Основы робототехники

1.
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ
ПРОГРАММИРУЕМЫХ НАБОРОВ LEGO WEDO 2.0 » предназначена для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) 1-4 классов МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ МОиН РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС
НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785), в ред.
Изменений
3. Федеральный государственный образовательый стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержден
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 г. №1598
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“
(зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 № 38528);
5. АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МАОУ
СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска
5. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 гг.
7. Концепция развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014 г. № 1726-р.
8. Приложение №1 Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические
рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
9 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
10. Региональный приоритетный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
Протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию.
Категория обучающихся, на которых ориентирована программа (дети с задержкой
психического развития) - это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Категория детей с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди детей с ОВЗ,
характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая обусловлена значительным
разнообразием этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза,
что обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений.
Общими для всех детей с ЗПР являются трудности произвольной саморегуляции,
замедленный темп и неравномерное качество становления высших психических функций,
мотивационных и когнитивных составляющих познавательной деятельности.
Для значительной части детей и подростков с ЗПР типичен дефицит коммуникативных
способностей, нередко сопряженный с проблемами эмоциональной регуляции, что в совокупности
затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими.
Вариант 7.2 характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР
полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и
(или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования
При организации обучения важно учитывать особенности познавательного развития,
эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся с ЗПР, специфику усвоения ими
учебного материала.

Для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) обязательной является организация специальных
условий обучения и воспитания.







К специальным педагогическим условиям реализации данной программы относятся:
учет психофизиологических особенностей обучающихся с ЗПР (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.)
применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом особенностей
усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков, компетенций
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении ребенка
проявлений утомления, истощения;
исключение негативных реакций со стороны педагога, недопустимость ситуаций,
приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Программа позволяет организовать обучение детей в области научно-технического
творчества, инженерии, робототехники, мехатроники.
В рамках программы допускается работа по индивидуальным образовательным маршрутам
с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по программе реализуется с учетом особенностей психофизического
развития указанных категорий обучающихся
1.2 Направленность образовательной программы: Программа «Основы робототехники на
базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» включает в себя изучение ряда направлений в
области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических
задач. Дополнительная образовательная программа «Основы робототехники на базе
программируемых наборов Lego Wedo 2.0» имеет научно-техническую направленность с
элементами естественно-научных элементов. Программа рассчитана на 2 года обучения и
дает объем технических и естественно - научных компетенций, которыми вполне может овладеть
современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое
направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа
ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения
роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и
программировании робототехнических устройств.
1.3 Уровень программы: Данная программа имеет ознакомительный уровень.
1.4 Актуальность программы определяется востребованностью развития данного
направления деятельности современным обществом. Она заключается в том, что знания и умения,
необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, пригодятся для реализации
школьных проектов. Программа позволяет реализовать такие актуальные в настоящее время
подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный. Программа
«Основы робототехники на базе программируемых наборов Lego Wedo 2.0» удовлетворяет
творческие, познавательные потребности заказчиков: детей (а, именно, мальчиков) и их родителей.
Досуговые потребности, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного
времени реализуются в практической деятельности учащихся.
1.5 Отличительные особенности программы
−
прямое взаимодействие с ведущими специалистами и инновационными компаниями;
−
уникальность программы подготовки детей по новой профессии «инженерпроектировщик систем Интернета вещей»;

−
проведение научно-практической конференции и соревнований;
−
получение новой информации и поддержу педагога в тот момент, когда чувствуют в
них необходимость;
−
практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить
поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос или дает
небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;

изучают не только программирование, но и электронику, различные механизмы;
−
Программа дает возможность обучающимся приобретать не только прочные
практические навыки владения
1.6 Цели и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, навыков
созидательной деятельности, работы в команде, подготовка ребят для обучения в классе
технической направленности. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0,
созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.
Задачи программы:
Обучающие:

Изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»;

Изучение различных передач и механизмов;

Обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних
устройств и написания коротких демонстрационных программ;

Научить поиску путей решения поставленной задачи;

Развитие творческих способностей;

Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка
программирования;

Развитие способности к поиску нестандартных путей решения поставленной задачи;

Развитие навыков работы в команде.

