Аннотация к рабочим программам курсов внеурочной деятельности

Аннотация к рабочим программам курсов внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 11 им. В.И.
Смирнова г.Томска на 2020 -2021 учебный год
Начальное общее образование
Аннотация к рабочей программе курса
Шахматы в начальной школе положительно влияют на
внеурочной деятельности спортивно –
совершенствование у детей многих психических процессов и
оздоровительного направления «Шахматы» таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память,
мышление, начальные формы волевого управления поведением,
вырабатывают ряд необходимых и требуемых в обществе качеств:
целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность
к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и
правильно принимать решения в меняющейся обстановке и т.д.
Шахматы, сочетающие в себе также элементы науки и искусства,
могут вырабатывать в учащихся эти черты более эффективно, чем
другие виды спорта. Формирование этих качеств нуждается,
безусловно, в мотивации, а в шахматах любое поражение и
извлеченные из него уроки способны создать у ребенка
сильнейшую мотивацию к выработке у себя определенных
свойств характера.
Цель курса: обучение детей начального школьного возраста игре
в шахматы.
Задачи:
- создать условия для формирования и развития ключевых
компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных,
социальных);
-формировать универсальные способы мыследеятельности
(абстрактно-логического
мышления,
памяти,
внимания,
творческого воображения, умения производить логические
операции).
воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Данная программа ориентирована на достижение планируемых
результатов
ФГОС НОО: личностные и метапредметные.
Программа обеспечивает преемственность с предметными
областями учебного плана «Математика» и «Физическая
культура».
Программа составлена для обучающихся 1-4 классов, рассчитана
на один год обучения: в неделю 1 час, в год 33/34 часа
Аннотация к рабочей программе курса
Программа курса рассчитана на обучающихся начальных классов
внеурочной деятельности общекультурного общеобразовательной школы и направлена на достижение
направления «Проектные задачи»
планируемых результатов, реализацию программы формирования
универсальных учебных действий. Программа создает условия
для
социального,
культурного
и
профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка,
её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Ценность программы заключается в том, что обучающиеся
получают возможность посмотреть на различные проблемы с
позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному
исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе,
потребностях обучающихся и их родителей. В программе удачно
сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и
развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она
способствует ознакомлению с организацией коллективного и
индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает
к наблюдениям и экспериментированию, опирается на
собственный
жизненный
опыт,
позволяет
чередовать
коллективную
и
индивидуальную
деятельность.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС
нового
поколения
требует
использования
в
образовательном процессе технологий деятельностного типа,
методы проектно-исследовательской деятельности определены
как одно из условий реализации основной образовательной
программы начального общего образования. Проектная задача –
это задача, в которой через систему или набор заданий

целенаправленно стимулируется система детских действий,
направленных на получение еще никогда не существовавшего в
практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения
которой, происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача устроена так, чтобы через набор заданий задать
возможные
стратегии
ее решения.
Проектная
задача
принципиально носит групповой характер.
Основная цель программы: создание благоприятных условий для
повышения уровня развития учащихся посредством решения
практических и проектных задач.
Для достижения поставленных целей необходимо решение
следующих задач:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний
и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения
образования;
обеспечить
интеллектуальное
развитие, сформировать качества мышления, характерные и
необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах проектов, как
форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения
предметных и общеучебных умений на основе решения как
предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- сформировать устойчивый интерес к дисциплинам на основе
дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить творческие способности учащихся на основе
заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
- формировать навыки проектной деятельности учащихся;
- развивать умения работы с научно-популярной и справочной
литературой, проведения наблюдений, физических опытов,
простейших измерений;
- формировать у детей умения сотрудничать друг с другом,
вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять
обязанности, осуществлять взаимопомощь.
Программа «Проектная задача» направлена на достижения
планируемых результатов ФГОС НОО. Программа основана на
межпредметных связях с окружающим миром, литературным
чтением.
Программа составлена для обучающихся
1-4 классов. На каждом этапе реализации программы
учитываются возрастные особенности детей младшего школьного
возраста. На реализацию курса «Проектная задача» отводится: 1
класс – 33 часа (1 час в неделю); 2-4 классы -34 часа (1 час в
неделю).
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Основы финансовой грамотности»

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с
возрастными особенностями детей и включают задачи,
практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В
процессе изучения формируются умения и навыки работы с
текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и
представления информации и публичных выступлений. В
настоящее время всё большую актуальность приобретает вопрос
формирования и развития успешной личности, уверенно
адаптирующейся к изменяющимся условиям современного мира.
В целом по итогам развития ребенка в школе его
самоопределением должна быть готовность к выбору
профессии, обдумывание, придумывание, проектирование
вариантов профессиональных
жизненных путей. Чтобы
ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, уже в
начальной школе надо его познакомить с максимальным
количеством профессий. Данная программа позволит ребёнку
показать значимость профессий, связанных с финансами и
экономикой. Целями изучения курса «Основы финансовой

грамотности» являются развитие экономического образа
мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений
для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
• деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет.
Задачи:
- осуществлять поиск и использование информации необходимой
для результативного и эффективного решения задач в финансовой
сфере;
- определять актуальные и потенциальные источники доходов;
- анализировать структуру собственных (семейных) доходов и
расходов, определять уровень жизни семьи на основании
бюджета,
оценивать
финансовую
устойчивость
своего
домохозяйства, планировать семейный и личный бюджет,
планировать сбережения;
- выявлять возможные финансовые риски, оценивать их,
разрабатывать меры по уменьшению рисков;
- оценивать актуальность при кредитовании, оценивать риски,
возникающие в связи с кредитной нагрузкой на семью, определять
эффективную процентную ставку по кредиту;
- оценивать риски при инвестировании, сравнивать доходность
различных инвестиционных продуктов, выбирать типовые методы
и способы выполнения задач по инвестированию средств;
- сравнивать возможности - оценивать соотношения уровня
расходов и степени защищенности, обеспечиваемой страховым
продуктом;
- оценивать степень безопасности различных предложений на
финансовом рынке;
- оценивать их эффективность и качество, описывать алгоритм
действий в ситуации финансового мошенничества.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС НОО: личностные и метапредметные. Освоение
содержания «Основы финансовой грамотности» опирается на
межпредметные связи с курсами математики, литературы и
окружающего мира. «Основы финансовой грамотности» является
курсом, реализующим интересы обучающихся 1–4 классов в
сфере экономики семьи. Программа составлена для обучающихся
1-4 классов, рассчитана на один год обучения в неделю – 1 час, в
год 33/34 часа.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Функциональная грамотность»

