- развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки; - формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - создание ситуации успеха для каждого обучающегося; - содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. 3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности 3.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники. 3.2. Обучающийся обязан: - оформлять портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. - все записи вести аккуратно, самостоятельно и систематически. - обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. 3.3. Родители (законные представители) обучающегося обязаны: - помогать в оформлении портфолио; - осуществлять контроль за пополнением портфолио. 3.4. Классный руководитель обязан: - являться консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; - организовать воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. - осуществлять посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками; - осуществлять контроль пополнения обучающимися портфолио. 3.5. Учителя – предметники: - проводить информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; - предоставлять обучающимся места деятельности для накопления материалов; - организовать проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. - разрабатывать и внедрять систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. - проводить экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. 4. Структура портфолио 4.1. Портфолио обучающегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов: Титульный лист. I раздел: «Мой портрет». В данном разделе содержатся сведения об обучающемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные обучающегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося. Обучающийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования. III раздел: «Портфолио работ». Обучающийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. IV раздел: «Портфолио отзывов». Этот раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей – предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности обучающегося. 5. Оформление портфолио 5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. 5.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 5.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. 5.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования: - Записи вести аккуратно и самостоятельно. - Предоставлять достоверную информацию. 5.5. В конце учебного года ученик самостоятельно должен провести анализ личных достижений в различных видах деятельности и наметить планы действий с учетом имеющихся результатов. 6. Подведение итогов работы 6.1. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.