освоение работы с микрокомпьютерами, датчиками, исполнительными устройствами;

приобретение навыков безопасного, грамотного использования любого
технологического оборудования;

популяризация достижений отечественной и мировой науки;

приобретение навыков защиты выполненных проектов.
Развивающие:

раскрытие потенциала обучающихся в процессе работы с современными
технологиями;

профессиональная ориентация молодежи в сфере техники и технологий;

развитие у обучающихся интереса к глубокому изучению основ наук, проектной и
исследовательской деятельности;

развитие у обучающихся инженерно-технологических компетенций, навыков и
умений;
Воспитательные:

содействие
профессиональному
самоопределению,
личностному
и
профессиональному развитию;

привитие чувства гражданственности, ответственности, патриотизма;

содействие свободному ориентированию обучающихся в инновационных
технологиях настоящего и будущего, проникающих во все сферы жизни современного человека;

формирование у обучающихся понимания ценности научных знаний для каждого
человека и общества в целом;

формирование отношения сотрудничества, содружества и толерантности в детском
коллективе и во взаимодействии со взрослыми: научиться уважать чужое мнение, слушать и
говорить, работать в группе.
Коррекционно-развивающие задачи:
 1. Оказывать помощь в освоении образовательной программы






2.Корректировать отдельные стороны психической деятельности и личностной сферы.
3.Формировать учебную мотивацию.
4.Формировать адекватное учебное поведение.
5.Гармонизировать психоэмоциональное состояние, формировать позитивное отношение к
своему "Я", повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность, формировать
навыки самоконтроля.
 6.Развивать речевую деятельность, формировать коммуникативные навыки, расширять
представления об окружающей действительности.
 7.Формировать жизненные компетенции
 8.Способствовать повышению социального статуса ребенка в коллективе.
Адресат программы. Программа предназначена для детей 7 - 14 лет. Воспитанники в этом
возрасте имеют необходимый запас математических и технических знаний, на основе которых
построены занятия курса. В данном контексте программа является компенсаторно-развивающей,
предусматривает подготовку обучающихся до базового уровня, необходимого для усвоения
предметного материала, в том числе научную подготовку по кругу вопросов, связанных с
рациональным роботостроением.
Форма и режим занятий: очная
Формы занятий:
−
практические занятия;
−
теоретические занятия;
−
самостоятельная работа, творческие конкурсы, проектные работы;
−
научно-практическая конференция;
−
соревнования по робототехническим и инженерным дисциплинам.
Формы организации деятельности: индивидуальные, групповые.
Методы обучения:
−
вербальные;
−
наглядные;
−
практические;
−
аналитические.
Режим занятий: Занятия по данной программе рассчитаны на 102 часа в год: 3 раз в неделю
по 1 академическому часу. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также
индивидуальное общение педагога с обучающимся, работа в группе.
Срок реализации программы: 1 год.
1.7 Планируемые Результаты
В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям научной деятельности, накоплении знаний и формировании умений
использовать их для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в умственном совершенстве:

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору с учѐтом устойчивых познавательных интересов;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных
компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и
предметно-практической деятельности:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов
и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным
наукам.
Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического
задания.
Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний
в виде итогового практического задания.

2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебно-тематический план
В основу программы положен развивающий принцип формирования у обучающихся
теоретических знаний и практических навыков. Содержание программы соответствует целям и
задачам, изложенным в пояснительной записке.
Содержание программы отражено в учебно-тематическом плане

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема занятия

1

Вводное
Инструктаж по
безопасности
Обзор набора Lego WeDo 6
2.0
8
Программное обеспечение
Lego WeDo 2.0
Сборка
конструкции 15
«Майло»

2
3

4

Кол- В том числе
Формы контроля
во
часов Теория Практика
занятие. 2
1
1
технике
Устный опрос
2

4

2

6

4

11

5

Создание мультимедийной 15
презентации с помощью
программы MS Power Point

4

11

6

Работа над проектом «Тяга» 17

6

11

Работа
над
«Скорость»

проектом 17

6

11

7
8

Работа
над
проектом 13
«Прочные конструкции»

4

9

9

Работа
над
проектом 9
«Метаморфозы лягушки»

4

5

Итого:

33

69

102

Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание
Опрос,
Практическое
задание

2.2 Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой.
2. Обзор набора Lego WeDo 2.0
Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника.
Практика: Подключение смартхаба к компьютеру
3. Программное обеспечение Lego WeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды Lego WeDo 2.0
Практика: Программирование в среде Lego WeDo 2.0
4. Сборка конструкции «Майло»
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»
5. Создание мультимедийных презентаций с помощью программы MS Power Point
Теория: Способы созданий мультимедийной презентации. Оформление. Добавление в презентацию
различных эффектов
Практика: Создание мультимедийной презентации
6. Работа над проектом «Тяга»

Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной
проекта
7. Работа над проектом «Скорость»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной
проекта
8. Работа над проектом «Прочные конструкции»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной
проекта
9. Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Создание мультимедийной
проекта

презентации. Защита

презентации. Защита

презентации. Защита

презентации. Защита

3. Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы используются следующие формы
аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше
всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые предполагают последующее
внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально
значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление
опыта самореализации, развитие самостоятельности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал
посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и
демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита
творческих работ.
Способы определения результативности:

педагогическое наблюдение;

результаты промежуточного тестирования на предмет усвоения материала;

защита проектов;

участие воспитанников в мероприятиях (соревнованиях, конференции);

решение задач поискового характера;

активность обучающихся на занятиях.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение для реализации программы на одно рабочее место –
два обучающихся:
1) набор WeDo 2.0.
Описание набора
1х — датчик наклона,
2x — круглая плитка с 2x — кирпичик с шипами с
отверстием, 2x2,
одной
белый. No6109223
стороны,
1x1,
белый.
1х —
датчик темно-серая
No4558952
перемещения,
. No6055313
4х — втулка, 1-модульная,
белый. No6109228
4x — круглая пластина, 1x1,
серая. No4211622
1х — средний мотор,
чёрная. No614126
8х — соединительный штифт
белый. No6127110
6х — основание, 2х2,
с
1x — СмартХаб,
чёрное. No4278359
белый. No6096146
1х — отделитель элементов,

Отделитель кубиков
2x — антенна,
белая. No73737
2x — круглый кирпичик,
1x1,
прозрачный,
зеленый.
No3006848
2x — круглый кирпичик,
1x1,
прозрачный,
желтый.
No3006844
2x — круглый кирпичик,
1x1,
прозрачный,
красный
No3006841
1x — цветок, 2x2,
красный. No6000020
2x — трава, 1x1,
ярко-зелёная. No6050929
2x — круглая пластина,
2x2,
ярко-зеленый.
No6138624
1x — листья, 2x2,
ярко-зелёная. No4143562
2x — круглая плитка с
глазом, 1x1,
белая. No6029156
2x — круглая плитка с
глазом, 2x2,
белая. No6060734
2x — Круглая пластина с
1 шипом, 2x2,
белая. No6093053
4x — обратный кирпичик
для перекрытия,
1x3/25°,
салатовый.
No6138622
4x —
кирпичик
для
перекрытия,
1x2/45°,
салатовый.
No4537925
2х — угловая балка, 3х5модульная,
ярко-зеленая. No6097397
2x — балка, 7-модульная,

оранжевый. No465444
Детали систем движения
6x — ступица/шкив, 18x14 мм,
белый. No6092256
1х — червячное колесо,
серое. No4211510
2х — резиновая балка с
поперечными
отверстиями,
2-модульная,
черная.
No4198367
2х — соединительный штифт с
осью,
3-модульный,
черный.
No6089119
2х — коническое зубчатое
колесо,
20 зубьев, бежевое. No6031962
2x — ремень, 33 мм,
желтый. No4544151
2x — сноуборд,
ярко-оранжевый. No6105957
2x — ремень, 24 мм,
красный. No4544143
2x — ось, 6-модульная,
чёрная. No370626
2x — ось, 10-модульная,
чёрная. No373726
2x — ось, 3-модульная,
серая. No4211815
2х — двойное коническое
зубчатое
колесо, 12 зубьев,
чёрное. No4177431
2х — двойное коническое
зубчатое
колесо, 20 зубьев,
чёрное. No6093977
2x — шина, 30,4x4 мм,
чёрное. No6028041
2x — ось, 7-модульная,
серая. No4211805
2x — зубчатое колесо, 24 зуба,
темно-серое. No6133119
2x — шина, 37x18 мм,

фрикционной муфтой, 2модульный,
черный. No4121715
4х — балка с гвоздиками и
поперечным
отверстием, 1x2, тёмносерая.
No4210935
4x —
кирпичик
с
соединительным
штифтом,
1x2,
серый.
No4211364
1х — пластина с отверстием,
2х3,
серая. No4211419
1x —
кирпичик
с
2
шаровыми
соединениями, 2x2, чёрный.
No6092732
2x — угловой блок 3, 157,5°,
лазурно-голубой. No6133917
2x — труба, 2-модульная,
ярко-зелёная. No6097400
1x — трос, 50 см,
чёрный. No6123991
1x — бобина,
темно-серая. No4239891
2х — втулка/удлинитель оси,
2-модульная,
серая.
No4512360
2x — кирпичик с 1 шаровым
соединением, 2x2, темносерый.
No4497253
2x — угловой блок 1, 0°,
белый. No4118981
2x — цепь,16-модульная,
темно-серая. No4516456
4x — кирпичик с шарикоподшипниковым
креплением,
2x2, прозрачный, светлоголубой.
No6045980
4х — соединительный штифт
без фрикционной муфты/оси,

