Адаптированная рабочая программа по английскому языку

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) разработана рабочая
программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся с тяжёлымм
нарушениями речи (вариант 5.2). Она содержит дифференцированные требования к
результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение
образовательных потребностей учащихся.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного
общего образования по иностранному языку (Серия «Стандарты второго поколения»),
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. М, «Просвещение», с учетом:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2. Приказ Минобрнауки РФ от 6.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие ФГОС НОО» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег.
№ 15785) (с изменениями от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 31.
01.2012г. № 69, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. №
1576)
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В.Козлова,
А.М.Кондакова. – 2-е изд. – Москва, «Просвещение», 2010.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России/ под
ред. А.Я.Данилюка, А.М.Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, «Просвещение», 2009
5. Приказ Минобрнауки Р.Ф от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
государственного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом РФ
03.02.2015г №35847)
6. Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, одобрена
решением
федерального
учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
7. АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями реечи (вариант 5.2)
МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья“ (зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 №
38528)
Категория обучающихся, на которых ориентирована программа (дети с тяжелыми
нарушениями речи) - это дети, имеющие недостатки в речевом развитии, подтвержденные
ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Вариант образовательной программы для обучающегося с ЗПР определяет
психолого-медико-педагогическая комиссия г. Томска на основании его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования.
Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование,
соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих
нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь
в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными
потребностями или в условиях общего образовательного потока.
Изучение иностранного языка должно обеспечить подготовку обучающихся с ТНР к
продолжению образования на следующем уровне образования, развитие учебных и

специальных умений, а также приобретение социокультурной осведомленности в
процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и
готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение
с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в
ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего
школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как средств общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования
иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти
и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких
нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к
родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы
с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей
тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением
работать в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и
навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и
закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и

обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского
зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к
представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие
младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы
гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся
к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие
индивидуально-личностные
позиции
обучающихся,
социальные
компетенции.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Дополнительные задачи реализации содержания предмета «Английский язык» для
обучающихся с ТНР:
 Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся в устной и
письменной формах.
 Формирование условий для коммуникативно-психологической адаптации
обучающихся к новому языковому миру с целью преодоления психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
 Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка.
Коррекционные задачи:
1.Осуществлять коррекционную помощь в овладении базовым содержанием
обучения.
2.Корректировать нарушения устной речи, коррекция и профилактика нарушении
чтения и письма.
3. Способствовать овладению обучающимися с ТНР навыками коммуникации;
дифференциации и осмысления картины мира и ее временно-пространственной
организации; осмысления своего социального окружения и освоения соответствующих
возрасту системы ценностей и социальных ролей.
4.Обеспечить обучающемуся успех в различных видах деятельности, с целью
предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом,
повышения мотивации к школьному обучению.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную
область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции
школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает
статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны
начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой
восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения
на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с
учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию
коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся. Английский язык как учебный предмет
характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй –
языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и
умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной
линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат
овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие
одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова на изучение английского
языка в начальной школе выделяется 204 ч.
На изучение английского языка в каждом классе начальной школы отводится 2
часа в неделю:
2 класс – 68 ч (2ч в неделю)
3 класс – 68 ч (2ч в неделю)

4 класс – 68 ч (2ч в неделю)
Всего: 204 часа
IV.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в
представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений
и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения
как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять
активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в
группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и
требования рынка труда.
По сути, происходит переход от обучения как преподнесения учителем учащимся
системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых
решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению
сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения
знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения.
Этот переход обусловлен сменой ценностных ориентиров образования.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный,
социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к
результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие
целевые установки системы начального общего образования:
•формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
-восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей,
религий; уважения истории и культуры каждого народа;
•формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим
-умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и
принимать решения с учётом позиций всех участников;
•развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
-принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества и стремления следовать им;
-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности,
мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её

самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим
поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в
частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и
результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов
обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе
формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает
высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития
обучающихся.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее
речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура;
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в
процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,
знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное
отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке,
расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
4) овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических);
5) умение (в объеме содержания учебного предмета) находить и сравнивать
языковые единицы (звук, буква, слово);
6) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме на
основе своих речевых возможностей и потребностей: умение понимать обращенную речь,
содержание небольших доступных текстов; умение вести элементарный диалог,
составлять рассказ; читать вслух (про себя) небольшие тексты и понимать их содержание,
находить в тексте нужную информацию.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия
и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по
овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;

составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой
на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные
предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Давай познакомимся! Let’s go! (1 ч).
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Мои буквы! My letters! (6 ч).
Знакомство с английским алфавитом. Изучение звуков и букв, буквосочетаний.
Стартовый модуль. Приветствие! Hello! (2 ч).
Изучение фразы приветствия и песни.
Моя семья! My family! (2 ч).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность.
Модуль 1. Мой дом! My home! (11 ч).
Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают
сюжетный диалог. Изучение фразы: What is this? It is…Where is Chuckles? В ванной
комнате: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Модуль 2. Мой день рождения! My birthday! (11ч).
Семейные праздники: день рождения. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда.
Модуль 3. Мои животные! My animals! (11 ч).
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Выходной день (в цирке, кукольном театре).
Модуль 4. Мои игрушки. My toys! (11 ч).
Мир моих увлечений. Игрушки. Модуль 5. Мои каникулы. My holidays! (11 ч).
Погода летом, осенью, зимой, весной. Волшебный остров.
Резервный модуль “Showtime”. (2 ч).
Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.
Слушают и читают сюжетный диалог. Постановка сценки.
3 КЛАСС
Вводный модуль “Welcome back!”. Добро пожаловать обратно в школу! (2ч).
Чтение текстов. Описание фотографий с летнего отдыха. Игра с лексикой 2 класса.
Составление диалогов на повторение алфавита и числительных.
Модуль 1. “School Days”. Школьные дни (8 ч).
Моя школа, учебные предметы, школьные принадлежности.
Модуль 2. “Family Moments!”. Я и моя семья. (8 ч).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. Рассказ о своей семье.
Модуль 3. “All the Things I Like!”. Все, что я люблю. (8 ч).
Знакомство с новой лексикой. Этикетный диалог «за столом». Неопределённые
местоимения some и any. Составление списка для покупок. Написание собственной
записки маме по образцу. Составление диалогов о том, что есть в их коробке для завтрака.
Модуль 4. “Come in and Play!”. Приходи играть. (9 ч).

Новая лексика раздела. Неопределённый артикль и указательные местоимения в
единственном числе. Диалог-расспрос о предметах в комнате. Указательные местоимения
во множественном числе. Описание картинок. Описание своей комнаты по образцу.
Модуль 5. “Furry Friends!”. Питомцы. (8 ч).
Систематизация знаний об употреблении глагола have got. Существительные во
множественном числе, образованные не по правилу. Новая лексика раздела. Описание
домашнего питомца по образцу.
Модуль 6 “Home Sweet Home”. Дом, родной дом. (8 ч).
Предлоги места. Новая лексика раздела. Диалог-расспрос о местонахождении предметов в
комнатах. Существительные во множественном числе. Структура There is/there are.
Описание своей квартиры/дома по образцу.
Модуль 7 “A Day off!”. Выходной день. (8 ч).
Знакомство с новой лексикой. Составление диалогов. Игра на настоящее продолженное
время. Употребление настоящего продолженного времени в различных упражнениях.
Обсуждение, как написать о своем выходном дне по образцу.
Модуль 8 “Day by Day”. День за днем. (9 ч).
Настоящее простое время в 3-ем лице единственного числа. Знакомство с новой лексикой.
Предлоги времени. Обсуждение собственного любимого дня по образцу.
4 КЛАСС
Вводный модуль «Back together!». Обратно вместе. (3 ч).
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских
произведений). Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского речевого этикета).
Модуль 1. «Family and friends». Семья и друзья. (8 часов)
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Модуль 2. A working day! Рабочий день. (8 часов)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в
кинотеатре).
Модуль 3. Tasty treats! Вкусное угощение. (8 часов)
Приготовление блюда: ингредиенты, названия продуктов. Чтение сказки «Златовласка и
три медведя». How many/much? A lot of/ many/ much. Модальный глагол may.
Модуль 4. At the zoo. В зоопарке. (8 часов)
Новая лексика раздела. Притяжательный падеж существительного. Present Simple в
сравнении с Present Continuous. Названия месяцев. Сравнительная степень
прилагательных. Модальный глагол must.
Модуль 5. Where were you yesterday? Где вы были вчера? (8 часов)
Новая лексика раздела. Порядковые числительные. Past Simple глагола to be- was/were.
Модальный глагол Can/can't. День рождения. День города в России.
Модуль 6. Tell the tale! Расскажи сказку! (8 часов)
Чтение сказки “Заяц и черепаха”. Past Simple правильных глаголов (утв. форма). Past
Simple правильных глаголов (отр. и вопр. формы). Американский и английский фольклор.
Мир сказок.
Модуль 7. Days to remember! Воспоминания. (8 часов)
Past Simple неправильных глаголов. Превосходная степень прилагательных. Элтонские
башни. День, который мы помним.
Модуль 8. Отправимся в путешествие! (9 часов)
Новая лексика раздела. Структура be going to. Будущее время\Future Simple.
Вопросительные слова. Страны и обычаи. Путешествовать это весело!