Формирование функционально грамотных людей – одна из
важнейших
задач
современной
школы. Сущность
функциональной грамотности состоит в способности личности
самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять
приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных
задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений.
Основы функциональной грамотности закладываются в
начальных классах, где идет интенсивное обучение различным
видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и
слушанию, также формируются основы грамотного читателя.
Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая
привычка к чтению, сформирована душевная и духовная
потребность в нем как средстве познания мира и самопознания.
Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно
выбирать. Лишь функционально грамотная личность способна
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений, максимально

быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
В
качестве основных составляющих функциональной грамотности
выделяют: читательскую и языковую грамотность.
Обучение
носит деятельностный характер (одна из целевых функций
обучения любому предмету в начальной школе – формирование у
школьников умений самостоятельной учебной деятельности,
поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается,
как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и
способов быстрой адаптации в современном мире). Курс
учитывает индивидуальные интересы учащихся и их потребность
в развитии. Учащиеся становятся активными участниками
процесса изучения нового материала. Процесс ориентирован на
развитие самостоятельности и ответственности ученика за
результаты
своей
деятельности.
Базовым
навыком
функциональной грамотности является читательская грамотность
Цель курса: развития основ функциональной грамотности» –
формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
– формировать умение читать тексты с использованием трёх
этапов работы с текстом; совершенствовать культуру чтения,
интерес и мотивацию к чтению книг;
-находить и извлекаеть информацию из различных текстов;
- применять извлеченную из текста информацию для решения
разного рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в
процессе обсуждения прочитанного;
– обеспечивать
усвоение
ряда
понятий
технологии:
«прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное
чтение» и др.;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным,
бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселять в детях сознание солидарности каждого отдельного
человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС НОО: личностные и метапредметные.
Освоение содержания «Функциональная грамотность» опирается
на межпредметные связи с курсами литературного чтения и
русского языка. «Функциональная грамотность» является курсом,
реализующим интересы обучающихся 4 классов. Программа
составлена для обучающихся 4 классов, рассчитана на один год
обучения в неделю – 1 час, в год 34 часа.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Геометрия вокруг нас»

Данная программа для внеурочной деятельности по курсу
«Геометрия вокруг нас» подготовлена для учащихся 1 – 4 классов
и составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС
второго поколения. Среди предметов и отдельных разделов
учебных предметов, формирующих интеллектуальное развитие
школьников, геометрия занимает особое место, так как геометрия
– это не только один из разделов школьной математики, это,
прежде всего, особая составляющая часть общечеловеческой
культуры, которая обладает своим, очень мощным, методом
познания окружающего мира. Внеурочная деятельность, являясь
составляющей
частью
целостного
образовательного
и
воспитательного процесса, направлена на достижение
планируемых результатов обучения: личностных, предметных и
метапредметных, на развитие личности и особенностей ребёнка.
Реализация внеурочной деятельности предполагает акцентировать
внимание на организацию познавательной, практической и
конструктивной составляющей содержания программы, на
применение разнообразных, в том числе, и творческих форм
организации внеурочной деятельности, вызывающих у детей
интерес к решению проблемных и прикладных задач

геометрического
содержания.
Изучение
курса
будет
способствовать развитию мышления, формированию общих
способов интеллектуальной и практической деятельности,
характерных для геометрии, развитию мотивации к освоению и
применению геометрических методов познания окружающей
действительности. Этапы реализации программы соотнесены с
годами обучения в начальной школе, что позволило выделить в
программе 4 модуля, соответствующих четырём годам обучения.
Такое соотнесение позволяет соблюдать принцип «от простого – к
сложному» и осуществлять взаимосвязь темами, изучаемыми в
том или ином классе. От класса к классу будет увеличиваться
объём знаний и умений учащихся, что позволит им успешнее
выполнять нестандартные задания. Программа составлена с
учётом возрастных и психологических особенностей детей
младшего школьного возраста. Этим объясняется и то, что в
качестве
основной
формы
организации
внеурочной
деятельности по курсу «Геометрия вокруг нас» может стать
кружок познавательной направленности с аналогичным
названием. Занятия кружка будут иметь деятельности детей:
познавательные,
учебно-тренировочные,
практические,
поисковые, игровые.
Цели курса:
- расширять и углублять знания и способы действий
по
геометрическому
материалу,
формировать умения
моделировать геометрические фигуры, геометрические тела,
выявлять их свойства, моделировать несложные объекты
окружающего мира;
- развивать логическое и алгоритмическое мышление,
пространственное воображение детей, умение соотносить
изученные геометрические фигуры с объектами окружающей
действительности и, наоборот, узнавать в окружающих объектах
изученные геометрические фигуры и их сочетания;
- расширять геометрический кругозор детей, усиливать
мотивацию к практическому использованию полученных
геометрических знаний;
развивать навыки творческой
самостоятельной
работы,
формировать умения планировать последовательность действий
при решении прикладных задач геометрического содержания;
-способствовать личностному развитию и росту каждого ребёнка
через вовлечение его в индивидуальную и коллективную
познавательную деятельность на занятиях кружка «Геометрия
вокруг нас».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к нестандартным способам
решения задач, содержание которых выходит за рамки
образовательных программ начального обучения: выявление и
применение свойств диагоналей прямоугольника (квадрата),
свойств осевой симметрии, построение моделей объектов,
имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (куба),
решение логических и занимательных задач геометрического
содержания, разгадывание и составление геометрических ребусов,
использование геометрических игр и др;
формировать
геометрические
навыки
и
развивать
пространственное воображение детей через создание, построение
и преобразование моделей различных геометрических фигур (тел):
деление и разрезание фигур на заданные части, составление из
полученных частей новых фигур и объектов с заданными
свойствами, изготовление различных объектов по заданным
условиям; формировать умения соотносить геометрические
фигуры и объекты действительности;
- использовать практические способы действий для изучения
свойств линейных и плоскостных фигур (сгибание бумаги,
использование счётных палочек – отрезков одинаковой длины в

задачах на преобразования многоугольников, использовать
геометрию листа клетчатой бумаги и др.);
- развивать логическое мышление, формировать умения
выполнять сравнение, анализ, устанавливать закономерность
следования фигур в заданном ряду (узоре), выполнять
классификацию фигур по заданным или самостоятельно
установленным свойствам, делать выводы и проводить
обобщение;
- формировать личностные качества детей: внимание,
наблюдательность, память, мышление, самостоятельность.
Каждый из предложенных модулей рассчитан на 34 ч, а весь курс
– на 136 ч.
Режим работы – 1 занятие в неделю продолжительностью от 30
мин до 45мин.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности духовно –
нравственного направления «Учусь
учиться»