ярко-зеленая. No6097392
6x — пластина, 1x2,
белая. No302301
4x — пластина, 1x4,
белая. No371001
4x — пластина, 1x6,
белая. No366601
2x — пластина, 1x12,
белая. No4514842
2x — рамная пластина,
4x4,
серая. No4612621
4x — плитка, 1x8,
серая. No4211481
2x —
закруглённый
кирпичик, 1x6,
прозрачный,
светлоголубой.
No6032418
2x —
кирпичик
для
перекрытия,
1x2/45°,
чёрный. No4121966
4х —
балка
с
основанием,
2модульная,
черная. No4144024
4x —
закруглённый
кирпичик, 1x6,
салатовый. No6139693
4x — обратный кирпичик
для перекрытия,
1x2/45°,
яркооранжевый. No6136455
4x —
кирпичик
для
перекрытия, 1x3/25°,
ярко-оранжевый.
No6131583
4х —
пластина
с
отверстиями, 2х6,
ярко-оранжевая.
No6132409

чёрное. No4506553
2х — ось с упором, 4модульная,
темно-серая. No6083620
4х — зубчатая рейка, 10
зубьев,
белая. No4250465
1x — блок зубчатых колес,
прозрачный. No4142824
4x — круглый кирпичик, 2x2,
прозрачный, светло-голубой.
No4178398
4x — зубчатое колесо, 8
зубьев,
темно-серое. No6012451
4x — шина, 30,4x14 мм,
чёрное. No4619323
6x — ступица/шкив, 24x4 мм,
прозрачный, светло-голубой.
No609629
2x — пластина, 4x6/4,
салатовая. No6116514
2x — закруглённый кирпичик,
1x3,
салатовый. No4537928
4x —
кирпичик
для
перекрытия, 1x2x2/3,
ярко-оранжевый. No6024286
4x —
кирпичик
для
перекрытия, 1x2x2,
серый. No4515374
2х — пластина с отверстиями,
2х8,
ярко-зеленая. No6138494
2x — круглая пластина, 4x4,
лазурно-голубая. No6102828
1х — основание поворотной
платформы,
4х4, черное. No4517986
2x — закруглённая пластина,
1x4x2/3,
лазурно-голубая. No6097093

1-модульный/1-модульный,
бежевый. No4666579
4x — шар с поперечным
отверстием,
ярко-оранжевый. No6071608
4x —
втулка/шкив,
½модульные,
желтый. No4239601
2x — угловая пластина,
1x2/2x2,
белая. No6117940
2x — плитка, 1x2,
лазурно-голубая. No4649741
6x — кирпичик, 1x2,
лазурно-голубой. No6092674
2x — кирпичик, 1x4,
лазурно-голубой. No6036238
4x — кирпичик, 2x2,
чёрный. No300326
2x — кирпичик, 2x2,
лазурно-голубой. No4653970
4х — балка с гвоздиками,
1х2,
салатовая. No6132372
4х — балка с гвоздиками,
1х4,
салатовая. No6132373
2х — балка с гвоздиками,
1х8,
салатовая. No6132375
2х — балка с гвоздиками,
1х12,
салатовая. No6132377
2х — балка с гвоздиками,
1х16,
салатовая. No6132379
4x — кирпичик, 2x4,
ярко-оранжевый. No6100027
2x — кирпичик, 2x4,
лазурно-голубой. No4625629
4х —
пластина
с
отверстиями, 2х4,
ярко-оранжевая. No6132408

Финансово-экономическое обоснование расходов на проведение программы
Планируется изучение новых профессий будущего через освоение технических модулей
(компетенций), что невозможно без выполнения профессиональных проб и специального
оборудования (ПО, расходные материалы). Школьники познакомятся с робототехникой,
программированием. Также школьники смогут доработать свой прототип, используя оборудование
для защиты проекта на конференции.
2.3. Методические материалы
Обеспечение программы методическими видами продукции (разработка игр, бесед, походов,
экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.):
1) перед началом курса преподаватель проводит беседу с целью краткого изложения курса;
2) имеется комплекс игр по тимбилдингу. В ходе игр возможно определение роли
участников проекта;
3) рекомендуется посещение конференция для ознакомления с форматом их проведения и
непосредственного участия;
4) имеется набор УМК, каждый из которых обеспечивает методическим материалом
различные этапы проекта.
Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке
экспериментов или опытов и т.д.:
1) рекомендуется подробное изучение системы языка WeDo;
2) необходимо проверить все компоненты проекта;
3) каждый этап проекта по работе с отдельными компонентами должен быть произведен
независимо от других этапов, каждая схема этапа разбирается до следующего этапа.
Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика
опытнической или исследовательской работы и т.д.:
1) материалы и техническую документацию по компонентам можно найти на сайте
производителей.

