Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку 10-11 класс углубленный уровень по ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) ориентирована на
обучающихся 10-11 класса, разработана на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в ред. изменений);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (в ред.
изменений)Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10 (в ред.
изменений);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (в ред. изменений);
- ООП СОО МАОУ СОШ № 11 имени В.И. Смирнова г. Томск;
- Предметная линия учебников «Звёздный английский» X-XI классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. / Авт.
Сост. Р.П. Мильруд, Ж.А.Суворова. – М.: Просвещение, 2014;
Используемые учебники:
«Звёздный английский (“Starlight”). 10-11 класс. / Авт. Сост.: Баранова К.М., Дули Д.,
Копылова В.В., Мильруд Р.П., В. Эванс. Издательство М.: Просвещение, 2018.
Английский язык – средство коммуникации между людьми, представляющими разные
страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных
социокультурных условиях.
Цели
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение
объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами
в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в
отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств
гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе
решает следующие задачи:

2

- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее
изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с
использованием сети Интернет.
Программа способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире,
пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и
навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными
грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение
владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с
правами человека, предотвращением конфликтов.
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений
современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета
заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как
средство обучения. В рамках изучения предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный
язык» могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков
(грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах
речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне направлено на
достижение обучающимися школы уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком».
Новизной и спецификой завершающего этапа обучения английскому языку в 10-11-м классе
является то, что на данном этапе осуществляется систематизация, и обобщение языкового
материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики,
дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе
обильного чтения и аудирования аутентичных тестов, развитие умений рассуждения,
аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу
обсуждаемых вопросов в пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных в УМК, умений
делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями,
небольшими докладами на уроках и на школьных конференциях. Происходит дальнейшее
развитие умений письменной речи, которая выступает на данном этапе как важнейшая цель
обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием,
повествованием, рассуждением в виде сообщений, докладов, эссе, личного письма.
Особенностью данного этапа является увеличение роли самостоятельной работы учащихся,
связанной с поиском информации в различных источниках, в том числе и Интернет в процессе
выполнения проектных заданий, подготовки сообщений. Большое внимание уделяется
формированию умений анализа словарных дефиниций в одноязычных словарях, которым авторы
УМК рекомендуют отдавать предпочтение.
Согласно учебному плану МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска для
обязательного изучения английского языка в 10 классе отводится 408 часов из расчета 6 часов в
неделю в 10 и 11 классах.
3

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, его культуре и духовным традициям; сопричастности судьбе Отечества; чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- формирование: мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, различные формы общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
Метапредметные результаты
- самостоятельное определение цели деятельности и составление плана деятельности;
самостоятельное осуществление, контроль и корректировка деятельности; использование всех
возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбор успешных стратегий в различных ситуациях;
- продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, учет
позиции других участников деятельности, эффективное разрешение конфликтов;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использование адекватных языковых средств в.т. ч. на английском языке;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
– выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
4

– формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях;
– высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и
пояснениями;
– комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
– строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом;
– детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов;
– использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
– делать выписки из иноязычного текста;
– выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики;
– строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
– четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
– Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
– распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
– использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs
— he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
– Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
– использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях;
– использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
5

– использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
– употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might,
could, may);
– употреблять в речи инверсионные конструкции;
– употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
– употреблять в речи эллиптические структуры;
– использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение
(intesifiers, modifiers);
– употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future
Continuous;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
– без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального
общения;
– аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
– Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
– пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различных позиций;
– делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
– Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
– понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной
тематики.
Чтение
– Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной
выразительности;
– определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
– прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
– определять замысел автора.
Письмо
– Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
– составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или
исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и
логического ударения.
Орфография и пунктуация
– Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не
допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
– Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках
интересующей тематики;
6

– использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по
интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также
наречие nevertheless;
– распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
– распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you
did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
– использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
– использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely
did I hear what he was saying…);
– употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect.

7

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Углубленный уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека.
Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в
ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного
профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по
широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично
выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение
содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по
громкоговорителю - информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах
следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на
конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад.
Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов.
Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу
фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой,
включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем.
Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в
Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат
по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать
смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без орфографических
и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии
с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows,
in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных
частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений

8

с конструкциями as; not so... as; either... or; neither... nor. Распознавание и употребление в речи
инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление
широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и
употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные
истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье:
йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность
различных организаций по защите окружающей среды.
Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого
языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства.
Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративноприкладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к
ним.

9

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п
Тема модуля
Кол-во часов
10 класс
1
Спорт и развлечения.
40
2
Еда и здоровье.
40
3
Путешествия и страны изучаемого языка
40
4
Экологические проблемы
40
5
Современная жизнь
44
Итого
204
11 класс
№
1
2
3
4
5
Итого

Тема модуля
Общение
Проблемы
Права
Выживание
Широкий выбор

Кол-во часов
49
37
37
37
44
204

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».