Положение о портфолио обучающихся

- развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;
- формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
- создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
- содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
3.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный
руководитель, учителя-предметники.
3.2. Обучающийся обязан:
- оформлять портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
- все записи вести аккуратно, самостоятельно и систематически.
- обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
3.3. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
- помогать в оформлении портфолио;
- осуществлять контроль за пополнением портфолио.
3.4. Классный руководитель обязан:
- являться консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио;
- организовать воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и
профессиональное самоопределение.
- осуществлять посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками;
- осуществлять контроль пополнения обучающимися портфолио.
3.5. Учителя – предметники:
- проводить информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио;
- предоставлять обучающимся места деятельности для накопления материалов;
- организовать проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной
области.
- разрабатывать и внедрять систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по
предмету.
- проводить экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные
работы.
4. Структура портфолио
4.1. Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов:
Титульный лист.
I раздел: «Мой портрет». В данном разделе содержатся сведения об обучающемся, который может
представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные обучающегося, ведущего
портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ
собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.
II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены
сертифицированные
(документированные)
индивидуальные
образовательные
достижения
обучающегося. Обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты
учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
III раздел: «Портфолио работ». Обучающийся представляет комплект своих творческих и
проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности,
участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных
курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений.
IV раздел: «Портфолио отзывов». Этот раздел включает в себя отзывы, рецензии работ,
характеристики классного руководителя, учителей – предметников, педагогов дополнительного
образования на различные виды деятельности обучающегося.
5. Оформление портфолио

5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4
настоящего Положения самим обучающимся в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях
и/или в электронном виде.
5.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых:
педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается
отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать
самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
5.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы
оформления с учетом его индивидуальности.
5.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
- Записи вести аккуратно и самостоятельно.
- Предоставлять достоверную информацию.
5.5. В конце учебного года ученик самостоятельно должен провести анализ личных достижений в
различных видах деятельности и наметить планы действий с учетом имеющихся результатов.
6. Подведение итогов работы
6.1. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным
руководителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».