Приложение 1
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы:
Оборудованный кабинет:
- мебель по количеству и росту детей
- компьютеры с установленной операционной системой Windows;
- наличие программы Lego Education WeDo 2.0
- наличие сети Internet
- наличие проектора (телевизора) с подключением к рабочему месту учителя
- программируемые конструкторы Lego Wedo 2.0 из расчёта 1 набор на 2 учащихся
- персональные компьютеры или ноутбуки (нетбуки) из расчёта 1 шт. на 2 учащихся
- программируемые конструкторы Lego Wedo 2.0 из не менее1 шт. на 2 учащихся
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляют:
педагог дополнительного образования Кузнецова Алина Евгеньевна
- «Издательство «Учитель» «Образовательная робототехника как способ формирования
универсальных учебных действий в начальной школе», 2019 г.
Информационное обеспечение
Программные средства:
1) Операционная система Windows 10;
2) установленное приложение Lego wedo 2.0
3) графический редактор Microsoft Paint;
4) интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, текстовый процессор
Microsoft Word, растровый графический редактор, программу разработки презентаций Microsoft
Рower Point (полный пакет офисных приложений Microsoft Office);

2.2

Приложение 2
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п\п
1

Раздел, тема

2

Обзор набора Lego WeDo 2.0

3

Программное обеспечение Lego Рассказ, беседа.
WeDo
2.0

4.

5.

6.

Форма занятия

Вводное занятие. Инструктаж по Рассказ, беседа.
технике безопасности

Рассказ, беседа.

Методические
виды
продукции
Беседа
«Техника
безопасности.
Правила
поведения
в
творческом
объединении. Знакомство с
образовательной программой»
Образцы изделий

Дидактический и лекционный материал
Инструкции по технике безопасности,
учебно-наглядные пособия, устный
опрос

Наглядно-иллюстративный
Инструкции по выполнению работы.
материал, вопросы и задания
для практической работы.

Наглядно-иллюстративный
материал, вопросы и задания
для практической работы.
Карточки с заданиями. Схемы
сборки.
Сборка конструкции «Майло»
Рассказ, беседа.
Наглядно-иллюстративный
материал, вопросы и задания
для практической работы.
Карточки с заданиями. Схемы
сборки.
Создание мультимедийной
Рассказ,
беседа. Наглядно-иллюстративный
презентации
с
помощью Практическая работа. материал, вопросы и задания
программы MS Power Point
для практической работы.
Интернет-ресурсы.
Работа над проектом «Тяга»
Рассказ,
беседа. Наглядно-иллюстративный
Практическая работа. материал, вопросы и задания
для практической работы.
Интернет-ресурсы.

Инструкции по выполнению работы.
Опрос.

Инструкции по выполнению работы.
Опрос. Вопросы, Игра.

Инструкции по выполнению работы.

Инструкции по выполнению работы.
Опрос. Вопросы, Игра.

7.

8.

9.

Работа над проектом «Скорость» Рассказ,
беседа. Наглядно-иллюстративный
Практическая работа. материал, вопросы и задания
для практической работы.
Интернет-ресурсы.
Работа над проектом «Скорость» Рассказ,
беседа. Наглядно-иллюстративный
Практическая работа. материал, вопросы и задания
для практической работы.
Интернет-ресурсы.
Работа
над
проектом Рассказ,
беседа. Наглядно-иллюстративный
«Метаморфозы лягушки»
Практическая работа. материал, вопросы и задания
для практической работы.
Интернет-ресурсы.

Инструкции по выполнению работы.
Опрос. Вопросы, Игра.

Инструкции по выполнению работы.
Опрос. Вопросы, Игра.
Инструкции по выполнению работы.
Опрос. Вопросы, Игра.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом.
1.
«Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
2.
Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
3.
Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
4.
Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0
Литература, рекомендуемая для обучающихся.
1.
«Перворобот LegoWedo». Книга для учителя
2.
Буклет «Лего. Простые механизмы»
3.
Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
4.
Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/jurnali-lego.html
5.
Интерактивная книга учителя Lego WeDo 2.0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».