Рабочая программа начального общего образования по английскому языку

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11 им. В. И. Смирнова г. Томска

Утверждено
приказом директора
МАОУ СОШ №11 им.
В. И. Смирнова г. Томска
Приказ №355 от 30.08.2022г

Рабочая программа по
английскому языку
для 2-4 классов
2 класс – 34 часов (2 часа в неделю)
3 класс – 34 часов (2 часа в неделю)
4 класс – 34 часов (2 часа в неделю)

Автор-составитель:
Ястребова М.В.

Томск – 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной
программы начального общего образования и Универсального кодификатора
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на учащихся 5-9 классов,
разработана на основании:


Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (в ред. изменений);



Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года) (в ред.
изменений);



Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.2.2821-10
(постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
№ 189) (в ред. изменений);



Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;



Приказ от 28 декабря 2018 года №345 о Федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования (в ред. изменений);



Примерной программы начального общего образования. Иностранный язык. М.:
Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»), составлена на
основе ФГОС общего образования; с учётом: учебника предметной линии
«Английский в фокусе» (для 2-4 классов), Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,
В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013г.;

Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования
школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую
ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в
общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся данного
возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что
позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами
времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.

Цели изучения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной
школе включают:








формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка
в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с
учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение и др. );
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной
школе включают:








осознание младшими школьниками роли языков как средства
межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов»
для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка
деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и
гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую

и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других
народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных
целей обеспечивает:








понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны
изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания
особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».

Место учебного предмета «Иностранный (английский)
язык» в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных
предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На
этапе начального общего образования на изучение иностранного языка выделяется 204
часа: 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Изучение английского языка направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания
и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их
основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:






становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:




признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:



уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:



соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:



осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:



бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:



первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:







сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2) базовые исследовательские действия:









определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.

3) работа с информацией:








выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:









воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;

2) совместная деятельность:









формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:




устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранный язык» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражают
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уров
не в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Давай познакомимся! Let’s go! (1 ч).
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Мои буквы! My letters! (6 ч).
Знакомство с английским алфавитом. Изучение звуков и букв, буквосочетаний.
Стартовый модуль. Приветствие! Hello! (2 ч).
Изучение фразы приветствия и песни.
Моя семья! My family! (2 ч).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность.
Модуль 1. Мой дом! My home! (11 ч).
Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают и читают
сюжетный диалог. Изучение фразы: What is this? It is…Where is Chuckles? В ванной
комнате: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Модуль 2. Мой день рождения! My birthday! (11ч).
Семейные праздники: день рождения. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда.
Модуль 3. Мои животные! My animals! (11 ч).
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Выходной день (в цирке, кукольном театре).
Модуль 4. Мои игрушки. My toys! (11 ч).
Мир моих увлечений. Игрушки. Модуль 5. Мои каникулы. My holidays! (11 ч).
Погода летом, осенью, зимой, весной. Волшебный остров.
Резервный модуль “Showtime”. (2 ч).
Слушают, повторяют и поют песню, сопровождая её соответствующими жестами.
Слушают и читают сюжетный диалог. Постановка сценки.
3 КЛАСС
Вводный модуль “Welcome back!”. Добро пожаловать обратно в школу! (2ч).
Чтение текстов. Описание фотографий с летнего отдыха. Игра с лексикой 2 класса.
Составление диалогов на повторение алфавита и числительных.
Модуль 1. “School Days”. Школьные дни (8 ч).
Моя школа, учебные предметы, школьные принадлежности.
Модуль 2. “Family Moments!”. Я и моя семья. (8 ч).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст. Рассказ о своей семье.

