1. Пояснительная записка 1.1. Комплекс основных характеристик программы Рабочая программа дополнительного образования «Основы робототехники на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг. 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг. 4. Концепция развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 г. № 1726-р. 5. Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ». 6. Гигиенические требования к условиям обучения в учреждениях дополнительного образования: Сан Пин 2.4.4. 3172-14. 7. Конвенция ООН «О правах ребенка». - М., 2005. 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». 9. Региональный приоритетный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию. Программа позволяет организовать обучение детей в области научно-технического творчества, инженерии, робототехники, мехатроники. В рамках программы допускается работа по индивидуальным образовательным маршрутам с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по программе реализуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся 1.2 Направленность образовательной программы: Программа «Основы робототехники на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Дополнительная образовательная программа «Основы робототехники на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» имеет научно-техническую направленность с элементами естественно-научных элементов. Программа рассчитана на 2 года обучения и дает объем технических и естественно - научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств. 1.3 Уровень программы: Данная программа имеет стартовый уровень. 1.4 Актуальность программы определяется востребованностью развития данного направления деятельности современным обществом. Она заключается в том, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, пригодятся для реализации школьных проектов. Программа позволяет реализовать такие актуальные в настоящее время подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный. Программа «Основы робототехники на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» удовлетворяет творческие, познавательные потребности заказчиков: детей (а, именно, мальчиков) и их родителей. Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени реализуются в практической деятельности учащихся. 1.5 Отличительные особенности программы − прямое взаимодействие с ведущими специалистами и инновационными компаниями; − уникальность программы подготовки детей по новой профессии «инженер-проектировщик систем Интернета вещей»; − проведение научно-практической конференции и соревнований; − получение новой информации и поддержу педагога в тот момент, когда чувствуют в них необходимость; − практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам; изучают не только программирование, но и электронику, различные механизмы; − Программа дает возможность обучающимся приобретать не только прочные практические навыки владения 1.6 Цели и задачи программы Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе технической направленности. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач. Задачи программы: Обучающие: Изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»; Изучение различных передач и механизмов; Обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних устройств и написания коротких демонстрационных программ; Научить поиску путей решения поставленной задачи; Развитие творческих способностей; Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка программирования; Развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи; Развитие навыков работы в команде. освоение работы с микрокомпьютерами, датчиками, исполнительными устройствами; приобретение навыков безопасного, грамотного использования любого технологического оборудования; популяризация достижений отечественной и мировой науки; приобретение навыков защиты выполненных проектов. Развивающие: раскрытие потенциала обучающихся в процессе работы с современными технологиями; профессиональная ориентация молодежи в сфере техники и технологий; развитие у обучающихся интереса к глубокому изучению основ наук, проектной и исследовательской деятельности; развитие у обучающихся инженерно-технологических компетенций, навыков и умений; Воспитательные: содействие профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному развитию; привитие чувства гражданственности, ответственности, патриотизма; содействие свободному ориентированию обучающихся в инновационных технологиях настоящего и будущего, проникающих во все сферы жизни современного человека; формирование у обучающихся понимания ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом; формирование отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми: научиться уважать чужое мнение, слушать и говорить, работать в группе. Адресат программы. Программа предназначена для детей 7 - 14 лет. Воспитанники в этом возрасте имеют необходимый запас математических и технических знаний, на основе которых построены занятия курса. В данном контексте программа является компенсаторноразвивающей, предусматривает подготовку обучающихся до базового уровня, необходимого для усвоения предметного материала, в том числе научную подготовку по кругу вопросов, связанных с рациональным роботостроением. Форма и режим занятий: очная Формы занятий: − практические занятия; − теоретические занятия; − самостоятельная работа, творческие конкурсы, проектные работы; − научно-практическая конференция; − соревнования по робототехническим и инженерным дисциплинам. Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые. Методы обучения: − вербальные; − наглядные; − практические; − аналитические. Режим занятий: Занятия по данной программе рассчитаны на 72 часа в год: 1 раз в неделю по 2 академических часа. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также индивидуальное общение педагога с обучающимся, работа в группе. Срок реализации программы: 1 год. 1.7 Планируемые Результаты В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты: Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям научной деятельности, накоплении знаний и формировании умений использовать их для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в умственном совершенстве: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учѐтом устойчивых познавательных интересов; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы. предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам. Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического задания. Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний в виде итогового практического задания. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Учебно-тематический план В основу программы положен развивающий принцип формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков. Содержание программы соответствует целям и задачам, изложенным в пояснительной записке. Содержание программы отражено в учебно-тематическом плане ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема занятия Колво часов Вводное занятие. Инструктаж 2 по технике безопасности 6 Обзор набора Lego WeDo 2.0 В том числе Формы контроля Теория 1 Практика 1 2 4 Практическое задание Программное обеспечение 8 Lego WeDo 2.0 Сборка конструкции «Майло» 10 2 6 2 8 Опрос, Практическое задание Опрос, Практическое задание 5 Создание мультимедийной 12 презентации с помощью программы MS Power Point 4 8 Опрос, Практическое задание 6 Работа над проектом «Тяга» 12 4 8 Опрос, Практическое задание Работа над проектом 10 «Скорость» Работа над проектом 8 «Прочные конструкции» 2 8 2 6 Опрос, Практическое задание Опрос, Практическое задание Работа над проектом 4 «Метаморфозы лягушки» 2 2 Итого: 21 51 1 2 3 4 7 8 9 72 Устный опрос Опрос, Практическое задание 2.2 Содержание изучаемого курса 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой. 2. Обзор набора Lego WeDo 2.0 Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника. Практика: Подключение смартхаба к компьютеру 3. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0 Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0 4. Сборка конструкции «Майло» Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов Практика: Сборка и программирование схемы «Майло» 5. Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point Теория: Способы созданий мультимедийной презентации. Оформление. Добавление в презентацию различных эффектов Практика: Создание мультимедийной презентации 6. Работа над проектом «Тяга» Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта. Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта 7. Работа над проектом «Скорость» Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта. Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта 8. Работа над проектом «Прочные конструкции» Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта. Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта 9. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки» Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта. Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной презентации. Защита проекта 3. Формы промежуточной аттестации Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые предполагают последующее внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление опыта самореализации, развитие самостоятельности. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита творческих работ. Способы определения результативности: педагогическое наблюдение; результаты промежуточного тестирования на предмет усвоения материала; защита проектов; участие воспитанников в мероприятиях (соревнованиях, конференции); решение задач поискового характера; активность обучающихся на занятиях. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место – два обучающихся: 1) набор WeDo 2.0. Описание набора 1х — датчик наклона, 2x — круглая плитка с 2x — кирпичик с шипами с отверстием, 2x2, одной белый. No6109223 стороны, 1x1, белый. 