии, труд в природе, наблюдения,
опытническая работа. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные
виды совместной деятельности детей и взрослых, совмещая деятельность с игрой и
творчеством.
В 2017 году коллектив добился определенных успехов в воспитании и развитии детей:
- программа физического развития и оздоровления детей обеспечивает сохранность их
здоровья;
- безболезненно проходил адаптационный период;
- дети обладают высокой познавательной активностью, в полном объеме проведены занятия по
развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО, ОБЖ;
- у детей сформирован интерес к музыке.
Развитие художественно-творческих способностей осуществлялись на занятиях по
хореографии и музыкальных занятиях, досугах, праздниках, развлечениях.
Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей.
Успехи в ДО стали возможны в результате того, что:
- созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого
в единой образовательной системе (ребенок – семья – дошкольное отделение);
- проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию
творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие.
Вывод: В ДО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДО создана
современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно
используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДО
обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском
коллективе.
4.3. Работа с педагогическими кадрами по повышению их квалификации, аттестации

№

1

2.

3.

4

5

6.

7

8

9

В 2017 году педагогический коллектив дошкольного отделения активно участвовал в
различных конкурсах педагогического мастерства, и достигли хороших результатов.
Участие педагогов в конкурсах, выставках, фестивалях
Тема
Уровень
Коли
Результат
чество
городск областной Всероссий Междунаучаст
ой
-ский,
родный
ников
Межрегиональн
*
2
2 сертифиата
ый конкурс
участников
«Готов к труду и
обороне»
Региональный
*
2
2 сертифиата
конкурс для
участников
педагогических
работников
«Мастер –
класс»
Iгородской
*
1
Диплом
конкурс –
участника
фестиваль
«Песочные
сказки»
Региональный
*
2
Диплом 3
конкурс «Наш
степени
детский сад»
Межрегиональн
*
3
2 диплом 1
ый фестиваль
степени,
творческих
диплом 3
работ «Весна –
степени
красна!»
Региональный
*
1
Сертификаты
конкурс
профессиональн
ого мастерства
«Томский
педагог»
Всероссийский
*
1
Диплом за 2
профессиональн
место
ый конкурс
«ФГОС:
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование»
Региональный
*
2
Диплом за 1
этап
место
всероссийского
конкурса
методических
материалов
«Растим
патриотов
России»
Региональный
*
1
Сертификат
конкурс для

педагогических
работников
«Учитель –
методист»
Публикации педагогов
№
ФИО педагога
Название публикации
Место публикации
1. Лушникова
«Сотрудничество
семьи
и Сборник
статей
VI
Наталья
дошкольной
образовательной Всероссийской научно –
Андреевна
организации в воспитании детей» практической конференции с
международным
участием
«Детский сад XXI века
«нестандартный» педагог в
мире стандартов
2. Овчинникова
Статья «Агрессия у детей Сборник
статей
Елена Николаевна дошкольного возраста»
Всероссийской научно –
практической конференции
«Современные
проблемы
теории
и
практики
социальной
педагогики:
развитие
системы
профилактики
социальной
девиации
среди
детей,
подростков и молодёжи»
3. Майкова
Статья «Игровая деятельность Сборник
статей
Александра
как
средство
формирования Региональной
научно
–
Сергеевна
универсальных
учебных практической конференции
действий у детей дошкольного факультета дошкольного и
возраста»
начального
образования
«Предшкольное и начальное
образование: формирование
универсальных
учебных
действий и их предпосылок
как
направление
преемстенности»

Педагогический опыт был обобщён и представлен педагогами в 2017 г.

Ф.И.О. педагога, должность
Немерова Татьяна
Геннадьевна

Тема опыта
«Альтернативная елка»

Майкова Александра
Сергеевна

«Проектная деятельность
как эффективный метод в
работе с семьей в рамках
реализации ФГОС
дошкольного образования»

Овчинникова Елена
Николаевна, Майкова
Александра Сергеевна

«Сбор урожая»

Овчинникова Елена
Николаевна

«Эмоциональная сказка»

Уровень
Мастер – класс в рамках
городского конкруса –
вставки «Альтернативная
АРТ-ель»
Доклад в рамках
Межрегиональной
конференции «Современные
подходы к организации
взаимодействия ДОО с
семьями воспитанников в
рамках эффективного
социально –
педагогического
партнерства»
Масткр – класс на летне –
осеннем этапе «УстьКерепетские осенины»
фестиваля народного
творчества для детей
дошкольного и младшего
школьного возраста
«Горенка» в рамках
городской программы
воспитания и
дополнительного
образования детей «Россыпь
талантов»
Мастер-класс для
участников областного
конкурса Воспитатель года2018

