06.09.2023
1.Какое
наощупь?
Предлагайте малышу
трогать самые разные предметы, обращая внимание на то, какие они наощупь:
гладкие, шершавые, пушистые, жесткие, колючие, мягкие, холодные, твердые,
теплые т.д.
Трогайте все, что
можно: ткань, одежду, мебель и игрушки, на улице кору деревьев и
листочки, погладьте свое или чужое домашнее
животное или попугайчика, попробуйте взять в руки воду, спрячьте ладошки в
муке или крупе, раскатайте катушку ниток и клубок шерсти и дотроньтесь до
кактуса.
2. Чудесный мешочек.
Очень известная
игра, ребенок наощупь должен найти и вытащить предмет из мешочка.
Класть в этот
мешочек можно что угодно – и объемные геометрические фигуры, и разные кусочки
ткани и ниток, и игрушку, и природные материалы: шишки, камешки, ракушки, и
даже фрукты с овощами.
3. «Наливаем-выливаем, сравниваем!»
Вода обладает особой притягательной силой, она расслабляет и
успокаивает.
Нам понадобиться таз с теплой водой, фигурные губки, трубочки, бутылочки
с отверстиями, формочки разного объёма, разноцветные бусины, природный
материалы: ракушки, скорлупа грецкого ореха, шишки, листики. Дома можно
добавить отвары успокаивающих трав: ромашка, мелисса, и т.д.
Формочками
сравниваем объём воды, бутылочки наливаем- выливаем, в трубочки дуем, устраивая
шторм на море для кораблей – скорлупок, смотрим, что плавает, а что тонет.
Пытаемся собрать все камешки одной рукой, и просто хлюпаемся!
4. Ах, как вкусно!
Во время еды
обращайте внимание ребенка на вкусовые оттенки блюда. Предлагайте пробовать
новое – лимон, перец, чеснок, манго, авокадо, соленый огурец (соль,
кстати, является прекрасным успокоительным для маленьких детей!), разумеется, в
маленьких количествах. Предложите малышу, закрыв глаза, угадать, что он ест –
лимон, яблоко, хлеб или печенье.
Развивая его
вкусовые ощущения, вы поможете ему развить пищевые пристрастия и создадите
прекрасные условия для обогащения его рациона!
5.
Что звучит?
Для каждой игры
можно брать по 2-5 предмета, увеличивая их количество в зависимости от возраста
ребенка.
Погремите,
постучите, позвоните выбранными предметами на глазах у малыша. А потом, уже
отвернувшись, пусть он определяет только на слух, что звучало – колокольчик,
ложка по столу, листы книги или шуршал пакет?
6. Послушай, как звучит!
Наполните
одинаковые емкости манкой, горохом, гречкой, пшеном и т.д. Попросите его
определить, что звучит тише, что громче. А если изготовить парные емкости –
можно играть в игру «Найди пару», определяя на слух емкости с одинаковым
наполнением.
7. Музыкальные игры.
Задача ребенка
идти быстро или медленно в зависимости от звучащей музыки. Не сама простая
задача для совсем маленьких детей – остановиться, когда остановится
музыка, особенно если пред этим она звучала быстро и энергично.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2023
Дата обновления: 08.12.2023
Дата публикации: 06.09.2023