05.10.2023
Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте
Очень важно учить ребенка раннего возраста сюжетным и сюжетно-ролевым играм, приобщая его к тому огромному миру людей, который его окружает. Тогда он начнет понимать действия людей разных профессий, у него разовьется сопереживание, он научиться общаться, будет понимать смысл действий и приобщиться к правилам поведения в обществе: почему доктор слушает больного, зачем продавцу уметь считать, как готовит повар, как себя вести в разных ситуациях. Вот несколько игр, которые можно использовать дома.
Задачи:
· знакомить детей с профессиями,
· учить игровым действиям их выполнению в определенной последовательности,
· развивать слуховое внимание, восприятие, памяти
· учить пользоваться игрушками – заместителями,
· выполнять роли,
· учить уступать и обмениваться игрушками, помогать
· воспитывать уважение к труду.
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Предварительно нужно прочитать ребенку сказку К.И. Чуковского «Айболит».
Мы с тобой отправимся в интересное путешествие. Хочешь со мной путешествовать? (Да).
Ой, а это кто? (Показать картинку Айболита). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давай с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давай пойдем поищем его чемоданчик. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки, можно прочитать отрывок из сказки про Айболита, поставить пальмы, стулья - горы и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
Доктор Айболит устал, пусть посидит, отдохнет. Теперь я буду врачом, а ты посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
Здравствуй, кукла Маша.). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давай посмотрим.
Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать: дышите, не дышите.
Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Положим ее в кроватку, пусть спит.
А ты хочешь побыть доктором и лечить кукол/ зверей?
Раз, два покрутись, в доктора превратись. (Одеваем шапочку, халат, очки)
Теперь ты тоже доктор. Пойдем, полечим кукол, которые болеют.
Молодец! Хороший ты бы доктор
Кукла Маша больше не болеет и остальные тоже.
Раз, два, покрутись и обратно превратись (снимаем атрибуты врача).
А что это такое? Да это же доктор Айболит дарит тебе конфеты/печеньку/ медаль, чтоб ты помнил, какой замечательный доктор ты был!
Печем пирожки
Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»
Ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок?
Посмотри, что у меня есть (открываем коробку с деталями конструктора, типа Лего Дупло). Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)
Ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (лепим пирожок из конструктора).
Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (можно использовать крышку от коробки.) Пусть это будет противень, как у мамы на кухне, сюда можно пирожки класть!
Вот здесь будет пирожок с повидлом. А с чем мама любит пирожок? С капустой или с яблоками? У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Поможешь?
Теперь ты замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас б дет духовка?
Где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.
Раз ты у меня такой большой и умный, давай поиграем.
Летела кукушка
Мимо сада
(машут руками).
Поклевала
Всю рассаду
(пальцами левой руки «клюют»).
И кричала
Ку-ку-мак
(делают «клювики» из пальцев).
Зажимай
Один кулак.
(Повторить два-три раза.)
Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?
Понюхай, как вкусно пахнет. Посмотри, пирожки уже зарумянились? Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
Угощайся! Мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. У нас остались пирожки? Конечно! Т
Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.
На этом игра может быть закончена. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т.д.
День рождение куклы
Говорим, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Предлагаем подумать, что мы подарим Кате, чем порадуем её. Подсказываем, что можно прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем предлагаем помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, и печём пирог, приговаривая:
Уж Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Собираемся на день рождения, берём, например, мишку и говорим, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.
Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:
Спасибо,(Имя ребенка). Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.
Гости поют песню «День рождения».
Затем можно организовать игру «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом гости, затем догоняет Катя.
Вот какой день рождения был у Кати! Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
Купание куклы
Можно предварительно прочитать стихотворение «письмо ко всем детям» (С. Михалкова, перевод Ю. Тувима), сказку «Мойдодыр» (К.И. Чуковского), стих «Резиновая Зина» (А.Барто), «Девочка чумазая». (А. Барто)
Обращаясь к кукле, спрашиваем:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорим.
Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
Какая нам нужна вода? (тёплая). (Имя ребенка), принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
Кто принесёт мыло?
Мочалку?
Полотенце? (дать поручение ребенку).
Всё готово. Помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Принеси для Кати чистую рубашку, трусики.
Начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
А сейчас, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)
Попросите ребенка намылить Кате голову мылом.
В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи Е. Благининой «Алёнушка», или «Водичка, водичка, умой мое личико (русская народная потешка»
Тёплyю водичку
Льём на нашу птичку.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
Когда мытьё куклы закончено, предлагаем ребенку вытереть её полотенцем.
Кукла стала чистой. Убираем всё на место, вешаем полотенце.
Затем куклу одеваем и укладываем спать. Вместе ем Кате Русскую народную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2023
Дата обновления: 05.12.2023
Дата публикации: 05.10.2023