Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия

1. Пояснительная записка
Программа коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ составлена на основании
следующих нормативных документов:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об Образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.12.2009
№ 373 (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
 Приказы Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в федеральный
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями»;
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. (Одобрена решением
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 г. №
4/15);
 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Одобрена решением
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 г. №
4/15);
 Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 «Об утверждении
примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под
ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009
(Стандарты второго поколения)
 Концепция поддержки детского и юношеского чтения в РФ (Распоряжение
Правительства РФ от 03.06. 2017 года № 1155-р).
 Адаптированные основные общеобразовательнаые программы начального общего
образования для обучающихся с ТНР вариант 5.1 и 5.2, для обучающихся с ЗПР вариант 7.1 и
7.2 и МАОУ СОШ №11 им.В.И.Смирнова г. Томска.

Данная программа коррекционного курса предназначена для обучающегося с ОВЗ,
имеющих заключение ПМПК - «Обучение в основной общеобразовательной школе в классе
для обучающихся с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования. Вариант 5.1, 5.2, 7.1, 7.2» и представляет часть комплексной
работы специалистов: учителей начальных классов, учителей предметников.
Нарушения речи у обучающихся проявляются в системной недостаточности всех ее
компонентов и характеризуется несформированностью или недоразвитием всех компонентов
речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон и выраженных в различной
степени тяжести.
Важность данного курса в системе обучения детей с общим недоразвитием речи состоит в
том, что в результате его освоения создается практическая база общения, обеспечивается
пропедевтика курсов русского языка и литературного чтения, а также осуществляется
профилактика дисграфии и дислексии.
Цель курса «Индивидуальные логопедические занятия» — развитие коммуникативноречевой компетенции обучающихся с ОВЗ.
Задачи курса:
 развить психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи:
оптимальный для речи тип физиологического дыхания, речевое дыхание, голос,
артикуляторную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие;
 автоматизировать и последовательно ввести поставленные звуки в слоги, слова,
предложения, связную речь;
 обучить нормативному (компенсированному) произношению звуков русского языка;
 сформировать просодические компоненты речи (темп, ритм, паузацию,
интонационную выразительность, логическое ударение);
 развить функции фонематической системы (включающие процессы звукового анализа,
синтеза, восприятия и представления);
 способствовать компенсации нарушений звукослоговой структуры слова;
 сформировать, развить и обогатить лексико-грамматический строй речи (уточнить
значения слов, способствовать овладению продуктивными и непродуктивными
способами словоизменения и словообразования, связи слов в предложении, моделями
различных синтаксических конструкций предложений);
 развить
коммуникативную функцию речи: формировать умение планировать
собственное связное высказывание; самостоятельно определять и адекватно
использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной установкой и
задачами коммуникации;
 способствовать компенсации нарушения чтения и письма.
2.
Общая
характеристика
коррекционного
курса
«Индивидуальные
логопедические занятия»
Программа курса состоит из следующих разделов: «Диагностика», «Постановка звука»,
«Автоматизация звука», «Дифференциация звуков», «Просодика», «Связная речь».
Работа над всеми разделами ведется последовательно, учитывая характер и степень
речевого дефекта каждого учащегося.
Количество часов, отведенное на изучение каждой темы является примерным и может
варьироваться в зависимости от индивидуального темпа усвоения учебного материала.
Диагностика. Этот раздел предназначен для выявления уровня речевого развития
учащихся и определения стратегии коррекционной работы. Он состоит из первичного,
промежуточного и итогового обследования устной и письменной речи учащихся.