Модуль 3. “All the Things I Like!”. Все, что я люблю. (8 ч).
Знакомство с новой лексикой. Этикетный диалог «за столом». Неопределённые
местоимения some и any. Составление списка для покупок. Написание собственной записки
маме по образцу. Составление диалогов о том, что есть в их коробке для завтрака.
Модуль 4. “Come in and Play!”. Приходи играть. (9 ч).
Новая лексика раздела. Неопределённый артикль и указательные местоимения в
единственном числе. Диалог-расспрос о предметах в комнате. Указательные местоимения
во множественном числе. Описание картинок. Описание своей комнаты по образцу.
Модуль 5. “Furry Friends!”. Питомцы. (8 ч).
Систематизация знаний об употреблении глагола have got. Существительные во
множественном числе, образованные не по правилу. Новая лексика раздела. Описание
домашнего питомца по образцу.
Модуль 6 “Home Sweet Home”. Дом, родной дом. (8 ч).
Предлоги места. Новая лексика раздела. Диалог-расспрос о местонахождении предметов в
комнатах. Существительные во множественном числе. Структура There is/there are.
Описание своей квартиры/дома по образцу.
Модуль 7 “A Day off!”. Выходной день. (8 ч).
Знакомство с новой лексикой. Составление диалогов. Игра на настоящее продолженное
время. Употребление настоящего продолженного времени в различных упражнениях.
Обсуждение, как написать о своем выходном дне по образцу.
Модуль 8 “Day by Day”. День за днем. (9 ч).
Настоящее простое время в 3-ем лице единственного числа. Знакомство с новой лексикой.
Предлоги времени. Обсуждение собственного любимого дня по образцу.
4 КЛАСС
Вводный модуль «Back together!». Обратно вместе. (3 ч).
Знакомство (с новыми друзьями: имя, фамилия, возраст, класс; персонажами детских
произведений). Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз английского речевого этикета).
Модуль 1. «Family and friends». Семья и друзья. (8 часов)
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Модуль 2. A working day! Рабочий день. (8 часов)
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки, комиксы. Выходной день (в зоопарке, в парке аттракционов, в
кинотеатре).
Модуль 3. Tasty treats! Вкусное угощение. (8 часов)
Приготовление блюда: ингредиенты, названия продуктов. Чтение сказки «Златовласка и
три медведя». How many/much? A lot of/ many/ much. Модальный глагол may.

Модуль 4. At the zoo. В зоопарке. (8 часов)
Новая лексика раздела. Притяжательный падеж существительного. Present Simple в
сравнении с Present Continuous. Названия месяцев. Сравнительная степень прилагательных.
Модальный глагол must.
Модуль 5. Where were you yesterday? Где вы были вчера? (8 часов)
Новая лексика раздела. Порядковые числительные. Past Simple глагола to be- was/were.
Модальный глагол Can/can't. День рождения. День города в России.
Модуль 6. Tell the tale! Расскажи сказку! (8 часов)
Чтение сказки “Заяц и черепаха”. Past Simple правильных глаголов (утв. форма). Past Simple
правильных глаголов (отр. и вопр. формы). Американский и английский фольклор. Мир
сказок.
Модуль 7. Days to remember! Воспоминания. (8 часов)
Past Simple неправильных глаголов. Превосходная степень прилагательных. Элтонские
башни. День, который мы помним.
Модуль 8. Отправимся в путешествие! (9 часов)
Новая лексика раздела. Структура be going to. Будущее время\Future Simple.
Вопросительные слова. Страны и обычаи. Путешествовать это весело!

Тематическое планирование 2 класс
№

Программная
тема, число
часов на её
изучение
(Тематика
общения)

Программное содержание
(Коммуникативные умения и
языковые навыки)

Характеристика деятельности (учебной,
познавательной, коммуникативной/речевой);
методы и формы организации

1.

Мир моего
«я».

Диалогическая речь

Диалогическая речь

Ведение элементарных
диалогов (диалога этикетного
характера, диалога-расспроса) в
рамках изучаемой тематики с
опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или
иллюстрации с соблюдением
норм речевого этикета.

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
знакомиться с собеседником; поздравлять с
праздником и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность;
приносить извинения.

Знакомство.
Приветствие,
знакомство.
Моя семья.
Мой день
рождения.

2.

Приглашать собеседника к совместной
деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника.

Моя любимая
еда (25 ч.)

Запрашивать интересующую информацию;
сообщать фактическую информацию, отвечая на
вопросы (общие, специальные).