1х — датчик темно-серая No4558952 перемещения, . No6055313 4х — втулка, 1-модульная, белый. No6109228 4x — круглая пластина, 1x1, серая. No4211622 1х — средний мотор, чёрная. No614126 8х — соединительный белый. No6127110 6х — основание, 2х2, штифт с 1x — СмартХаб, чёрное. No4278359 фрикционной муфтой, 2белый. No6096146 1х — отделитель элементов, модульный, Отделитель кубиков оранжевый. No465444 черный. No4121715 2x — антенна, Детали систем движения белая. No73737 6x — ступица/шкив, 18x14 мм, 4х — балка с гвоздиками и поперечным 2x — круглый кирпичик, белый. No6092256 1x1, прозрачный, зеленый. No3006848 2x — круглый кирпичик, 1x1, прозрачный, желтый. No3006844 2x — круглый кирпичик, 1x1, прозрачный, красный No3006841 1x — цветок, 2x2, красный. No6000020 2x — трава, 1x1, ярко-зелёная. No6050929 2x — круглая пластина, 2x2, ярко-зеленый. No6138624 1x — листья, 2x2, ярко-зелёная. No4143562 2x — круглая плитка с глазом, 1x1, белая. No6029156 2x — круглая плитка с глазом, 2x2, белая. No6060734 2x — Круглая пластина с 1 шипом, 2x2, белая. No6093053 4x — обратный кирпичик для перекрытия, 1x3/25°, салатовый. No6138622 4x — кирпичик для перекрытия, 1x2/45°, салатовый. No4537925 2х — угловая балка, 3х5модульная, ярко-зеленая. No6097397 2x — балка, 7модульная, ярко-зеленая. No6097392 6x — пластина, 1x2, 1х — червячное колесо, серое. No4211510 2х — резиновая балка с поперечными отверстиями, 2-модульная, черная. No4198367 2х — соединительный штифт с осью, 3-модульный, черный. No6089119 2х — коническое зубчатое колесо, 20 зубьев, бежевое. No6031962 2x — ремень, 33 мм, желтый. No4544151 2x — сноуборд, ярко-оранжевый. No6105957 2x — ремень, 24 мм, красный. No4544143 2x — ось, 6-модульная, чёрная. No370626 2x — ось, 10-модульная, чёрная. No373726 2x — ось, 3-модульная, серая. No4211815 2х — двойное коническое зубчатое колесо, 12 зубьев, чёрное. No4177431 2х — двойное коническое зубчатое колесо, 20 зубьев, чёрное. No6093977 2x — шина, 30,4x4 мм, чёрное. No6028041 2x — ось, 7-модульная, серая. No4211805 2x — зубчатое колесо, 24 зуба, темно-серое. No6133119 2x — шина, 37x18 мм, чёрное. No4506553 2х — ось с упором, 4модульная, темно-серая. No6083620 отверстием, 1x2, тёмносерая. No4210935 4x — кирпичик с соединительным штифтом, 1x2, серый. No4211364 1х — пластина с отверстием, 2х3, серая. No4211419 1x — кирпичик с 2 шаровыми соединениями, 2x2, чёрный. No6092732 2x — угловой блок 3, 157,5°, лазурно-голубой. No6133917 2x — труба, 2-модульная, ярко-зелёная. No6097400 1x — трос, 50 см, чёрный. No6123991 1x — бобина, темно-серая. No4239891 2х — втулка/удлинитель оси, 2-модульная, серая. No4512360 2x — кирпичик с 1 шаровым соединением, 2x2, темносерый. No4497253 2x — угловой блок 1, 0°, белый. No4118981 2x — цепь,16-модульная, темно-серая. No4516456 4x — кирпичик с шарикоподшипниковым креплением, 2x2, прозрачный, светлоголубой. No6045980 4х — соединительный штифт без фрикционной муфты/оси, 1-модульный/1-модульный, бежевый. No4666579 4x — шар с поперечным белая. No302301 4x — пластина, 1x4, белая. No371001 4x — пластина, 1x6, белая. No366601 2x — пластина, 1x12, белая. No4514842 2x — рамная пластина, 4x4, серая. No4612621 4x — плитка, 1x8, серая. No4211481 2x — закруглённый кирпичик, 1x6, прозрачный, светлоголубой. No6032418 2x — кирпичик для перекрытия, 1x2/45°, чёрный. No4121966 4х — балка с основанием, 2модульная, черная. No4144024 4x — закруглённый кирпичик, 1x6, салатовый. No6139693 4x — обратный кирпичик для перекрытия, 1x2/45°, яркооранжевый. No6136455 4x — кирпичик для перекрытия, 1x3/25°, ярко-оранжевый. No6131583 4х — пластина с отверстиями, 2х6, ярко-оранжевая. No6132409 4х — зубчатая рейка, 10 зубьев, белая. No4250465 1x — блок зубчатых колес, прозрачный. No4142824 4x — круглый кирпичик, 2x2, прозрачный, светло-голубой. No4178398 4x — зубчатое колесо, 8 зубьев, темно-серое. No6012451 4x — шина, 30,4x14 мм, чёрное. No4619323 6x — ступица/шкив, 24x4 мм, прозрачный, светло-голубой. No609629 2x — пластина, 4x6/4, салатовая. No6116514 2x — закруглённый кирпичик, 1x3, салатовый. No4537928 4x — кирпичик для перекрытия, 1x2x2/3, ярко-оранжевый. No6024286 4x — кирпичик для перекрытия, 1x2x2, серый. No4515374 2х — пластина с отверстиями, 2х8, ярко-зеленая. No6138494 2x — круглая пластина, 4x4, лазурно-голубая. No6102828 1х — основание поворотной платформы, 4х4, черное. No4517986 2x — закруглённая пластина, 1x4x2/3, лазурно-голубая. No6097093 отверстием, ярко-оранжевый. No6071608 4x — втулка/шкив, ½модульные, желтый. No4239601 2x — угловая пластина, 1x2/2x2, белая. No6117940 2x — плитка, 1x2, лазурно-голубая. No4649741 6x — кирпичик, 1x2, лазурно-голубой. No6092674 2x — кирпичик, 1x4, лазурно-голубой. No6036238 4x — кирпичик, 2x2, чёрный. No300326 2x — кирпичик, 2x2, лазурно-голубой. No4653970 4х — балка с гвоздиками, 1х2, салатовая. No6132372 4х — балка с гвоздиками, 1х4, салатовая. No6132373 2х — балка с гвоздиками, 1х8, салатовая. No6132375 2х — балка с гвоздиками, 1х12, салатовая. No6132377 2х — балка с гвоздиками, 1х16, салатовая. No6132379 4x — кирпичик, 2x4, ярко-оранжевый. No6100027 2x — кирпичик, 2x4, лазурно-голубой. No4625629 4х — пластина с отверстиями, 2х4, ярко-оранжевая. No6132408 Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы Планируется изучение новых профессий будущего через освоение технических модулей (компетенций), что невозможно без выполнения профессиональных проб и специального оборудования (ПО, расходные материалы). Школьники познакомятся с робототехникой, программированием. Также школьники смогут доработать свой прототип, используя оборудование для защиты проекта на конференции. 