4.3.Руководство и контроль за воспитательно-образовательным процессом
В течение 2017 года руководителем дошкольного отделения, старшим воспитателем и
старшей медсестрой в ДО осуществлялся контроль над деятельностью коллектива по разным
направлениям. Было проведено ряд проверок, из них: 3 тематических проверки по задачам
годового плана:
«Совместная деятельность воспитателя и детей», «Наблюдение
педагогического процесса в первую половину дня по соблюдению режима дня»,
«Формирование развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО». Около 20 проверок оперативного контроля по разным видам
деятельности:
соблюдение
санитарно-гигиенического
режима,
профессиональная
компетентность специалистов ДО, работа с родителями, оздоровительная работа, аттестация
педагогических работников. В ходе проверок были выявлены положительные стороны и
недостатки. Итоги подведены на совещании при руководителе дошкольного отделения и
директоре МАОУ СОШ №11 им .В.И. Смирнова г.Томска ДО, педагогическом совете,
родительских собраниях. По результатам всех проверок составлены справки и даны
рекомендации всем проверяемым.
4.4.Работа с родителями, семьей, общественностью
В дошкольном образовательном учреждении выстроена полноценная система
сотрудничества с родителями по принципу «педагог – ребенок - родитель». Представители
родительской общественности входят в состав общего собрания коллектива, бракеражную
комиссию. Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Работа
дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьями воспитанников
носит целенаправленный, систематический характер.

Педагоги постоянно взаимодействуют с коллективом родителей, проводят общие и
групповые родительские собрания с использованием разнообразных форм. В 2017 году
дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями
воспитанников: мастер-классы, досуговые и конкурсные мероприятия.
Основной задачей ДО в работе с семьей считается задача привлечения родителей к
сотрудничеству с дошкольным отделением, т.е. создания единого пространства развития
ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДО: встреч с
воспитателями и другими педагогическими работниками.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим наглядной
информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами
воспитания в ДО, оказания практической помощи семье. Материалы для родителей
представлялись на стендах «Для вас, родители». Стали традиционны занятия для родителей.
Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые выставлялись под рубрикой
«Наши работы» (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, с природным
материалом).
Для того чтобы родителям, в свою очередь, открылся мир жизни группы, мир
характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в
дошкольном отделении организовывались целевые посещения родителей, связанные с
выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями,
поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом
жизни дошкольного отделения.
Родители вместе с детьми принимали активное участие в конкурсах:
-Конкурс рисунков и поделок «Зимнее забавы»
- Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
- Конкурс поздравительных открыток «Открытка для любимой мамочки»
- Конкурс детских работ по теме ПДД
-«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)
- «Новогодняя игрушка»
Были проведены совместные мероприятия: оформление группы к новому году, открытые
занятия, проведение праздников.
Партнерство детского сада и родителей достигается путем предоставления родителям
возможности присутствовать на занятиях, мероприятиях дошкольного отделения, участвовать в
мероприятиях дошкольного отделения.
4.5. Итоги административно – хозяйственной работы
Для реализации программы дошкольного образования в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности
дошкольного учреждения, коллективом создаются все необходимые условия для пребывания и
оздоровления детей в дошкольном отделении.
№
1.

Запланированные мероприятия
Косметический ремонт групп, кабинетов

Отметка о выполнении
выполнено

Приобретение:
выполнено
 Медикаментов
 Моющих средств
Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДО осуществляется на основе
регулярного мониторинга воспитательно-образовательной работы и поставленных задач
учреждения с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста
на основе программ дошкольного образования, что позволяет выявить проблемные зоны, а так
же положительные моменты и оптимально выстроить педагогический процесс на достижение
максимального результата. Программа выполнена детьми на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В ДО систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия.
4.

5.Кадровое обеспечение

Кол-во

5.1.Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными педагогическими кадрами.
Всего в коллективе 32 человек:
- административно-управленческий аппарат – 2 чел.,
- педагогический коллектив – 13 чел.,
- младший обслуживающий персонал – 16 чел.,
- медицинских работников – 1 чел.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы
Педагогический
Образование
Квалификационн
Педагогический
состав
ая категория
стаж
Высшее
Среднее
I
В Соот- до 5 5 – 15 – бо
вие
лет
15
25 лее
Пед. Н/пе Пед. Н/пе
лет
лет 25
д
д
лет
Руководитель ДО
1
1
1
Старший
1
1
1
1
воспитатель
Учитель –
1
1
1
логопед
Педагог –
1
1
1
1
психолог
Муз.
1
1
1
1
руководитель
ПДО
1
1
1
1
Воспитатели
8
3
5
4
2
4
2
2
Инструктор по
1
1
1
физич. культуре
ИТОГО
15
8
1
1
0
5
0
5
7
4
3
1
Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе ТОИПКРО, ТТГПУ,
ТГПк, ИМЦ и проходят аттестацию (за последних 3 года прошли курсовую подготовку 13
педагогов). В 2017 году прошли курсы повышения квалификации 1 педагог, аттестовались на
первую квалификационную категорию 3 педагогов.
Многие педагоги имеют первую квалификационные категории, что говорит о хорошей
теоретической и практической подготовке, о владении современными образовательными
технологиями, об ориентации в актуальных проблемах дошкольного образования. Педагоги
знают современные тенденции дошкольной педагогики, активно участвуют в
профессиональных конкурсах, имеют стабильно положительные результаты педагогической
деятельности, владеют современными технологиями организации образовательного процесса.
Освоение новых технологий педагогическими и руководящими кадрами