Мир моих
увлечений.

Составлять диалог в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей по
образцу, с использованием вербальных (речевые
ситуации, ключевые слова) и зрительных опор
(картинки, фотографии).

Любимый
цвет, игрушка.
Любимые
занятия.
Мой питомец.
Выходной
день
(20 ч.)

3

Мир вокруг
меня.
Моя школа.
Мои друзья.
Моя малая
родина (город,
село) (15 ч.)

4

Родная страна
и страны
изучаемого
языка.
Названия
родной
страны и

Монологическая речь
Создание устных
монологических высказываний
в рамках изучаемой тематики с
опорой на ключевые слова,
вопросы и/или иллюстрации.

Аудирование
Понимание на слух речи
учителя и одноклассников.
Восприятие на слух и
понимание учебных текстов,
построенных на изученном
языковом материале, с разной

Монологическая речь
Описывать предмет, человека, литературного
персонажа.
Рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выражать своё отношение к предмету речи (Мне
нравится/Мне не нравится …).
Создавать связное монологическое
высказывание по образцу, с использованием
вербальных (ключевые слова, вопросы) и
зрительных (картинки, фотографии) опор.

Определять тему прослушанного текста.
Определять главные факты/события в
прослушанном тексте.
Воспринимать на слух и понимать
запрашиваемую информацию фактического
характера (имя, возраст, любимое занятие, цвет
и т. д.) в тексте, построенном на изученном
языковом материале.

№

Программная
тема, число
часов на её
изучение
(Тематика
общения)

Программное содержание
(Коммуникативные умения и
языковые навыки)

Характеристика деятельности (учебной,
познавательной, коммуникативной/речевой);
методы и формы организации

страны/стран
изучаемого
языка, их
столиц.

глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной задачи (с
пониманием основного
содержания, с пониманием
запрашиваемой информации) с
опорой на иллюстрации, а
также с использованием
языковой догадки.

Использовать зрительные опоры (картинки,
фотографии) при восприятии на слух текста.
Использовать языковую догадку при восприятии
на слух текста.

Произведения
детского
фольклора.
Литературные
персонажи
детских книг.
Праздники
родной
страны и
страны/стран
изучаемого
языка
(Новый год,
Рождество)
(8 ч.)

Фонетическая сторона речи
Фонетически корректное
произношение букв
английского алфавита; знание
их последовательности.
Соблюдение норм
произношения звуков.
Различение на слух и
адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою в
коммуникации, произношение
слов с соблюдением
правильного ударения и фраз с
соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей.

Смысловое чтение
Соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания правил
чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах
и фразах; интонацию в целом.
Читать вслух текст, построенный на изученном
языковом материале, демонстрируя понимание
прочитанного.
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления
и понимать основное содержание текста,
построенного на изученном языковом материале.
Определять тему прочитанного текста (о ком или
о чём говорится в тексте).
Определять главные факты/события в
прочитанном тексте.
Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.
Использовать внешние формальные элементы
текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для
понимания основного содержания прочитанного
текста.
Находить в тексте, построенном на изученном
языковом материале, запрашиваемую
информацию фактического характера, где
происходить действие, любимое занятие героя
рассказа и т. д.).
Использовать языковую догадку для понимания
основного содержания текста/нахождения
нужной информации в тексте.
Находить значение незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.

Тематическое планирование 3 класс

№

Программная тема,
число часов на её
изучение
(Тематика общения)

Программное содержание
(Коммуникативные умения и
языковые навыки)

Характеристика деятельности
(учебной, познавательной,
коммуникативной/речевой);
методы и формы организации

1

Мир моего «я».
Моя семья. Мой день
рождения. Моя
любимая еда.
Мой день (распорядок
дня) (14 ч.)

Диалогическая речь
Ведение элементарных
диалогов (диалог этикетного
характера, диалог —
побуждение к действию,
диалог-расспрос) с опорой на
речевые ситуации, ключевые
слова и/или иллюстрации в
рамках изучаемой тематики
с соблюдением норм речевого
этикета.