Программа построена на основе общенациональных ценностей
российского общества, таких, как природа, здоровье,
гражданственность, экологическая культура и направлена на
развитие мотивации и готовности к повышению своей
экологической
грамотности;
способности
действовать
предостережено; выполнять правила ресурсосберегающего
поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни;
беречь природу как источник красоты, здоровья, познания,
материального благополучия.
Программа
реализует
естественнонаучно-гуманитарную
направленность экологического образования и направлена на
формирование основ экологически грамотного поведения в учебе
и повседневной жизни в процессе освоения нового вида ведущей
деятельности – учебной.
Программа направлена на работу с разными группами
обучающихся, в том числе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, так как позволяет выстроить каждому
участнику внеурочной деятельности индивидуальную траекторию
развития, основанную на разнообразных видах активной
деятельности.
Экология учебной деятельности область экологии человека и
социальной экологии, решающая задачи экологического
образования на примере проблемных ситуаций в учебной
деятельности и связанной с ней повседневной жизни.
Соответственно ведущему виду деятельности, в 1-4 классах
рассматриваются реальные проблемные ситуации в учебной
деятельности ребенка и быту и пути решения возникающих них
экологических проблем, а именно вопросы: эффективной
самоорганизации учебного труда; индивидуального стиля
успешной учебы; безопасного взаимодействия человека с
информацией; применения в повседневных экологических
ситуациях общеучебных умений (логического мышления; работы
с разными источниками информации; ее обработки и
преобразования; самооценки и самоконтроля).
Программа выстроена таким образом, что ее системообразующим
стержнем является система учебных задач. Предусматривается
последовательное, преемственное и взаимосвязанное развитие у
учащихся общеучебных умений, формируемых на разных
предметах, для творческого решения экологических проблем,
кроющихся в разнообразных жизненных ситуациях учебы,
общения, быта.
Преемственность
программы
курса
обеспечивается
направленностью на реализацию принципов образования в
интересах устойчивого развития, что определяет «сквозной»
характер работы по изучению «зеленых аксиом» в рамках модели
внеурочной деятельности гимназии, а также тематикой читаемых
и обсуждаемых на занятиях произведений (художественной,
научной и научно-публицистической литературы), позволяющей

реализовывать междисциплинарные связи, интегрировать в
содержание курса знания, приобретаемые на таких предметах, как
литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка,
иностранные языки и др.
На этапе начального общего образования содержание
экологического образования предусматривает формирование
элементарных
представлений
об
историческом
опыте
экологической культуры разных народов России; правилах
экологически сообразного здорового образа жизни, учебы,
общения; получение опыта совместных действий по улучшению
экологического
качества
окружающей
среды;
развитие
ценностных установок на бережное отношение к здоровью
человека и природы, понимание их взаимосвязей.
Основными источниками содержания выступают экологические
образы в традициях и творчестве разных народов,
художественной литературе, искусстве, а также элементы
научного знания.
Формируемые ценности: природа, здоровье, экологическая
культура, экологически безопасное поведение.
Основное педагогическое средство организации внеурочной
деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов.
Виды учебной деятельности – учебно-игровая, познавательная,
ролевая игра, проблемноценностное и досуговое общение,
социально-творческая и общественно-полезная практика.
Формы учебной деятельности – работа в музее, библиотеке;
экскурсии; мини-исследования; наблюдение в природе; создание
наглядных пособий по экологическому образованию; встречи с
интересными людьми; мини-тренинги; самообследование своих
индивидуальных особенностей учебного труда, общения;
эффективная самоорганизация учебного труда; полезные дела по
организации среды класса, пришкольного участка, жилой
комнаты; фантастические минипроекты.
Данная программа направлена на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, развитие
коммуникативных,
регулятивных
и
познавательных,
универсальных учебных действий.
Цель курса – формирование основ экологически грамотного
поведения в учебе и повседневной жизни, средствами освоения
нового вида ведущей деятельности – учебной; развитие
экологически
ориентированных
рефлексивно-оценочных
действий; мотивации к соблюдению правил здорового образа
жизни, экологически безопасного для человека, окружающих
людей и природной среды.
Задачи.
Обучающие:
• развить представления о взаимосвязях здоровья человека и
здоровья природы, принципе предосторожности, правилах
экологически безопасного поведения в окружающей среде,
индивидуальных особенностях здоровьесберегающего поведения
в ситуациях учебы, общения, повседневной жизни.
Воспитывающие:
• развить мотивацию к повышению уровня своей экологической
культуры для сохранения и улучшения среды жизни, здоровья
людей и природы, экологической безопасности.
Развивающие:
• сформировать умения переносить развиваемые на разных
учебных предметах общеучебные умения и творчески применять
их для решения экологических проблем в учебных модельных
ситуациях учебы, общения, повседневного потребления;
самостоятельно организовывать свою учебную работу и общение
с
использованием
индивидуально
эффективных,
здоровьесберегающих способов (заложить основы эффективного
индивидуального стиля учебной деятельности /общения /

экологически сообразного бытового поведения)
Рабочая программа «Учись учиться» реализуется через план
внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова
г.Томска (в рамках духовно-нравственного направления),
рассчитана на 4 года обучения с 1 по 4 класс и составлена на 136
часов, то есть на 34 часа в год (1 занятие в неделю).
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности спортивно –
оздоровительного направления «ГТО»

Основное общее образование
Программа является составной частью подготовки в предметной
области «физическая культура», и ее освоение должно обеспечить
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни. На преподавание учебного предмета
«Физическая культура» был введён третий час приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было
указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура»
использовать на увеличение двигательной активности и развитие
физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания». Третий час учебного курса
«Физическая культура» с 2020-2021учебного года с 5 по 8 класс
реализуется в курсе внеурочной деятельности «ГТО».
Программа предусматривает следующие цели:
- Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания
школьников;
- Повышение эффективности использования возможностей
физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
гармоничного и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы предполагается решение
следующих задач:
- Создание положительного
отношения
школьников
к
комплексу
ГТО, мотивирование к участию в спортивнооздоровительной деятельности;
- Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала
двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках
физической культуры;
- Развитие основных физических способностей (качеств)
и повышение функциональных возможностей организма;
- Обогащение двигательного опыта учащихся физическими
упражнениями
с
общеразвивающей
и
прикладной
направленностью, техническими действиями видов испытаний
(тестов) комплекса ГТО;
- Формирование умений максимально проявлять физические
способности
при
выполнении видов испытаний (тестов)
комплекса ГТО;
- Формирование у детей осознанных потребностей в
систематических занятиях физической культурой и спортом,
физическом самосовершенствовании и ведении здорового
образа жизни.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с физической культурой и биологией.
Программа
ориентирована
на
возрастную
группу
школьников 3- 4 ступени 5-8 класс согласно Положению о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» и имеет общий объём 34 часа. Режим
занятий 1 раз в неделю по 1 ч.

