Вокал Солнечные лучики (дошкольное отделение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. В. И. СМИРНОВА
ГОРОДА ТОМСКА
634027 Томск, Кольцевой проезд, 39, тел.: 8 (3822) 47-32-95, e-mail: school11@education70.ru
ОКПО 46627431, ИНН 7019036243 КПП 701701001

Принята на заседании
педагогического совета
от 31.08.2023 г.
Протокол №1

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска
____________ А.Ю. Ястребов

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
вокальная студия «Солнечные лучики»
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 3 учебных года

Автор – составитель:
Чернова Светлана Викторовна,
музыкальный руководитель

г. Томск, 2023

Содержание программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….................3
1.2. Цель и задачи программы…………………………………………………………………….6
1.3. Содержание программы……………………………………………........................................7
1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5 лет)………….7
1.3.1. 1.3.2. Учебный план. Содержание учебного плана. Второй год обучения (5-6 лет)………….8
1.3.2. 1.3.3. Учебный план. Содержание учебного плана. Третий год обучения (6-7 лет)………….9
1.4. Планируемые результаты………………………………………………………………..10
1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5 лет)…………………………….10
1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)……………………………..10
1.4.3. Планируемые результаты. Третий год обучения (6-7 лет)……………………………..10
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………………………..11
2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет……………………………….11
2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет……………………………….18
2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет……………………………….23
2.2. Условия реализации программы……………………………………………………………30
2.3. Формы аттестации. Способы проверки результатов освоения программы……………..31
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов…………………….31
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов………………...31
2.4. Оценочные материалы………………………………………………………………………31
2.5. Методические материалы…………………………………………………………………...31
2.6. Список литературы………………………………………………………………………….33

2

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Солнечные лучики» - художественной
направленности ориентирована на формирование и развитие творческих способностей
обучающихся.
В соответствии с концепцией дополнительного образования, утвержденной Распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р, разработанная программа вокальная студия
«Солнечные лучики» является одним из условий «вовлечения детей в художественную
деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества при сохранении
традиций классического искусства», для «развития индивидуальных творческих способностей
детей, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, опыта
творческой деятельности, их профессиональной ориентации».
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников
образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам
проведенного анкетирования 60% респондентов выразили желание получить образовательную
услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы
определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), а именно:

с п.1.6. ФГОС ДО программа направлена на «обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования,
возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей";

п.2.6. «Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности»;

п.2.7. «восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение.
Практическая значимость программы заключается в том, что в процессе освоения
программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется
художественный вкус, чувство прекрасного. Пение является важнейшей основой для развития
«музыкально – слуховых представлений», которые обусловливают развитие всех музыкальных
способностей. Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий
голос. Голос увеличивается в объеме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости,
тембровой красочности. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои
чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Солнечные лучики»,
составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного
образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.
Отличительная особенность программы «Солнечные лучики» в том, что она носит
вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психологопедагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в
творческой деятельности. Программа построена по тематическому принципу (циклы времени года).
При написании программы учитывалось соединение традиционных и современных
образовательных технологий форм работы:
- личностно - ориентированный подход;
- здоровьезберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно – коммуникационных технологии (ИКТ);
- импровизация;
- портфолио.
Личностно - ориентированный подход.
3


Принятие ребёнка как данность;

Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;

Оценивание роста конкретной личности;

Оценивание успеха ребенка как успеха педагога;

Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в
наших особенных дарах и талантах).
Здоровьесберегающие технологии.
1. разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе;
2. развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого
звучания в произведениях.
Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение
аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и
фонация на одном звуке).
Прежде чем начинать занятия пением, певцам необходимо снять внутреннее напряжение,
ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные
разминки.