Поддерживать и заканчивать разговор;
знакомиться с собеседником; поздравлять
с праздником и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность;
приносить извинение.

2

Мир моих увлечений.
Любимая игрушка,
игра.
Мой питомец.
Любимые занятия.
Любимая сказка.
Выходной день.
Каникулы (20 ч.)

Монологическая речь
Создание устных
монологических
высказываний с опорой на
ключевые слова, вопросы
и/или иллюстрации в рамках
изучаемой тематики.
Пересказ основного
содержания прочитанного
текста с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или
иллюстрации.

Обращаться с просьбой, приглашать
собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на
предложение собеседника.
Запрашивать интересующую
информацию; сообщать фактическую
информацию, отвечая на вопросы (общие,
специальные).
Составлять диалог в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей
по образцу, с использованием вербальных
и зрительных опор.
Монологическая речь
Описывать предмет, человека,
литературного персонажа.
Рассказывать о себе, своей семье, друге.
Передавать основное содержание
прочитанного текста с использованием
вербальных и/или зрительных опор.
Выражать своё отношение к предмету
речи.
Создавать связное монологическое
высказывание по аналогии, с
использованием вербальных и/или
зрительных опор.

3

4

Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира,
дом). Моя школа.
Мои друзья.
Моя малая родина
(город, село).
Дикие и домашние
животные. Погода.
Времена года (месяцы)

Родная страна и страны
изучаемого языка.
Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их
столицы,
достопримечательности
и интересные факты.
Произведения детского
фольклора.
Литературные
персонажи детских
книг.
Праздники родной
страны и страны/стран
изучаемого языка (14
ч.)

Аудирование
Понимание на слух речи
учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная
реакция на услышанное.
Восприятие на слух
и понимание учебных
текстов, построенных на
изученном языковом
материале, с разной глубиной
проникновения в их
содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной задачи (с
пониманием основного
содержания, с пониманием
запрашиваемой информации)
с опорой на иллюстрации,
а также с использованием
языковой догадки, в том
числе контекстуальной.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных
текстов, построенных на
изученном языковом
материале, с соблюдением
правил чтения и
соответствующей интонации.
Чтение про себя
учебных текстов,
построенных на изученном
языковом материале, с разной
глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной задачи (с
пониманием основного
содержания, с пониманием
запрашиваемой информации)
с опорой на иллюстрации, а
также с использованием
языковой догадки, в том
числе контекстуальной.

Понимать речь учителя по ведению
урока.
Распознавать на слух и понимать связное
высказывание учителя, одноклассника,
построенное на знакомом языковом
материале; вербально/невербально
реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать
основное содержание текста,
построенного на изученном языковом
материале.
Определять тему прослушанного текста.
Определять главные факты/события в
прослушанном тексте.

Смысловое чтение
Соотносить графический образ слова с
его звуковым образом на основе знания
правил чтения.
Соблюдать правильное ударение в словах
и фразах; интонацию в целом.
Читать вслух учебный текст,
построенный на изученном языковом
материале, демонстрируя понимание
прочитанного.
Зрительно воспринимать текст, узнавать
знакомые слова, грамматические явления
и понимать основное содержание текста,
построенного на изученном языковом
материале.
Определять тему прочитанного текста.
Определять главные факты/события в
прочитанном тексте. Соотносить
текст/части текста с иллюстрациями.

Тематическое планирование 4 класс
№

Программная тема, число часов на
её изучение
(Тематика общения)

Программное
содержание
(Коммуникативные
умения и языковые
навыки)

1

Мир моего «я».
Моя семья.
Мой день рождения, подарки. Моя
любимая еда.
Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности) (12 ч.)

Диалогическая речь
Ведение элементарных
диалогов (диалог
этикетного характера,
диалог-побуждение,
диалог-расспрос,
диалог — разговор по
телефону) с опорой на
речевые ситуации,
ключевые слова и/или
иллюстрации
с соблюдением норм
речевого этикета.

2

Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра.
Мой питомец.
Любимые занятия.
Занятия спортом.
Любимая сказка/история/рассказ.
Выходной день.
Каникулы (16 ч.)