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности общекультурного
направления «Театральная студия»

Данная программа направлена на создание условий для развития
творческой
личности
и
создание
условий
для
её
самореализации. Занятия театральной деятельностью не только
развивают
психические
функции
личности
ребенка,
художественные
способности,
но
и
общечеловеческую
универсальную способность к межличностному взаимодействию,
творчеству в любой области.
Программа «Театральная студия» - приобщает детей к
театральному
искусству
через
публичное
сценическое
выступление. Нет сомнений, что наряду с эстетической
важностью
и
художественной
ценностью,
театральная
деятельность является одним из факторов психического,
физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает
решить задачу охраны здоровья детей. Педагогическая
целесообразность программы заключается в возможности
методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их
творческие способности, развить психические, физические и
нравственные качества, а также повысить уровень общей
культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи,
музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в
будущем поможет детям быть более успешными в школе. Театр
своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической
природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки
постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться
своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя
и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут
театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры
дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая
максимально положительный результат.
Проиграв
этюдэксперимент, школьники могут практически побывать в любой
ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте
предположения и варианты поведения и решения подобной
проблемы.
Цель курса:
Создание условий для гармоничного развития ребенка,
эстетическое воспитание участников, создание атмосферы
радости детского творчества, сотрудничества. Формирования
общей
культуры,
самореализации
и
самоопределения
обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи курса:
- формирование навыков плодотворного взаимодействия с
большими и малыми социальными группами;
- развитие эмоциональной сферы ребенка,
- воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из
ближнего и дальнего окружения;
- формирование интереса к театру как средству познания жизни,
- духовному обогащению;
- развитие творческих способностей.
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения
обучающихся,
их
самовыражения,
самореализации,
позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть
робость и застенчивость ознакомлению с общечеловеческими
ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуре.
Форма отчетности по курсу: театрализованные выступления на
школьных
внеклассных
мероприятиях,
театрализованное
представление на новогодний праздник.
Программа составлена для обучающихся 5-8 классов. На каждом
этапе
реализации
программы
учитываются
возрастные
особенности детей среднего школьного возраста.
Программа курса «Театральная студия» рассчитана на 1 год
обучения – 34 часа. Занятия носят практический характер и
проходят в форме групповых занятий.

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности общекультурного
направления «ИЗО - студия»

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности общекультурного
направления «Видеосъемка и фото.
Видеомонтаж с нуля»

Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения
Количество часов в неделю: 1 часа
Количество часов в год: 34 часов
Преемственность: между уровнями НОО и ООО
Содержание программы курса внеурочной деятельности
дополняет содержание урочной деятельности по предметам
музыки и литературы.
Соориентированность на достижение планируемых результатов
ФГОС: в соответствии с ФГОС ООО в процессе обучения
реализуется системно-деятельностный подход к оценке
образовательных достижений. Программа ориентирована на
межпредметные связи с курсами музыки, литературы.
В современных условиях развития общества с особой остротой
встает проблема формирования духовного мира, эстетической
культуры
обоснование
актуальности
дополнительной
общеобразовательной программы. Сегодня, когда во многих
общеобразовательных школах на изучение изобразительного
искусства
отводится
ограниченное
время,
развитие
художественного творчества через систему дополнительного
образования детей становится особенно актуальным.
Программа курса «Изостудия» расширяет знания учащихся в
области изобразительного искусства, даёт возможность овладеть
навыками рисунка, живописи, развивает творческие способности.
Обучает искусству создания, дает возможность детям проявить
себя, творчески раскрыться в области изобразительного
искусства, воспитывает художественно - эстетический вкус.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с литературой, музыкой.
Цель изучения курса - развитие эмоционально - образного и
художественно - творческого мышления, позволяющего
учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной
культуре, повышать чувство личной самодостаточности;
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к художественной
деятельности;
- Знакомить детей с различными видами изобразительной
деятельности, многообразием художественных материалов и
приемами работы с ними;
- Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям
широту их возможного применения
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное
отношение друг к другу;
- Воспитывать стремление к разумной организации своего
свободного времени;
- Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно
значимыми; Развивать художественный вкус, фантазию,
изобретательность, пространственное воображение;
- Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок,
выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на
природу.
В 5-6 классе курс рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34
часа в год
Без помощи теле-, видео- и фотопродукции, других
носителей информации, сейчас трудно представить себе
патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и
иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний
день задач.
Экранные технологии заняли прочное место в жизни

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности общекультурного
направления «Паперкрафт»

современного общества. Данное программное направление
включает
школьников
в
современные
визуальноэстетические практики и предполагает освоение ими элементов
современных экранных технологий, дизайн и др.
Программа
ориентирована
на
формирование
у
школьников
знаковых,
образно-символических
форм
мышления и представления, она предполагает изучение места
визуальных технологий в современной культуре, анализ
современных средств построения образов.
Современный ученик должен быть более осведомленным,
должен уметь пользоваться и управлять
современными
устройствами. Исходя из этого, был разработан курс
«Основы видеомонтажа».
Программа данного курса направлена на обучение учащихся
новым знаниям в области компьютерных технологий.
Актуальность данного материала продиктована все более
широким распространением и использованием цифровых
технологий, а также интересом учащихся к данной теме.
Цель курса:
Изучение основ обработки видеоизображений – обеспечение
прочного и сознательного овладения учащимися основами
знаний
о
процессах
съемки
с
помощью цифрового
фотоаппарата
и
видео
камеры,
а
также
основам
первоначальной обработки видео и фото изображений с
помощью компьютерной программы«Adobe Premiere Pro» и
фоторедактора "Photoshop"
Задачи курса:
1.
формирование
навыков
работы
обучающихся
с
компьютерными технологиями обработки видео и звуковой
информации, научить приемам ведения фото- и видеосъемки;
2. формирование навыков работы обучающихся с программами
«Adobe Premiere Pro» и фоторедактора "Photoshop", дать
практические навыки работы в ней.
3. формирование интереса учащихся технологиям обработки
полученных видео материалов;
4. создание условия для развития творческих возможностей
учащихся
Данная
рабочая
программа
реализуется
в
рамках
внеурочной деятельности. «Видеосъемка и фото. Видеомонтаж с
нуля» - курс для учащихся 8 классов. Курс рассчитан на 1 год
обучения. В учебном плане отводится 1 час в неделю, в год – 34
часа.
Соориентированность
на
достижение
планируемых
результатов ФГОС:
В соответствии с ФГОС ООО в процессе обучения реализуется
системно-деятельностный подход к оценке образовательных
достижений. Программа ориентирована на межпредметные связи
с курсами информатики.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском
творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век
высоких технологий, когда при создании фильмов широко
используется компьютерная графика, а музыку пишут при
помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества,
который доступен каждому. С развитием компьютерных
технологий большую популярность получили фигуры, сделанные
из большого числа многоугольников и многогранников. Мир
компьютерной графики в играх, фильмах и мультфильмах состоит
из технологий 3D - моделирования, которые основываются на
применении
многоугольников.
Называют
такие
3D
многоугольники – полигонами, а фигуры, из них получившиеся –
полигональными
фигурами.
Чем
больше
маленьких
многоугольников приходится на фигуру, тем она выглядит более
аккуратной, приближенной по облику к естественным объектам.

