Порядок набора в 10 многопрофильный класс в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска в 2024– 2025 учебном году В 2024-2025 учебном году обучение в 10 классе будет реализовано в соответствии с федеральным государственным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022 года № 732 и федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Профильное обучение является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом их реальных потребностей. В 2024 – 2025 учебном году в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска планируется к открытию один 10-й класс. В 10 класс принимаются дети, завершившие основное общее образование. Прием заявлений в 10 класс на 2024-2025 учебный год производится в период с 24 июня по 16 августа 2024 г. (суббота, воскресенье - выходной). Перечень необходимых документов: - заявление о приеме от учащихся и родителей; - аттестат об основном общем образовании (оригинал); - копия паспорта (свидетельства о рождении); - медицинская карта установленного образца. Для обучающихся, пришедших из других ОУ: - личное дело - выписка о балле ОГЭ по профильным предметам Зачисление в 10 класс МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска оформляется приказом директора школы не позднее 30 августа 2024 года. Прием в 10 многопрофильный класс осуществляется приемной комиссией школы согласно Положения об организации индивидуального отбора при приеме в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска для получения среднего общего образования по программам профильного обучения (Положение). Образовательный рейтинг складывается из: - результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку, математике и одному из профильных предметов; - среднего балла аттестата об основном общем образовании; - наличия достижений на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях олимпиад по профильным предметам. Среднее общее образование в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска организуется по модели многопрофильного обучения. Таким образом обеспечивается вариативность образовательного процесса, повышение результативности обучения учащихся, обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. В 2024 -2025 учебном году обучение в 10 многопрофильном классе будет осуществляться по двум профилям – универсальному и технологическому. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. В универсальном профиле профильными являются математика, обществознание, биология. А также в универсальном профиле у обучающихся есть возможность индивидуализации обучения – выбора профильного или базового уровня изучения математики. В технологическом профильными являются – математика, информатика. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, Основы безопасности и защиты Родины и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения. При реализации профильного обучения будут применяться различные модели организации образовательного процесса: - дистанционная форма обучения; - проведение лабораторных работ на базе социальных партнеров школы (вузов, ссузов); - самостоятельная работа в библиотеках, музеях и т.д. В системе профильного обучения на старшей ступени обучения планируется системно использовать дистанционные формы обучения как в реализации учебных дисциплин. Все учебные курсы (темы, блоки тем), разработанные для реализации с использованием ДОТ, утверждаются на педагогическом совете школы, размещаются на специальном ресурсе – сайте дистанционного образования школы. Педагогами разрабатываются пакеты дистанционных курсов, включающих в себя лекционные, семинарские занятии и проведение диагностических и контрольных процедур по всем предметам. Особенности организации учебного процесса в многопрофильном классе Обучение происходит в профильных группах постоянного состава в зависимости от выбранного профиля обучения; Особое внимание отводится навыку самоорганизации учебной деятельности, сопровождение индивидуальных проектов и исследовательских работ осуществляет координатор/классный руководитель.