VII.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 КЛАСС
№

Разделы

1

Давай
познакомимся!

2

Мои буквы!

3

Стартовый модуль.
Приветствие!

4

Моя семья!

5

Мой дом!

Количество Характеристика деятельности учащихся
часов
1ч
Объяснять личные цели и мотивы изучения
языка (на русском языке). Осознать
возможности языковой догадки. Учиться
работать с учебником. Знать нормы речевого
поведения в ситуации знакомства
6ч
Воспринимать на слух речь учителя и отвечать
на вопросы (на русском); на приветствие (на
английском). Воспринимать на слух и
произносить звуки и слоги; различать знаки
транскрипции и буквы. Графически
воспроизводить буквы по образцам, называть
их. Работать в группе.
2ч
Вербально или не вербально реагируют на
услышанное. Соблюдать ударение в словах и
фразах, интонацию в целом. Соблюдать нормы
произношения звуков английского языка в
чтении вслух и устной речи и корректно
произносят предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей.
2ч
Воспроизводить лексику по теме Члены семьи,
их имена, внешность, цвета.
Разыгрывают ролевые игры по теме урока.
11 ч
Воспроизводят слова по теме - Мой дом,
структуру “It’s a…’ Что есть в твоем доме?
Отрабатывают лексику. Игра «Где Чаклз?»
Закрепление лексики. Названия комнат в доме.
Работа по картинкам. Вопросительная
структура «Is the bed in the bedroom?».
Формирование умений и навыков чтения по
теме « На кухне ». Монологические
высказывания по теме Мой дом.
Работа с текстом «Мой дом». Читают про себя
и понимают содержание небольшого текста,
построенного на изученном языковом
материале.
Учатся читать букву “E” в закрытом слоге и
буквосочетание “ee”.
Употребляют глагол-связку to be в
утвердительных и вопросительных
предложениях в Present Simple, личные
местоимения в именительном и объектном
падежах (I, me, you), притяжательные
местоимения my и your, вопросительные слова
(what, how, how (old), указательное

6

Мой день рождения! 11 ч

7

Мои животные!

11 ч

местоимение this, соединительный союз and.,
название цветов.
Работают с числительными от 1 до 10.
Отвечают кому сколько лет. Структура
“How many?” Отрабатывают лексику в лексикограмматических упражнениях. Я люблю
шоколад, а ты? Самые популярные блюда в
Британии и в России. Читают монологи.
Изучают и проговаривают структуры
“I like/don’t like”, “I have got”.
Рисуем и подписываем поздравительную
открытку «С Днем рождения!».
Формирование умений и навыков в письменной
речи.
Урок-игра «Отгадай слово». Закрепление.
«Числительные, названия блюд».
Читают про себя и понимают содержание
небольшого текста, построенного на изученном
материале.
Оперируют активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
Спрашивают о любимой еде и называют
продукты. Спрашивают о возрасте и называют
его.
Употребляют глагол like в утвердительных и
отрицательных предложениях в Present Simple/.
Говорят о том, что умеют делать животные.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Воспроизводят наизусть текст песни. Истории о
животных в Британии и в России. Работа с
текстом.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.
Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Употребляют модальный глагол can.
Поговорим о животных. Структура “I can”.
Знакомство с глаголами движения. Отработка
структуры “I can Jump”. Что я умею делать?
Работа с глаголом “can/can’t”. Урок-игра «Что
умеют делать животные». Контроль навыков и
умений аудирования: «В
цирке». Утвердительные и отрицательные
ответы с глаголом can/can’t. Контроль навыков
и умений в письменной речи: Мой любимец».
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.

8

Мои игрушки.

11 ч

9

Мои каникулы.