Поэтому и введено название - низкополигональные фигуры (от
англ. low — низко и polygon — полигон) — трёхмерная модель с
малым количеством
полигонов.
В
технологии
низкополигонального моделирования используют многогранники,
сделанные из многоугольников с наименьшим количеством углов
– треугольников и четырехугольников. Если посмотреть на
многогранные модели, созданные с помощью полигонов, то
можно заметить, что большинство из них созданы именно
полигонами с четырьмя и тремя вершинами. Каждый полигон
может иметь собственную текстуру и цвет, а объединив несколько
полигонов можно получить модель любого объекта. Соединенные
между собой полигоны образуют полигональную сетку
(развертку), а в собранном виде - полигональную фигуру. Совсем
недавно из виртуального пространства такие фигуры стали
переходить в реальную жизнь, поражая нас своей необычностью,
красотой и изяществом.
Актуальность программы «Паперкрафт» заключается в том, что в
период обновления образования значительно возрастает роль
активной познавательной позиции ребенка, умения учиться,
умение находить новые конструкторские решения и воплощать их
в жизнь.
Новизна данной программы состоит в том, что она решает не
только конструкторские, научные, но и эстетические вопросы.
Программа ориентирована на целостное освоение материала:
учащийся эмоционально и чувственно обогащается, приобретает
художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в
практической деятельности, реализуется в творчестве.
Программа уникальна в том, что дает учащимся достаточную
возможность почувствовать себя успешным. В программу
«Паперкрафт» включены различные виды работы с бумагой:
конструирование по готовой развертке, плоскостное и объемное
моделирование, дизайн, декоративное творчество. Творческие
задания стимулируют развитие исследовательских навыков.
Учащиеся могут выбрать задания различной степени сложности,
выполненные технологией PaperCraft.
Цель
курса:
создание
организационно-педагогических
условий для развития творческих и конструктивных способностей
учащихся через бумажное моделирование.
Задачи :
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические
приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- знакомить с основами знаний в области композиции,
формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного
искусства.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию
учащихся;
- формировать художественный вкус и гармонию между формой и
содержанием художественного образа;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное
и аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную
активность;
- развивать психометрические качества личности;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и
эмоциональное отношение к действительности.
Воспитательные:
- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное
своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с

бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение
к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в
группе;
- создать комфортную среду педагогического общения между
педагогом и воспитанниками;
осуществлять
трудовое
и
эстетическое
воспитание
обучающихся;
- воспитывать в обучающихся любовь к родной стране, ее природе
и людям.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с геометрией, технологией, изобразительным искусством.
Программа составлена для обучающихся 5 – 6 классов, рассчитана
на 1 год обучения: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Юный математик»

Данная программа внеурочной деятельности позволяет устранить
противоречия между требованиями примерной программы
предмета «математика» и потребностями учащихся в
дополнительном материале по математике и применении
полученных знаний на практике; между условиями работы в
классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать
свой творческий потенциал. Программа «Занимательная
математика» тоже «обучает» математике, но в занимательной,
приближенной к жизни форме, обеспечивает компетентностный
подход. Разделы содержания данной программы выходят за рамки
примерной программы по математике, но они, безусловно,
осуществляют преемственность и будут способствовать
совершенствованию и развитию важнейших математических
умений, предусмотренных программой ФГОС. С этой целью в
программе предусмотрено значительное увеличение активных
форм работы, направленных на вовлечение учащихся в
динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими
математического материала и развития интеллекта, приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности.
Основное
содержание
курса
математики
составляет
занимательный материала арифметического и геометрического
характера, задачи, формирующие умение логически рассуждать,
применять законы логики.
Программа содержит традиционные темы занимательной
математики: арифметику, логику, комбинаторику и тд. В этом
проявляется преемственность с начальным уровнем образования.
Уровень сложности подобранных заданий таков, что к
рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, не
только наиболее сильных. Основу программы составляют
инновационные технологии: личностно - ориентированные,
адаптированного обучения, ИКТ - технологии. Задачи:
1.формировать устойчивый интерес к предмету;
2. выявлять и развивать математические способности и
исследовательские умения учащихся;
3.выработатьжелание решать нестандартные задачи, используя
различные методы и приемы;
4. Развивать умения самостоятельно приобретать и применять
знания.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с геометрией. Программа составлена для обучающихся 5 –
6 классов, рассчитана на 1 год обучения: в неделю – 1 час, в год –
34 часа.

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Занимательная лингвистика»

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Юный программист»

Настоящая программа создает условия формирования научных
знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного
его использования. Практическое использование и знакомство с
нормами употребления в речи единиц языка способствует
развитию личной ответственности за чистоту и правильность
создаваемых высказываний. Система вопросов и заданий,
использование различных методов познания языка дают
возможность
учащимся
находить
пути
решения
исследовательских и творческих задач.
Актуальность введения в школе данного курса определяется, с
одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения
грамотности учеников, с другой стороны, рассказать в доступной
форме о трудностях русского языка (нестандартными способами),
заинтересовать учеников таким сложным предметом, как русский
язык. Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей
составной частью работы по привитию интереса к предмету. Не
секрет, что для многих учеников русский язык не является
любимым предметом. Интерес к изучению родного языка
пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими
причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего
изучению. Именно поэтому считаю главной задачей внеклассной
работы привитие школьникам интереса к родному языку и
воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес
является основным внутренним мотивом обучения. Уровень
познавательного интереса выражается, прежде всего ,в характере
познавательной деятельности, с которой справляется и к которой
стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательнопоисковый или творческий. Необходимость курса заключается не
только желанием детей узнать нечто новое о русском языке,
подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной
литературой
Цели курса внеурочной деятельности:
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
-совершенствование способности применять приобретенные
знания , умения и навыки в процессе речевого общения в учебной
деятельности
и
повседневной
жизни,
повышение
орфографической зоркости обучающихся.
Задачи курса внеурочной деятельности:
- познакомить с основными этапами в развитии языка;
- формировать навыки, необходимые для общения бытового и
делового;
- пробудить потребность у обучающихся к формированию яркой и
выразительной устной и письменной речи;
-способствовать формированию и развитию у учащихся
разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- создать условия для учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы
по развитию речи.
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
научить организации личной и коллективной деятельности
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с литературой и русским языком;
Программа составлена для обучающихся 6 – 7
классов,
рассчитана на 1 год обучения: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся
заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на
вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной
жизни при работе с большим объемом информации; научиться
общаться с компьютером, который ничего не сможет сделать, если