Постановка звука. Данный этап коррекционной работы проходит только в форме
индивидуальных занятий. Раздел призван решать следующие задачи:
- подготовка речевого аппарата и развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха;
- формирование правильного речевого дыхания, силы голоса и воздушной струи;
- вызывание звука и первичное его закрепление изолированно и в прямых слогах.
Автоматизация звука. Этот раздел программы направлен на последовательное
введение поставленного звука в речь и закрепление его:
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных)
- в словах (в той же последовательности, что и в слогах).
-в словосочетаниях;
- в предложениях.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится в слова.
Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами
объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая работа по коррекции речи проводится в
подгруппах.
Дифференциация звука. Данный раздел программы призван решать следующие задачи:
- закрепление приобретенного навыка правильного звукопроизношения;
- развитие и совершенствование умений и навыков дифференцировать звуки, сходные
артикуляционно и акустически.
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной
(фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
- уточнение лексических значений слов-паронимов;
- обогащение и развитие словарного запаса как путем накопления новых слов, так и за
счет развития умения пользоваться различными способами словообразования;
Количество часов, отведенное на изучение каждой темы является примерным и может
варьироваться в зависимости от индивидуального темпа усвоения учебного материала.
Просодика. Этот раздел программы посвящен развитию важнейших составляющих мелодико-ритмико-интонационной стороне речи.
Связная речь. Введение поставленных отработанных звуков в самостоятельную
связную речь. Отработка звукопроизношения на материале чистоговорок, потешек, стишков,
скороговорок, рассказов и т.д.
3. Описание места курса «Индивидуальные логопедические занятия» в учебном
плане
Рабочая программа коррекционного курса разработана для обучающихся 1-4 классов с
ОВЗ, которые имеют те или иные нарушения звукопроизносительной стороны речи и
нуждающихся в постановке звуков и последовательного введения их в речь.
На реализацию данного курса отводится 2 ч в неделю. (В 1 классе – 66 часов, во 2-4
классах по 68 часов).
4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса
Целью коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия» является
формирование полноценной речевой деятельности, а также создание предпосылок для
освоения предметных результатов обучения. На этих занятиях обучающиеся получают
практическую речевую подготовку на основе расширения арсенала языковых средств:
звукопроизношения, лексики, грамматики, связной речи. В результате у них формируются
практические навыки речевого общения, они осваивают различные коммуникативные

сценарии социального взаимодействия. На основе организации познавательной деятельности
у обучающихся расширяются и уточняются представления об окружающем мире,
расширяется возможность использовать речь в ее обобщающей и познавательной функции.
Таким образом, на индивидуальных логопедических занятиях ведется интенсивная работа по
развитию коммуникативной, обобщающей и когнитивной функциями речи.
Немалую роль играет система упражнений по формированию планирующей и
регулирующей функциями речи, что позволяет осуществить достижение личностных и
метапредметных результатов обучения и перенести их в сферу обучения в целом.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
коррекционного курса «Индивидуальные логопедические занятия»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Целостное восприятие окружающего мира.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и
управлять ими.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Положительное отношение к школе и учебной деятельности.
6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3.
Использование
знаково-символических
средств
представления
информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием коррекционного курса «Развитие
речи».
11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
коррекционного курса «Развитие речи».
13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителялогопеда),
15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.
16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами
до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).
17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.
Предметные результаты
1. Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных
речеязыковых расстройств.
2. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной
речи (разговорно-диалогической, описательно повествовательной) на основе обогащения
знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности
(предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).
3. Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в
процессе общения, учебной деятельности.
4. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов,
развитие лексической системности, формирование семантических полей.
5. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения
продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью
слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.
6. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции,
выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное
связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно –
следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения;
самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления
связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами
коммуникации.
7. Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами
(устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).
6. Содержание коррекционного курса «Индивидуальные логопедические
занятия»
Диагностика. Первичное, промежуточное и итоговое обследование устной и
письменной речи на выявление дефектов звукопроизношения, лексико-грамматических
нарушений и наличия/отсутствия дисграфии и дислексии.
Постановка звука
Формирование навыков правильного произношения начинается с использования
неречевых упражнений, предполагающих развитие орального праксиса. Они включают
комплекс артикуляционной гимнастики, изучение артикуляции звуков (постановку звуков) и

слоговые упражнения. Эти виды предусматривают в основном развитие моторики органов
артикуляционного аппарата.
Развитие фонематического восприятия очень тесно связано с артикуляционными
упражнениями. Дети учатся слышать разницу между фонемами, т. е. дифференцировать их на
слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.
Автоматизация звука – это этап интеграции, где дети приобретают навыки
соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.
Дальнейшая работа по автоматизации поставленного звука - это переход правильного
произношения в привычное настолько, что оно не требует специального времени и
обеспечивается двумя категориями факторов: бессознательными – посредством слушания
(аудирования) и воспроизведения (говорения) и сознательными – посредством усвоения
фонологических признаков звуков и особенностей их артикуляционного уклада.
Дифференциация звука.
Программа курса предусматривает:
- определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу,
середине или концу слова;
-определение линейной последовательности и количества звуков в слове;
-различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной
последовательности;
- различение близких по звучанию, но разных по значению слов;
- совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова;
- учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и
интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов
со стечением согласных.
Усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.
Просодика
Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию
его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на
определенные речевые отрезки.
Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания,
с учетом пауз между речевыми отрезками.
Развитие интонационной выразительности речи включающую в себя: мелодику
(повышение и понижение голоса при произнесении фразы), фразовое и логическое ударения
(выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой
произношения в зависимости от смысла высказывания), тембр речи (звуковую окраску,
отражающую эмоциональные оттенки)
Развитие связной речи и речевого общения
Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения
вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и
своей речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать
вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу,
предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и
сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Развитие коммуникативной функции речи.
7. Тематическое планирование курса с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№
Разделы
Виды учебной деятельности
разде
ла
1