ИКТ

Использование
интерактивной
доски в обр.
процессе
Технологии
деятельностного
типа

Проблемное
обучение

Проектные,
технологии
проектирования
технологии
развивающего
обучения

Коммуникативн
ые, диалоговые

интерактивные,
игровые
технологии

Технологии

13

0

8

9

13

13

10

13

100
%

0

62%

69%

100%

100%

77%

100%

Предметы

Дошкольное
образование
Всего (%)

В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению
методических мероприятий в дошкольном отделении удалось повысить уровень практической
деятельности воспитателей, что проявляется в активном транслировании инновационного
опыта своей профессиональной деятельности на различных уровнях.

Характерной чертой всех членов педагогического коллектива является уважительное
отношение к своим воспитанникам, соблюдение прав всех участников образовательного
процесса, регулярное, периодичное повышение квалификации, соответствие педагогической
компетентности стандарту профессиональной деятельности.
Вывод: Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными кадрами
полностью. Педагоги дошкольного отделения постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение
6.1. В течение всего года постоянно пополняется учебно-методическое и информационное
обеспечение образовательного процесса.
Приобретено по бюджету в течение 2017 года
Всего в течение года поступило средств 1464008,09
Что приобретено
стоимость
Игры, игрушки, конструктор,
49876,96
демонстрационные материалы,
обучающие стенды
Ткань для костюмов
28830,34
Спортивный инвентарь
7891,95
Детская и методическая литература
29999,00
Канцелярские принадлежности
39445,10
Приобретено на спонсорские средства в течение 2017 года
Что приобретено
Стоимость
МФУ
16000,00
Цветной принтер
14000,00
Получение
дополнительных
средств
возможно
благодаря
предоставлению
дополнительных платных образовательных услуг. В ДО организованы: хореография,
«Путешествие с художником», «Театр лучших друзей», «Логика», «АБВГДЕйка», «Английский
язык», «Шахматы», вокальная студия «Солнечные лучики», «Каратэ». Платные
дополнительные образовательные услуги дошкольное отделение оказывает в соответствии с
положением, разработанным в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №.273 – ФЗ, нормативными
документами органов власти и управления образованием и Уставом МАОУ СОШ №11 им.В.И.
Смирнова г.Томска.
6.2. Дошкольное отделение имеет для более качественного осуществления образовательного
процесса информационные ресурсы, но их недостаточно. Работа по обеспечению в данном
направлении запланирована и на будущий год.
Наименование
2017 год
Персональные компьютеры
1
Ноутбуки
3
Принтер, сканер, копир
3

7.Материально-техническое обеспечение
В дошкольном отделении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно –
пространственной среды.

Оборудованы, в соответствии с современными требованиями, и оснащены
методическими и дидактическими пособиями:
- групповые помещения
- методический кабинет
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- медицинский кабинет
- музыкально - спортивный зал
- игровые прогулочные площадки.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДО не только уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Организованная в дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы и дидактического материала.
Своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для педагогов и
родителей.
На территории дошкольного отделения обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном отделении
В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного отделения
и оценки эффективности управления качеством образования в дошкольном отделении
разработано:
- Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ СОШ №11 им
.В.И. Смирнова г. Томска дошкольном отеделнии.
- Положение о контроле в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г .Томска дошеольном
отеделнии
Положения о системе внутреннего мониторинга являются качественной оценкой и
коррекции воспитательно-образовательной деятельности, условий среды дошкольного
отделения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п Показатели
Единица измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

104 человек

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

104 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

104 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

104 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

104 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1 человек/0,9 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 человек/0,9 %

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человек/0,9 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

32 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

8 человек/67 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

8 человек/67 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

4 человек/ 33%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

4 человек/ 33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

5 человек/ 42 %

1.8.1

Высшая

0 человек/0 %

1.8.2

Первая

5 человек/ 42%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических

человек/%

работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

6 человек/ 50%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/8 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

4 человек/ 33%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/ 8%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

12человек/9человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,92 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

101,3 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

ВЫВОД ОБЩИЙ:
Подводя итог прошедшего 2017 года можно отметить, что анализ деятельности дошкольного
отделения выявил положительные моменты:







Деятельность
дошкольного
отделения
осуществляется
в
соответствии
с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями
В работе дошкольного отеделения большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей, что выражается в стабильной положительной динамике снижения
заболеваемости
Учреждение функционирует в режиме развития
Уровень усвоения материала детьми на оптимально высоком уровне
В дошкольном отделении сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих высокий потенциал к профессиональному развитию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».