человек не напишет для него соответствующую программу.
Целесообразность изучения программирования
в игровой,
увлекательной форме, используя среду программирования Scratch
обусловлена следующими факторами.
Во-первых, тем, что в основе Скретч лежит графический язык
программирования, который позволяет контролировать действия
и взаимодействия между различными типами данных. В среде
используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые
маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но,
начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение
строить и программировать. Во-вторых, существенной ролью
изучения программирование и алгоритмизации в развитии
мышления, формировании научного мировоззрения школьников
именно этой возрастной группы.В-третьих, в результате изучения
данного курса обучающиеся развивают логическое мышление,
получают представление об информационных моделях; учатся
применять приобретенные знания при решении различных задач и
оценивать полученные результаты; овладевают умениями
решения учебных задач; развивают интуицию; получают
представление об основных информационных процессах в
реальных ситуациях.В-четвертых, занятия по программе «Юный
программист» подготовит их к более успешному усвоению
базового и профильного курса «Информатика и ИКТ» в старших
классах, обеспечат осознание значения информатики в
повседневной жизни человека, понимание роли информационных
процессов в современном мире.
Цель изучения курса:
- формирование активной жизненной позиции, развитие разных
образов мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения, применение полученных знаний в жизни.
Основные задачи:
- освоить систему знаний программирования;
- овладеть умениями получать и осмысливать полученную
информацию;
- формировать опыт применения программирования, для
эффективной самореализации;
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с информатикой, алгеброй, геометрией;
Программа составлена для обучающихся 9 классов, рассчитана
на 1 год обучения: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Зеленая лаборатория»

Занятия в программе логически связаны между собой, составляют
единую систему, что обеспечивает целостное восприятие
окружающего мира и формирование системы знаний по биологии,
экологии, охране природы.
Цель программы: создать условия для усвоения учащимися
знаний о растениях как об отдельно взятом организме и как части
живой природы, об их месте и роли в биосфере, о современном
состоянии окружающей среды; способствовать развитию у
школьников
умения
осуществлять
познавательную,
коммуникативную, практико-ориентированную деятельность,
развивать у учащихся навыки проектной деятельности.
Задачи:
- освоить систему знаний о растениях;
- овладеть умением получать информацию и критически
осмысливать ее, систематизировать полученные знания;
- формировать опыт применения полученных знаний;
- воспитывать ответственность за окружающую среду;
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности духовно –
нравственного направления «История
Сибири»

программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с биологией, географией, литературой.
Программа составлена для обучающихся 6 -7 класса, рассчитана
на один год обучения: в неделю – 1 час, в год - 34 часа.
Изучение региональной истории является условием трансляции
ценностей и традиций местного общества, выступает
своеобразным «мостом» в воспроизводстве коллективной памяти
сибиряков, помогает преодолеть отчуждение не вполне
сложившейся еще личности школьника и общества. Возникает
возможность связать в историческом пространстве интересы
формирующейся личности и ее ближайшего окружения с целым
рядом базовых исторических категорий: этнос, нация, мировое
сообщество,
цивилизация.
Изучение
культуры
этносов
Сибири.Региональная и локальная история представляет
учащимся материал из непосредственного окружения и
собственного жизненного опыта, актуальный для эмоционального
переживания, интеллектуального и ценностного осмысления.
Привлечение краеведческих материалов и фактов «микроистории»
делает обучение личностно ориентированным, школьники
начинают активно участвовать в процессе познания, а их
жизненный опыт и прошлое становятся предметом осмысления.
Региональная история обеспечивает наилучшую основу для
применения активных методов обучения (работа с музейными
экспонатами и документами, источниками из местных архивов,
сбор воспоминаний земляков и т.д.) и тем самым знакомит с
методами исторического исследования. Привлечение учащихся к
исследовательской работе по сбору и осмыслению краеведческих
материалов способствует развитию их личности.
Цель изучения курса:
Осознание учащимися важности вклада каждого народа,
населяющего Сибирь, в общую историю страны и мировую
историю.
Содержание
программы
предполагает
решение
следующих задач:
формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с историей России, обществознанием; В 5 классе курс
рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности социальной
деятельности «ЮИД»

Программа
кружка
«ЮИД»
относится
к социальнопедагогической направленности:
создаются
условия
для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления

нравственного и практического опыта. Данная программа
направлена на формирование у детей и подростков культуры
поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового
самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих
как к ценности, а также к активной адаптации во
всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа
позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях
чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки
пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного
движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет
сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и
подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею
городского общественного движения «Юные инспекторы
дорожного движения», целью которого является объединение
детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожнотранспортного травматизма. Особенность программы заключается
в
создании
условий
для
формирования
безопасного
образовательного
пространства
при
взаимодействии
с
сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один
год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5 – х классов. Их активная
деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным
руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней
школы.
Цель курса: создать условия для формирования у школьников
устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил
дорожного движения и осознанное к ним отношения;
2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения
правил дорожного движения;
3. Обучить способам оказания самопомощи и первой
медицинской помощи;
4. Повысить интерес школьников к велоспорту;
5. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожнотранспортной ситуации;
6. Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного
поведения на дорогах и улицах.
7. Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и
дорожную этику
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с ОБЖ, историей, физической культурой; Программа
составлена для обучающихся 5
классов, рассчитана на 1 год
обучения: в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности социальной
деятельности «Профнавигация. Профессия
настоящего и будущего»

Стратегия
научно-технологического
развития
Российской
Федерации, определяющая, какие именно специалисты будут
востребованы завтра на рынке труда, какие технологии будут
использоваться на предприятиях и как изменится экономика,
изложена в государственной программе «Цифровая экономика».
Такая экономика нуждается в кадрах — квалифицированных
специалистах, обладающих набором компетенций, готовых
адаптироваться под новые условия труда, выстраивать общение с
коллегами по новым правилам, готовых к творчеству и
инновациям и не боящихся изменений.
В этих условиях усилия школы как центра управления
программами внеурочной деятельности должны быть нацелены
как на развитие метапредметных и личностных компетенций
(коммуникативные компетенции, эмоциональный интеллект,
системное и творческое мышление и др.), так и на вовлечение