Диагностика

К-во
часов
1
2-4
кл кл
2
2

Речевое обследование устной и письменной речи

Постановка звуков:
2
3

4

- группа свистящих
С-Сь, З-Зь, Ц;
- группа шипящих
звуков
Ш-Ж-Щ-Ч;
группа
сонорных
звуков
Л-Ль, Р-Рь, Й

- развитие артикуляционных движений губ, языка
6
- формирование речевого дыхания, длительности и
плавности речевого выдоха.
6
- развитие синхронности речевого дыхания и голоса
уточнение
правильной
артикуляции
отрабатываемого звука;
8
- вызывание (постановка) изолированного звука;
- первичное закрепление правильного изолированного
звучания отрабатываемых фонем

7
7

8

Автоматизация звуков
Последовательное введение поставленного звука в
речевые конструкции:
- автоматизация в слогах (прямые, обратные, со
4
- шипящие;
стечением);
- автоматизация в простых и сложных словах
5
- аффрикаты;
(односложные,
двусложные,
трёхсложные,
со
стечением
согласных,
и
др);
6
- соноры
- автоматизация в словосочетаниях и предложениях.
Дифференциация групп звуков
3

-свистящие;

5

5

5

5

5

5

5

5

2
Дифференциация
акустически
сходных
или
смешиваемых
звуков
в
слогах,
словах,
2
словосочетаниях, простых предложениях.

2

7

твердые –мягкие
свистящие звуки;

8

звонкие-глухие
свистящие звуки;

9

звонкие-глухие
щипящие звуки;

Дифференциация
оппозиционных
звуков
чистоговорках, потешках, стихах, скороговорках

10

свистящие-шипящие
звуки;

Дифференциация всех отрабатываемых звуков в 2
свободной фразе, текстах, разговорной речи.

2

11

аффрикатные звуки
Ц-Ч, Ц-Т, Ч-Т, Ч-Щ

2

2

в 2

2
2

12

сонорные звуки
-твердые-мягкие;
- оппозиционные

2

2

речевого - дифференциация носового и ротового вдохов- 2
выдохов.
- распределить длину выдоха на произношение таблицы
гласных и, э, а, о, у, ы;
- на выдохе произносить слоговые цепочки, постепенно
увеличивая количество слогов.
14
Темпо-ритмическая
- сочетать выдох с произнесением согласных звуков 4
организации речи:
ТРРРР…, ДРРРР… .
-воспроизведение простых ритмов
( // - // ) ( / - // - / - //)
- воспроизведение простых стихотворных текстов в
заданном темпе
- развитие силы, высоты и тембра голоса с
использованием игровых упражнений (скажи голосом
Маши, голосом Медведя).
–различение тембра и звуковой окраски голоса,
отражающей эмоциональные оттенки («грустный,
веселый, мрачный» тембр и т. п.)
- ускорение и замедление речи в зависимости от
содержания высказывания;
-чередование ударных и безударных слогов.
- ускорение и замедление речи в зависимости от
содержания высказывания с учетом пауз между
речевыми отрезками
15
Интонация
- упражнения для формирования навыка фразового и 2
логического ударения:
– выделение паузами, повышением голоса, большей
напряженностью и долготой произношения в
зависимости от смысла высказывания;
– воспроизведение слоговых цепочек со сменой
ударения
(ША-ша-ша, ша-ША-ша, ша-ша-ША).
- интонационно верно, с соблюдением пауз и
логических ударений воспроизводить предложения и
короткие стихотворные отрывки с отработанными
звуками
Развитие связной речи и речевого общения

2

- установление временной последовательности событий 4
и составление предл. по образцу(Сначала…, а потом…)
- обучение вопросно-ответной форме общения;
- понимание предложных конструкций выражающих

4

Просодика
13
Развитие
дыхания:

4

2

поручение, приветствие, благодарность, приказание.
- составление диалогов по теме: в магазине, на рынке
(используя консрукции «Сколько стоит, сколько
взвесить, пожалуйста, спасибо»)
Итого

66

68

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Справочники
№п/п Название

Автор

Издательство

Год
издания

Кол-во
экземпляров

1

Логопедия в школе

Под ред.
В.С.
Кукушина

Москва
ИКЦ «МарТ»

2004

1

2

Организация
логопедической
работы в школе

Елецкая О.В.
Горбачевская
О.В.