11 ч

Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной
речи и корректно произносят предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Изучают лексику по теме урока «Где
плюшевый мишка?».
Контроль текста на основе текстов по теме
урока «Любимые игрушки»
Описывают внешность любимых игрушек.
Изучают структура “I’ve got”, лексику по теме
«Внешность». Мишка Тэдди, структуру
“He’s got”. Продолжают читать историю на
уроке - Мой любимый оловянный солдатик.
Структура “It’s got”.
Формирование умений и навыков в чтении по
теме «Игрушки».
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ
о себе, своих игрушках, о том, что они умеют
делать.
Сравнивают магазины игрушек в Британии и в
России.
Распознают активную лексику и используют ее
в устной и письменной речи, умеют отвечать на
вопросы.
Понимают содержание небольших текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова.
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся
игрушки, что умеют делать одноклассники) и
диалог-побуждение к действию (обмениваются
репликами о том, как выглядят и что умеют
делать).
Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать,
о своих игрушках).
Знакомство с новыми словами и выражениями.
Разговор о погоде и одежде с использованием
новых слов и выражений.
Прослушивание и чтение текста – диалога.
Знакомство с правилами чтения букв.
Написание мини – сочинения о своих
каникулах.
Чтение и перевод небольших текстов.
Оформление пригласительной открытки.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок,
песен.
Понимают на слух речь учителя,
одноклассников и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале: краткие диалоги,
рифмовки, песни.

Выразительно читают вслух небольшие тексты,
построенные на изученном языковом
материале.
Соблюдают правильное ударение в словах и
фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной
речи и правильно произносят предложения с
точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Употребляют глагол have got в утвердительных,
отрицательных и вопросительных
предложениях в
Present Simple, неопределённую форму глагола,
модальный глагол can, личное местоимение we
в
именительном, объектном и притяжательных
падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for,
with, of, наречие степени very.
10

Резервный модуль
“Время для шоу”.
Итого

2ч

Поют песню, воспроизводят по памяти
сопровождая движениями, танцем.

68 ч
3 КЛАСС

№

Разделы

Количество Характеристика деятельности учащихся
часов
2ч
Здороваться и отвечать на приветствие.
Знакомиться с одноклассниками, учителем.
Прощание (с использованием типичных фраз
английского речевого этикета). Называть
какого цвета предметы. Рассказывать о своих
каникулах. Уметь называть номер телефона.
Запомнить новые лексические единицы.

1

Добро пожаловать
обратно в школу!

2

Я и моя семья.

8ч

Уметь назвать членов семьи. Уметь
употреблять притяжательные местоимения.
Научиться читать букву «a» в открытом и
закрытом слогах. Научиться задавать вопросы о
предметах в ед. и мн. числах и отвечать на них.
Познакомиться с произведением английской
детской литературы. Овладевать навыками
чтения. Научиться применять приобретенные
знания в конкретной деятельности.

3

Школьные дни

8ч

Научиться называть школьные
принадлежности. Научиться называть числа от
11 до 20. Вести беседу о любимых предметах.
Уметь употреблять краткую форму глагола to
be. Уметь употреблять глаголы в
повелительном наклонении. Познакомиться с
произведением английской детской

литературы. Уметь читать с соблюдением
логических и фразовых ударений.
Научиться определять значение слов с
помощью картинок.
4

Все, что я люблю.

8ч

Уметь расспросить и рассказать о любимых
продуктах. Уметь употреблять глагол like.
Научиться читать букву Iв открытом и
закрытом слогах. Научиться употреблять слова
some, any. Уметь составлять высказывания по
образцу. Овладевать навыками чтения вслух и
про себя. Распознавать и употреблять в речи
изученные лексические единицы и
грамматические явления. Научиться применять
приобретенные знания.

5

Приходи играть.

9ч

Научиться называть игрушки. Спрашивать и
говорить, чьи они. Научиться употреблять
артикли и местоимения. Научиться читать
букву о в открытом и закрытом слогах.
Научиться называть и описывать предметы,
употребляя указательные местоимения. Уметь
задавать вопросы об окружающих предметах.
Познакомиться с произведением английской
литературы и овладевать техникой чтения
вслух и про себя. Распознавать и употреблять в
речи изученные лексические единицы.
Научиться применять приобретенные знания и
умения в конкретной деятельности.

6

Питомцы.

8ч

Научиться называть части тела, описывать
животных (внешний вид). Уметь употреблять
структуру have got. Познакомиться с
существительными мн. числа, образующими
мн. число не по правилам. Научиться называть
числа от 20 до 50. Познакомиться с
произведением английской детской
литературы. Овладевать навыками чтения
текста про себя и вслух, развивать языковую
догадку. Распознавать и употреблять в речи
изученные лексические единицы. Научиться
применять приобретенные знания и умения в
конкретной деятельности.

7

Дом, родной дом.