детей в конкретную профессиональную деятельность в сфере
новых технологий.
Инструментами для достижения данных целей являются
специализированная цифровая платформа для выстраивания
образовательных траекторий https://tintel.ru, а также программа
внеурочной
деятельности
«Профессиональная
навигация.
Профессии настоящего и будущего» как одна из точек входа детей
в сферу современных технологий через проектирование
индивидуальных образовательных треков.
Программа предназначена для погружения детей в такие
профессиональные направления, как «Креативная экономика»,
«Киберэкономика», «Новый технологический сектор», «Научнопроизводственная сфера», «Экологическая сфера», знакомства
с перспективными профессиями настоящего и ближайшего
будущего и повышения осознанности в выборе пути развития
собственных компетенций с помощью специализированной
образовательной платформы.
Цель курса:
Профессиональное просвещение и профнавигация по наиболее
актуальным профессиональным направлениям современного
рынка
труда,
вовлечение
обучающихся
в
активную
исследовательскую, творческую и проектную деятельность в
сфере новых технологий.
Задачи:
Образовательная:
Формирование представлений о современных профессиональных
направлениях (технологии
дополненной и
виртуальной
реальности, Game-дизайн, цифровая журналистика, обработка
видеоизображения, Data mining, интернет вещей, искусственный
интеллект,
программная
инженерия,
робототехника,
биоинформатика, мобильные технологии и инновации для
здоровья, автономные транспортные системы, промышленный
дизайн, промышленная электроника, технологии освоения
космоса, агробиотехнологии, атомная (ядерная) энергетика,
рациональное природопользование, инфраструктура управления
отходами), о рынке труда и требованиях к соискателям.
Развивающая:
Содействие в формировании умения выстраивать собственную
образовательную траекторию на основе полученных знаний о себе
и о мире современных профессий.
Воспитательная:
Побуждение к осознанному профессиональному выбору в
будущем, опирающемуся на внутреннюю мотивацию, интерес,
чувство успеха, уверенность в своих силах и способностях.
Соориентированность на достижение планируемых результатов
ФГОС:
В соответствии с ФГОС ООО в процессе обучения реализуется
системно-деятельностный подход к оценке образовательных
достижений. Программа основана на межпредметных связях с
обществознанием, литературой, историей.
Данная рабочая
программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
«Профессиональная навигация. Профессии настоящего и
будущего» - курс для учащихся 8 классов. Курс рассчитан на 1 год
обучения. В учебном плане отводится 1 час в неделю, в год – 34
часа.
Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с
жизненным предназначением. Для того чтобы выбрать
профессию, человек должен обладать значительным объемом
информации: знать целый мир профессий, предмет цели труда,
уметь выделять, понимать основные требования профессии к
человеку, как и где, получить выбранную профессию,
перспективы профессионального роста.
Особое место в профессиональном самоопределении молодежи

занимает профориентационная работа общеобразовательной
школы. Ее смысл заключается в том, чтобы помочь детям и их
родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире
современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.
Важную роль в процессе профессионального самоопределения
играет и начальная школа, призванная заложить в ребенке
фундамент основных инструментов изменения себя как субъекта
учебной и профессиональной деятельности. Она призвана,
начиная с младших классов психологически готовить к труду,
выявляя их индивидуальные склонности и способности, развивать
представления о мире существующих профессий. Активизация
процессов личностного и профессионального самоопределения
оптимальна
именно
в
период
формирования
личной
идентичности. Если у старшеклассника будет сформировано
умение осуществлять оптимальный профессиональный выбор, то
он сможет адекватно планировать свою профессиональную
карьеру, совершать правильные действия в ситуации смены
работы или переориентации на другие виды профессиональной
деятельности, максимально раскрыть свои возможности в области
жизненной и профессиональной карьеры. Целями курса «Ваш
выбор » являются:
Актуализация процесса определения собственной личной и
профессиональной стратегии, включающей в себя получение
информации о себе, своих возможностях и способностях
(формирование Я-концепции).
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать
активную жизненную позицию, преодолевать трудности в
адаптации в современном обществе.
Помощь обучающимся в совершении осознанного выбора
учебного профиля, профессии, учебного заведения, планировании
профессионального старта.
Для этого решаются следующие задачи:
- сформировать положительное отношение к самому себе
через
знакомство
с
собственными
индивидуальными
психологическими
особенностями,
интересами,
целями,
ценностями и самоопределение в собственной жизненной и
профессиональной стратегии.
- научить анализировать свои возможности и преодолевать
трудности,
противостоять
непредвиденным
жизненным
ситуациям;
- помочь подросткам при выборе обучающего профиля,
построении профессиональной траектории.
- снизить тревожность перед государственной итоговой
аттестацией.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе наблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с обществознанием, литературой, математикой. В 8-9
классе курс рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34 часа в
год.

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности социальной
деятельности «Школа юного лидера»

Настоящая программа создает условия для всестороннего
развития личности обучающихся, для формирования их активной
социальной позиции, развития организаторских способностей. В
процессе изучения программы обучающиеся знакомятся с
основами управления коллективом,
отрабатывают модели

эффективного общения и поведения в различных жизненных
ситуациях, у них формируются умения и навыки организаторской
деятельности. Проблема воспитания лидера, несомненно,
актуальна в современном обществе. Каждый гражданин должен
иметь активную гражданскую позицию. Наличие такой позиции у
человека есть проявление «лидерских» качеств личности.
Одной из основных предпосылок разработки программы
«Школа юного лидера» является создание условий для развития
инициативы и лидерских способностей подростков, а также
реализации их посредством участия в конкретных и важных для
их возраста видах деятельности. Процесс воспитания активности,
подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества,
взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на
основе сотрудничества закладывается фундамент социальной
инициативы. В связи с этим большую социальную значимость
приобретает задача выявления лидеров и создания условий для
развития лидерства в детских коллективах. Цель: развитие
социальной активности школьников младшего подросткового
возраста, развитие лидерских качеств, формирование знаний,
умений по самоорганизации и организации других.
Задачи:
Выявить первичный уровень знания подростками собственного
лидерского потенциала.
Развивать у учащихся стремление к участию в общественной
деятельности.
Организовать
занятия
по
овладению
подростками
специфическими
знаниями,
методиками
и
формами
развития собственного организаторского потенциала.
.Определить вместе с подростками пути дальнейшей реализации
лидерского потенциала в условиях школы.
Организовать реальные дела, доступные для детей и дающие
конкретный результат.
Программа составлена для обучающихся 6 классов. На каждом
этапе
реализации
программы
учитываются
возрастные
особенности детей среднего школьного возраста.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе наблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с обществознанием, историей, литературой, историей. В 6
классе курс рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34 часа в
год.
Среднее общее образование

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности социальной
деятельности «Ваш выбор»

Выбор профессии или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных
решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а
именно кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и
с кем работать, какой стиль жизни выбирать.
Задача
самоопределения встает перед подростком дважды.
Первый раз в 9-ом классе, когда подростку следует решить,
продолжать обучение в школе или начать овладевать какой-либо
специальностью. Второй раз в 10 классе, так как именно в этом
возрасте школьники обычно осуществляют свой выбор, а в 11
классе окончательно определяются с вузом.
Профориентационный
курс «Ваш выбор» направлен на
повышение уровня профессиональной зрелости, то есть
способности сделать правильный профессиональный выбор,
умение сопоставить профессиональное «хочу» и «могу»; на
решение проблем экологии и здоровья в своей профессии; на
развитие умений рациональной организации труда как составной

