Сюжетно - ролевые игры в раннем возрасте

05.10.2023

Сюжетно-ролевые игры в раннем возрасте

 

Очень важно учить ребенка раннего возраста сюжетным и сюжетно-ролевым играм, приобщая его к тому огромному миру людей, который его окружает. Тогда он начнет понимать действия людей разных профессий, у него разовьется сопереживание, он научиться общаться, будет понимать смысл действий и приобщиться к правилам поведения в обществе: почему доктор слушает больного, зачем продавцу уметь считать, как готовит повар, как себя вести в разных ситуациях. Вот несколько игр, которые можно использовать дома.

Задачи:

·          знакомить детей с профессиями,

·          учить игровым действиям их выполнению в определенной последовательности,

·          развивать слуховое внимание, восприятие, памяти

·          учить пользоваться игрушками – заместителями,

·          выполнять роли,

·          учить уступать и обмениваться игрушками, помогать

·          воспитывать уважение к труду.

 

«Путешествие с Доктором Айболитом»

Предварительно нужно прочитать ребенку сказку К.И. Чуковского «Айболит».

Мы с тобой отправимся в интересное путешествие. Хочешь со мной путешествовать? (Да).

Ой, а это кто? (Показать картинку Айболита). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давай с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давай пойдем поищем его чемоданчик. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки, можно прочитать отрывок из сказки про Айболита, поставить пальмы, стулья - горы и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

Доктор Айболит устал, пусть посидит, отдохнет. Теперь я буду врачом, а ты посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

Здравствуй, кукла Маша.). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давай посмотрим.

Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать: дышите, не дышите.

Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Положим ее в кроватку, пусть спит.

А ты хочешь побыть доктором и лечить кукол/ зверей?

Раз, два покрутись, в доктора превратись. (Одеваем шапочку, халат, очки)

Теперь ты тоже доктор. Пойдем, полечим кукол, которые болеют.

Молодец! Хороший ты бы доктор

Кукла Маша больше не болеет и остальные тоже.

Раз, два, покрутись и обратно превратись (снимаем атрибуты врача).

А что это такое? Да это же доктор Айболит дарит тебе конфеты/печеньку/ медаль, чтоб ты помнил, какой замечательный доктор ты был!

 

Печем пирожки

Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»

Ты хочешь со мной поиграть? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок?

Посмотри, что у меня есть (открываем коробку с деталями конструктора, типа Лего Дупло). Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя.)

Ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (лепим пирожок из конструктора).

Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (можно использовать крышку от коробки.) Пусть это будет противень, как у мамы на кухне, сюда можно пирожки класть!

Вот здесь будет пирожок с повидлом. А с чем мама любит пирожок? С капустой или с яблоками? У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Поможешь?

Теперь ты замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас б дет духовка?

Где будем печь пирожки? Вот здесь? (Можно использовать любые заместите ли.) Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Раз ты у меня такой большой и умный, давай поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

Понюхай, как вкусно пахнет. Посмотри, пирожки уже зарумянились? Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Угощайся! Мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.Хочу такой сайт

      Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков. У нас остались пирожки? Конечно! Т

Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай, куколка. Вкусный пирожок. Я тебе еще испеку.

На этом игра может быть закончена. Точно так можно «готовить кашу», «суп» и т.д.

 

День рождение куклы

Говорим, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Предлагаем подумать, что мы подарим Кате, чем порадуем её. Подсказываем, что можно прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем предлагаем помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, приготовить чай, и печём пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Собираемся на день рождения, берём, например, мишку и говорим, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

Спасибо,(Имя ребенка). Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения».

Затем можно организовать игру «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом гости, затем догоняет Катя.

Вот какой день рождения был у Кати! Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

 

Купание куклы

Можно предварительно прочитать стихотворение «письмо ко всем детям» (С. Михалкова, перевод Ю. Тувима), сказку «Мойдодыр» (К.И. Чуковского), стих «Резиновая Зина» (А.Барто), «Девочка чумазая». (А. Барто)

Обращаясь к кукле, спрашиваем:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорим.

Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

Какая нам нужна вода? (тёплая).          (Имя ребенка), принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

Кто принесёт мыло?

Мочалку?

Полотенце? (дать поручение ребенку).

Всё готово. Помоги, пожалуйста, Кате раздеться. Принеси для Кати чистую рубашку, трусики.

Начинай мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). 

А сейчас, что ты будешь делать? (помою Кате голову чистой, тёплой водой, помой руки, ноги.)

Попросите ребенка намылить Кате голову мылом.

В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, можно прочитать стихи Е. Благининой «Алёнушка», или «Водичка, водичка, умой мое личико (русская народная потешка»

Тёплyю водичку

Льём на нашу птичку.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

Когда мытьё куклы закончено, предлагаем ребенку вытереть её полотенцем.

Кукла стала чистой. Убираем всё на место, вешаем полотенце.

Затем куклу одеваем и укладываем спать. Вместе ем Кате Русскую народную песенку:

Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2023

Дата обновления: 05.12.2023

Дата публикации: 05.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».