3

Мир вокруг меня.
Моя комната (квартира, дом),
предметы мебели и интерьера.
Моя школа, любимые учебные
предметы.

Монологическая речь
Создание устных
монологических связных
высказываний с опорой на
ключевые слова, вопросы,
план и/или иллюстрации.
Пересказ основного
содержания прочитанного
текста с опорой на
ключевые слова, вопросы,
план и/или иллюстрации.
Краткое устное изложение
результатов выполненного
несложного проектного
задания
Аудирование
Понимание на слух речи
учителя и одноклассников
и вербальная/невербальная
реакция на услышанное.
Восприятие на слух
и понимание учебных и
адаптированных
аутентичных текстов,
построенных
на изученном языковом
материале, с разной
глубиной проникновения
в их содержание в
зависимости от
поставленной

Характеристика
деятельности (учебной,
познавательной,
коммуникативной/речевой);
методы и формы
организации
Диалогическая речь
Начинать, поддерживать и
заканчивать разговор, в том
числе по телефону;
знакомиться с
собеседником; поздравлять
с праздником и вежливо
реагировать на
поздравление; выражать
благодарность; приносить
извинения.
Обращаться с просьбой,
вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить
просьбу;
приглашать собеседника к
совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не
соглашаться на
предложение собеседника.
Монологическая речь
Описывать предмет;
внешность и черты
характера человека,
литературного персонажа.
Рассказывать о себе, своей
семье, друге.
Создавать связное
монологическое
высказывание с
использованием
вербальных и/или
зрительных опор.
Аудирование
Понимать речь учителя по
ведению урока.
Распознавать на слух и
понимать связное
высказывание учителя,
одноклассника,
построенное на знакомом
языковом материале;
вербально/невербально
реагировать
на услышанное.
Использовать переспрос
или просьбу повторить для
уточнения отдельных
деталей.

коммуникативной задачи
(с пониманием основного
содержания, с
пониманием
запрашиваемой
информации) с опорой на
иллюстрации, а также с
использованием языковой
догадки, в том числе
контекстуальной.

4

Мои друзья, их внешность и черты
характера.
Моя малая родина (город, село).
Путешествия.
Дикие и домашние животные. Погода.
Времена года (месяцы).
Покупки (25 ч.)

Смысловое чтение
Чтение вслух учебных
текстов, построенных
на изученном языковом
материале, с соблюдением
правил чтения и
соответствующей
интонации.
Чтение про себя учебных
текстов, построенных на
изученном языковом
материале, с разной
глубиной проникновения
в их содержание в
зависимости от
поставленной
коммуникативной задачи
(с пониманием основного
содержания, с
пониманием
запрашиваемой
информации) с опорой на
иллюстрации, а также с
использованием языковой
догадки, в том числе
контекстуальной.
Прогнозирование
содержания текста на
основе заголовка.
Чтение несплошных
текстов (таблиц,
диаграмм) и понимание
представленных в них
информации.

5

Родная страна и страны изучаемого
языка.
Россия и страна/страны изучаемого
языка. Их столицы, основные
достопримечательности и интересные
факты.
Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских
книг.
Праздники родной страны и
страны/стран изучаемого языка (15 ч.)

Письмо
Выписывание из текста
слов, словосочетаний,
предложений.
Вставка пропущенных
букв в слово или слов в
предложение в
соответствии с решаемой
коммуникативной/учебной
задачей.

Смысловое чтение
Соотносить графический
образ слова с его звуковым
образом на основе знания
правил чтения.
Соблюдать правильное
ударение в словах и фразах;
интонацию в целом.
Читать вслух текст,
построенный на изученном
языковом материале,
демонстрируя понимание
прочитанного.

Приложение
Электронные образовательные интернет-ресурсы
1) Образовательный интернет-ресурс «ЯКласс»
2) Образовательный сайт abc-english-grammar.com «Английский для всех»
3) Образовательный сайт http://www.english.language.ru
4) Образовательный интернет-ресурс http://www.english.language.ru
https://resh.edu.ru
5) ) Образовательный сайт http://www.englishforkids.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».