части своего здорового образа жизни в профессии, на определение
профиля обучения и планирование предполагаемого места
работы.
Целью
данного
курса
является
активизация
профессионального самоопределения учащихся и выбора профиля
обучения.
Задачи:
 обеспечение обучающихся системой сведений о мире
современного профессионального труда;
 приобретение
обучающимися
опыта
применения
общеучебных умений для профессиональной ориентации
с учетом требований будущей профессии, собственных
индивидуальных качеств, состояния здоровья;
 формирование мотивации к сохранению своего
профессионального здоровья и решению экологических
проблем местного сообщества с помощью своей будущей
профессиональной деятельности;
 развитие способности
адаптироваться в реальных
социально-экономических условиях.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС ООО: личностные и метапредметные. В
программе наблюдается принцип преемственности между
уровнями НОО и ООО. Программа основана на межпредметных
связях с обществознанием, литературой, математикой. В 10
классе курс рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34 часа в
год, с использованием ДОТ.
Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности духовно –
нравственного направления «История
Сибири»

Изучение региональной истории является условием трансляции
ценностей и традиций местного общества, выступает
своеобразным «мостом» в воспроизводстве коллективной памяти
сибиряков, помогает преодолеть отчуждение не вполне
сложившейся еще личности школьника и общества. Возникает
возможность связать в историческом пространстве интересы
формирующейся личности и ее ближайшего окружения с целым
рядом базовых исторических категорий: этнос, нация, мировое
сообщество,
цивилизация.
Изучение
культуры
этносов
Сибири.Региональная и локальная история представляет
учащимся материал из непосредственного окружения и
собственного жизненного опыта, актуальный для эмоционального
переживания, интеллектуального и ценностного осмысления.
Привлечение краеведческих материалов и фактов «микроистории»
делает обучение личностно ориентированным, школьники
начинают активно участвовать в процессе познания, а их
жизненный опыт и прошлое становятся предметом осмысления.
Региональная история обеспечивает наилучшую основу для
применения активных методов обучения (работа с музейными
экспонатами и документами, источниками из местных архивов,
сбор воспоминаний земляков и т.д.) и тем самым знакомит с
методами исторического исследования. Привлечение учащихся к
исследовательской работе по сбору и осмыслению краеведческих
материалов способствует развитию их личности.
Цель изучения курса:
Осознание учащимися важности вклада каждого народа,
населяющего Сибирь, в общую историю страны и мировую
историю.
Содержание
программы
предполагает
решение
следующих задач:
формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между

Аннотация к рабочей программе курса
внеурочной деятельности спортивно –
оздоровительного направления «ГТО»

людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Программа ориентирована на достижение планируемых
результатов ФГОС СОО: личностные и метапредметные. В
программе соблюдается принцип преемственности между
уровнями ООО и СОО. Программа основана на межпредметных
связях с историей России, обществознанием; В 10 классе курс
рассчитан на занятия 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Программа является составной частью подготовки в предметной
области «физическая культура», и ее освоение должно обеспечить
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами физической культуры. Формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
Актуальность
данной
программы
определяется
необходимостью достижения образовательных результатов в
соответствии с требованиями
современных нормативных
документов, определяющих деятельность педагога в рамках
предмета
«Физическая
культура».
В
соответствии
с
требованиями ФГОС нового поколения целью физического
воспитания учащихся общеобразовательных школ является
содействие всестороннему физическому развитию личности
ребенка посредством обеспечения его необходимым уровнем
общего физического образования и общей физической
подготовленности. Физическое
воспитание направлено
на
формирование
мотивации и потребности в систематических
занятиях физической культурой и спортом, в овладении
основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в
разносторонней физической подготовленности занимающихся.
Программа предусматривает следующие цели:
Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания
школьников;
Повышение
эффективности
использования
возможностей
физической культуры и спорта в укреплении здоровья,
гармоничного и всестороннем развитии личности, воспитании
патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы предполагается решение
следующих задач:
Создание
положительного
отношения
школьников
к
комплексу
ГТО, мотивирование к участию в спортивнооздоровительной деятельности;
Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала
двигательных умений и навыков, приобретённых на уроках
физической культуры;
Развитие основных физических способностей (качеств)
и повышение функциональных возможностей организма;
Обогащение двигательного опыта учащихся физическими
упражнениями
с
общеразвивающей
и
прикладной
направленностью, техническими действиями видов испытаний
(тестов) комплекса ГТО;
Формирование умений максимально проявлять физические
способности
при
выполнении видов испытаний (тестов)

комплекса ГТО;
Формирование
у
детей
осознанных
потребностей
в
систематических занятиях физической культурой и спортом,
физическом самосовершенствовании и ведении здорового
образа жизни.Программа ориентирована на достижение
планируемых результатов ФГОС СОО: личностные и
метапредметные.
В
программе
соблюдается
принцип
преемственности между уровнями ООО и СОО. Программа
основана на межпредметных связях с физической культурой и
биологией. Программа ориентирована на возрастную группу
школьников 5 ступени 10класс согласно Положению о
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» и имеет общий объём 34 часа. Режим
занятий 1 раз в неделю по 1 ч.
Аннотация к программе внеурочной
деятельности «Адаптивная математика»
общеинтеллектуального направления

Курс является предметно - ориентированным для
выпускников 10-11классов при подготовке к ЕГЭ по
математике и направлен на формирование умений и
способов деятельности, связанных с решением задач
повышенного уровня сложности, на удовлетворение
познавательных
потребностей
и
интересов
старшеклассников в различных сферах человеческой
деятельности, на расширение и углубление содержания
курса математики с целью дополнительной подготовки
учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме
ЕГЭ. А также дополняет изучаемый материал на уроках
системой упражнений и задач, которые углубляют и
расширяют школьный курс алгебры и начал анализа,
геометрии и позволяет начать целенаправленную
подготовку к сдаче ЕГЭ.
Цель курса:
Обеспечение
индивидуального
и
систематического
сопровождения
обучающихся
при
подготовке
к
государственной аттестации по математике в рамках
системно - деятельностного подхода.
Задачи курса:
Скорректировать
и углубить
конкретные
математические
знания
обучающихся,
необходимые
для
прохождения
государственной
(итоговой) аттестации за курс СОО в
форме и по материалам ГИА, для изучения смежных
дисциплин и
Преодолеть затруднения обучающихся в формировании
конкретных математическихумений и навыков.
Психолого-педагогическое
сопровождение
школьников,
имеющих проблемы в освоенииопределенных тем математики.
Сформировать
у
обучающихся
качества
мышления,
характерные для математической деятельности и необходимые
для продуктивной жизни в обществе. Программа ориентирована
на достижение планируемых результатов ФГОС СОО:
личностные и метапредметные. В программе соблюдается
принцип преемственности между уровнями ООО и СОО.
Программа основана на межпредметных связях с алгеброй,
геометрией; В 10 классе курс рассчитан на занятия 2 часа в
неделю, всего 68 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».