2.3. Методические материалы Обеспечение программы методическими видами продукции (разработка игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.): 1) перед началом курса преподаватель проводит беседу с целью краткого изложения курса; 2) имеется комплекс игр по тимбилдингу. В ходе игр возможно определение роли участников проекта; 3) рекомендуется посещение конференция для ознакомления с форматом их проведения и непосредственного участия; 4) имеется набор УМК, каждый из которых обеспечивает методическим материалом различные этапы проекта. Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.: 1) рекомендуется подробное изучение системы языка WeDo; 2) необходимо проверить все компоненты проекта; 3) каждый этап проекта по работе с отдельными компонентами должен быть произведен независимо от других этапов, каждая схема этапа разбирается до следующего этапа. Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.: 1) материалы и техническую документацию по компонентам можно найти на сайте производителей. Список использованной литературы 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/ Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0 Литература, рекомендуемая для обучающихся. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя Буклет «Лего. Простые механизмы» Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/ Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0 Приложение 1 Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение программы Для реализации программы необходимы: Оборудованный кабинет: - мебель по количеству и росту детей - компьютеры с установленной операционной системой Windows; - наличие программы Lego Education WeDo 2.0 - наличие сети Internet - наличие проектора (телевизора) с подключением к рабочему месту учителя - программируемые конструкторы Lego Wedo 2.0 из расчёта 1 набор на 2 учащихся - персональные компьютеры или ноутбуки (нетбуки) из расчёта 1 шт. на 2 учащихся - программируемые конструкторы Lego Wedo 2.0 из не менее1 шт. на 2 учащихся Кадровое обеспечение Реализацию программы осуществляют: педагог дополнительного образования Кузнецова Алина Евгеньевна - «Издательство «Учитель» «Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий в начальной школе», 2019 г. Информационное обеспечение Программные средства: 1) Операционная система Windows 10; 2) установленное приложение Lego wedo 2.0 3) графический редактор Microsoft Paint; 4) интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, текстовый процессор Microsoft Word, растровый графический редактор, программу разработки презентаций Microsoft Рower Point (полный пакет офисных приложений Microsoft Office); 2.2 Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ № п\п 1 Раздел, тема Форма занятия Вводное занятие. Инструктаж по Рассказ, беседа. технике безопасности Беседа «Техника безопасности. Инструкции по технике безопасности, Правила поведения в творческом учебно-наглядные пособия, устный опрос объединении. Знакомство с образовательной программой» Образцы изделий 2 Обзор набора Lego WeDo 2.0 Наглядно-иллюстративный Инструкции по выполнению работы. материал, вопросы и задания для практической работы. 3 Программное WeDo 2.0 обеспечение Рассказ, беседа. Lego Рассказ, беседа. Сборка конструкции «Майло» 4. 5. 6. 7. Рассказ, беседа. Методические виды продукции Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки. Наглядно-иллюстративный материал, вопросы и задания для практической работы. Карточки с заданиями. Схемы сборки. Дидактический и лекционный материал Инструкции Опрос. по выполнению работы. Инструкции по выполнению Опрос. Вопросы, Игра. работы. Создание мультимедийной Рассказ, беседа. Наглядно-иллюстративный Инструкции по выполнению работы. презентации с помощью Практическая работа. материал, вопросы и задания для программы MS Power Point практической работы. Интернетресурсы. Работа над проектом «Тяга» Рассказ, беседа. Наглядно-иллюстративный Инструкции по выполнению работы. Практическая работа. материал, вопросы и задания для Опрос. Вопросы, Игра. практической работы. Интернетресурсы. Работа над проектом «Скорость» Рассказ, беседа. Наглядно-иллюстративный Инструкции по выполнению Практическая работа. материал, вопросы и задания для Опрос. Вопросы, Игра. практической работы. Интернетресурсы. работы. 8. 9. Работа над проектом «Скорость» Рассказ, беседа. Наглядно-иллюстративный Практическая работа. материал, вопросы и задания для практической работы. Интернетресурсы. Работа над проектом Рассказ, беседа. Наглядно-иллюстративный «Метаморфозы лягушки» Практическая работа. материал, вопросы и задания для практической работы. Интернетресурсы. Инструкции по выполнению Опрос. Вопросы, Игра. работы. Инструкции по выполнению Опрос. Вопросы, Игра. работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература, используемая педагогом. 5. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя 6. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/ 7. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html 8. Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0 Литература, рекомендуемая для обучающихся. 6. «Перворобот LegoWedo». Книга для учителя 7. Буклет «Лего. Простые механизмы» 8. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/ 9. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html 10. Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0