09.01.2023
Привыкаем к детскому саду
Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к детскому саду являются:
-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
-наличие у ребенка своеобразных привычек,
-неумение занять себя игрушкой,
-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Основные особенности нормально текущего периода адаптации
Нарушения настроения
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до 1,5 месяца).
Нарушения сна
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей и оказывает негативное влияние на нервную систему (продолжительность – до 2 месяцев).
Нарушения аппетита
Дети начинают плохо есть (и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – до 1 месяца).
Понижение иммунитета
Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем обычно; легко заражаются друг от друга (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).
Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность – до 2 месяцев).
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка – это нормальная часть процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.
Как помочь ребенку адаптироваться
гордостью начнете отмечать, что малыш стал
гораздо самостоятельнее и приобрел много
полезных навыков.
Дыхательные упражнения. Можно
выполнять дома с ребенком или делать самим.
Работа с песком и водой. Есть несколько вещей, способных максимально успокоить и расслабить человека: вода, огонь, звезды и тактильное восприятие. Рисунки и постройки из
песка/ манки, «переливайки» и «хлюпалки» в воде и с различными емкостями
Совместные игры. Игра «Построим детский сад». Инструментарий: кубики, различные фигурки, куколки, зверята, кукольная мебель и посуда, искусственные продукты и т.д. Давайте сделаем детский сад. Такой, каким нам бы хотелось его видеть, в котором было бы приятно и нам и нашим детям. Если вы чего-то не найдете – вы можете дополнительно нарисовать это или заменить символически чем-либо другим. Вы можете сделать и со своим ребенком – и вам станут понятны его интересы и «беспокойные» зоны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2023
Дата обновления: 05.12.2023
Дата публикации: 09.01.2023