Москва
ТЦ Сфера

2005

1

3

Школьный логопункт

Мазанова Е.В. М. «Гном»

2011

1

Логопедия

Волкова Л.С

М:
Просвещение

1989

1

Тетради для логопедических занятий
1

20
занятий
предупреждения
дисграфии 1 кл

для Чистякова
О.В

СПб: «Литера»

2016

1

2

30
занятий
предупреждения
дисграфии 2 кл

для Чистякова
О.В

СПб: «Литера»

2016

1

3

30
занятий
для Чистякова
предупреждения
О.В
дисграфии 3-4 кл

СПб: «Литера»

2016

1

4

Парные звонкие и Коноваленко
глухие согласные
В.В.
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Коноваленко

Москва
Издательство

2013

6

5

Ж-Ш, З-С

С.В.

«Гном»

Фонетические
рассказы и сказки

Ткаченко Т.А

Москва
2011
«Вентана-Граф»

Методические пособия
№ Название
п/п
1

2

3

4
5

Коррекция
устной
и
письменной речи учащихся
начальных классов
Нарушение
письменной
речи и их преодоление у
младших школьников
Коррекция
нарушений
письма

Автор

Издательство

Год
издания

Кол-во
экз.

Ефименкова
Л.Н.

Москва
Просвещение

1991

1

Садовникова
И.Н.

Москва
«Владос»

1997

1

Свободина Н.Г.

Москва
ТЦ «Сфера»

2018

1

Ростов-на2020
Дону «Феникс»
Ростов-на2020
Дону «Феникс»
Ростов-на2020
Дону «Феникс»

1

Ростов-наДону «Феникс»
Ростов-наДону «Феникс»
Ростов-наДону «Феникс»
Ростов-наДону «Феникс»

2020

1

2020

1

2020

1

2020

1

Издательство

Год
издания

Кол-во
экземпляров

Развитие орфографической Праведникова
И.И.
зоркости
Сухомлинова
Визуальная грамматика
Т.А.

Трясорукова
Т.П.

9

Развитие межполушарного
взаимодействия у младших
школьников
Антидиктанты по русскому
языку 2 кл
Антидиктанты по русскому
языку 3 кл
Пишем правильно 1-2 кл

10

Пишем правильно 3-4 кл

Буряк М.В

6

7
8

1

Буряк М.В
Буряк М.В
Буряк М.В

1
1

Дидактический и демонстрационный материал
№
п,п

Название

Автор

1

Альбом для логопеда

Иншакова
О.Б.

Москва
«Владос»

2003

1

2

Коррекция
нарушений Свободина
письма
Н.Г.
(слоговые таблицы)

Москва
ТЦ «Сфера»

2018

1

3

Демонстрационное пособие
«Лента букв»

Петкевич Н.В.

Минск

2007

1

4

Магнитная азбука

Жукова Н.С.

2012

1

Словопрятки

Кравченко Н

Москва
«Эксмо»
СПб «Речь»

5

2012

1

Серия «Тематический словарь в картинках»
Мир животных
1
Дикие звери и птицы жарких и Москва
холодных стран.
Школьная
Пресса
2
Домашние и дикие животные средней полосы
3

Домашние и дикие птицы средней полосы.

4
Земноводные
5
Насекомые
6
Пресмыкающиеся
7
Рыбы
Мир растений и грибов
8
Грибы
9
Деревья
10
Овощи
11
Фрукты
12
Цветы.
13
Ягоды
Мир человека
14
Головные уборы
15
16

Дом, улица, город
Квартира, мебель

2005

Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Васильева С.А.
Васильева С.А.
Васильева С.А.

Васильева С.А.
Васильева С.А.
Васильева С.А.
Васильева С.А
Васильева С.А.
Васильева С.А.

Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.

Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.
Васильева С.А.
Мирясова В.И.

17

Обувь

18

Одежда

19

Посуда

20

Продукты питания

21

Профессии

22

Транспорт

23
24

Электробытовая техника.
Я и моё тело: Тело человека

Нефёдова К.П.

Козлова С.А.

Дидактические игры
Серия «Забавы в картинках»
19
Внимание
20
Детская литература
21
Логопедическое лото.
22
Делим слова на слоги.
23
Мышление
24
Обучение грамоте
25
Окружающий мир (Предметы)
26
Окружающий мир (Природа)
27
Память
28
По дорожке слов.
29
Развиваем речь.
30
Чтение
Дидактический материал для обследования речи.
Иншакова О.Б.
1
Альбом для логопеда

№ п/п

Тренажёры
Раздел, тема
Произношение.
Дифференциация
звуков

Москва
«Владос»

Название тренажёра
Различай шипящие
шипящих звуки и буквы (ж – ш, ч –
щ)

2003

Кол-во
экземпляров
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».