8ч

Уметь спрашивать и говорить, кто в какой
комнате находится. Научиться употреблять
предлоги места. Уметь читать гласные в
открытом и закрытом слогах. Познакомиться с
образованием мн. числа существительных.
Научиться употреблять вопросительные
структуры с there is / there are. Познакомиться с
произведением английской литературы и
овладевать техникой чтения вслух и про себя.
Распознавать и употреблять в речи изученные

лексические единицы. Научиться применять
приобретенные знания и умения в конкретной
деятельности.
8

Выходной день.

8ч

Научиться говорить о том, что происходит в
данный момент. Научиться подбирать рифму к
словам. Познакомиться с произведением
английской литературы и овладевать техникой
чтения вслух и про себя. Распознавать и
употреблять в речи изученные лексические
единицы. Научиться применять приобретенные
знания и умения в конкретной деятельности.

9

День за днем.

9ч

Научиться называть дни недели. Рассказывать о
распорядке дня. Научиться назвать различное
время суток. Говорить, чем мы занимаемся в
разное время суток. Познакомиться с
произведением английской литературы и
овладевать техникой чтения вслух и про себя.
Распознавать и употреблять в речи изученные
лексические единицы. Научиться применять
приобретенные знания и умения в конкретной
деятельности

Итого

68 ч
4 КЛАСС

№

Разделы

Количество Характеристика деятельности учащихся
часов
3ч
Ведут этикетный диалог (знакомство,
приветствие – прощание, вручение подарка –
благодарность за подарок); диалог-расспрос
(что умеют делать одноклассники).
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок,
песен. Понимают на слух речь учителя по
ведению урока и небольшие доступные тексты
в аудиозаписи, построенные на изученном
языковом материале (краткие диалоги, песню).
Читают, извлекая нужную информацию
(библиотечный формуляр). Совершенствуют
навыки письма. Повторяют глагол can, лексику
по пройденным темам.

1

Обратно вместе.

2

Семья и друзья.

8ч

3

Рабочий день.

8ч

Научить спрашивать и отвечать на вопросы о
внешности и характере людей. Научить
называть некоторые предметы повседневного
обихода и говорить где они находятся. Научить
называть некоторые виды увлечений и
активного отдыха. Уметь на элементарном
уровне рассказать о своём друге. Научить
называть числа 60 – 100.
Научить называть некоторые учреждения,
спрашивать и говорить где они находятся.

4

Вкусное угощение.

8ч

5

В зоопарке.

8ч

6

Где вы были вчера?

8ч

7

Расскажи сказку!

8ч

8

Воспоминания.

8ч

9

Отправимся в
путешествие!

9ч

Итого

68 ч

Научить называть некоторые профессии.
Научить говорить о занятиях спортом, вести
элементарный этикетный диалог в ситуации
бытового общения, называть время, уметь на
элементарном уровне рассказать о своём
родственнике.
Научить называть некоторые продукты
питания, вести беседу за столом. Научить
называть некоторые виды ёмкостей, говорить
фразы для осуществления покупок в магазине.
Научить говорить о том, что делают животные
в зоопарке. Научить называть месяцы,
употреблять прилагательные в сравнительной
степени.
Научить употреблять порядковые
числительные. Научить говорить о своих
чувствах и настроении. Научить называть даты.
Писать поздравление с опорой на образец.
Научить употреблять Past Simple. Научить
называть год.
Научить употреблять неправильные глаголы.
Познакомиться с названием некоторых
музыкальных инструментов
Научить называть некоторые страны,
рассказывать о планах на каникулы и
спрашивать о них у товарищей. Научить
называть некоторые предметы, необходимые на
отдыхе, говорить о предстоящей погоде, писать
письмо другу об отдыхе.

VIII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1) Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2- 4
классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение», 2010.
2) Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Английский в фокусе» 2- 4 классы. Автор: Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова.
Москва, «Просвещение», 2014г.
3) Английский в фокусе: учебник для 2-4 класса общеобразовательных
учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2014.
4) Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебнику для 2- 4 класса
общеобразовательных учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М.,
Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
5) Английский язык: книги для учителя к учебнику для 2- 4 класса
общеобразовательных учреждений / Быкова Н., Дули Д., Поспелова М.,
Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

6) Английский язык с удовольствием: аудиоприложение (CD для работы в
классе) к учебнику для 2- 4 класса общеобразовательных учреждений / Н.И
Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В Эванс: «Английский в фокусе».
7) Карточки, алфавит (настенная таблица), касса букв и буквосочетаний,
транскрипционные знаки (таблица).
8) Компьютер.
9) Оборудование класса.
10) Стенды.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».