Снятия напряжения с внутренних и внешних мышц

Подготовка дыхательной системы

Упражнения для ощущения интонации

Скороговорки
Игровые технологии.
Начиная с дошкольного возраста игра, является потребностью и основным видом
деятельности. В последующие годы она продолжает оставаться одним из главных условий развития
интеллекта школьника.
Игра должна помогать наполнять знания, быть средством музыкального развития ребенка.
Игровая форма организации занятий, значительно повышает творческую активность ребенка. Игра
расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует отдельные умения и
навыки, необходимые в практической деятельности.
Информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)
Запись голоса (диктофон) - это неотъемлемая часть работы над ошибками,
совершенствование исполнительского и вокального мастерства.
Использование фонограмм (-) и (+). Они с успехом применяются на занятиях кружка. Вопервых, это очень удобно - магнитофон или музыкальный центр есть в ДО. Во-вторых, дети очень
любят петь под фонограмму, поэтому, мы мотивируем их интерес к обучению.
Для плодотворной самостоятельной деятельности дошкольников привлекаются
возможности интернета. Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает
эффект вовлечения в современные мировые процессы и таким образом стимулирует интерес детей к
процессу обучения. Кроме этого на занятиях кружка используются микрофоны шнуровые и радио,
аудио колонки, музыкальный центр.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к
обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.
Импровизация
1) Голос, как музыкальный инструмент. Дети - «Композиторы» - сочиняют вокальную
партию (песню).
2) Музыкальные ударные инструменты (треугольник, ложки, маракасы, барабан,
трещотки). Дети - «Композиторы» - сочиняют музыкальное сопровождение к вокальной партии.
Портфолио помогает педагогу и воспитанникам учитывать индивидуальные достижения.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе
являются следующие подходы и концепции:
Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева), программы
4

формирования здоровья детей дошкольного возраста М. Л. Лазарева «Здравствуй!» с
использованием учебно-методического пособия «Игровая методика обучения детей пению» О. В.
Кацер.
Программа «Солнечные лучики» разработана с учетом следующих нормативных
документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (часть 2 статьи 53; части 2 - 4, 6, 8 статьи 54; части 1, 2 статьи 101);

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг» (пункты 3, 6, 7 - 10, 13, 14, 16);

ПРИКАЗ от 27 июля 2022 г. № 629 "Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам"

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания";

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 01.11.2013
г. № р498 «Об утверждении предельных цен на платные услуги, предоставляемые муниципальными
учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации Города Томска»;

Постановление администрации Города Томска от 24.03.2011 №249 «Об утверждении
предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска»;

Постановление администрации Города Томска от 06.06.2014 г. № 485 и от 24.04.2014
г. № 326 «О внесении изменений в постановление администрации Города Томска» от 24.03.2011 г.
№ 249 «Об утверждении предельных цен на платные услуги муниципальных учреждений,
подведомственных департаменту образования администрации Города Томска»;

Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
Возрастные особенности: Возраст детей, участвующих в реализации данной
образовательной программы 4-7 лет. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными
возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей
помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и
сохранить интерес и желание заниматься пением. Занимаясь в вокальном кружке, дети получают не
только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки,
приобретают навыки выступления перед зрителями.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения
по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей этого возраста появляется
способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения.
Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети
могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении,
направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков;
свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой
вокально – слуховая координация.
5

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и
физические особенности развития ребенка.
Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование
происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить.
Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо
учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них
разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и
звонким.
Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 4-7 лет
увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу
использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется
диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на три учебных года обучения
(октябрь-май), общее количество учебных часов для освоения программы – 192 часов (64 часа на
каждый учебный год).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в
одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по май включительно.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к вокальному искусству с
помощью игровых методов, формирование и развитие у детей певческих умений и навыков с
использованием здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней,
обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья.
Задачи:

развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с
использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей;

формирование устойчивого интереса к пению с помощью игровых методов;

развивать певческий голос, укреплять и расширять диапазон;

развивать музыкальный слух (различать интонационно точное и неточное пение,
звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок), используя
здоровьесберегающие технологии;

приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского
творчества);

создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха;

1.3. Содержание программы.
6

1.3.1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения
(возраст 4-5 лет)
№

Название раздела, темы

1.

Русские народные песни (с
музыкальным
сопровождением )

2.

Русские народные песни (без
музыкального
сопровождения)

3.

Детские эстрадные песни (с
фортепианным
сопровождением)

4.

Детские эстрадные песни (под
фонограмму)

5.

Песни из мультфильмов (с
фортепианным
сопровождением)

6.

Песни из мультфильмов (под
фонограмму)

Формы
проверки
реализации
программы

Содержание

Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Участие в
Распевки.
конкурсах
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Утренники в Распевки.
ДО
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.

ИТОГО

Количест
во часов
Практика
6

6

12

16

12

12

64

1.3.2. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Второй год обучения (возраст
5-6 лет)
7

№

Название раздела, темы

1.

Русские народные песни (с
музыкальным
сопровождением )

2.

Русские народные песни (без
музыкального
сопровождения)

3.

Детские эстрадные песни (с
фортепианным
сопровождением)

4.

Детские эстрадные песни (под
фонограмму)

5.

Песни из мультфильмов (с
фортепианным
сопровождением)

6.

Песни из мультфильмов (под
фонограмму)

Формы
проверки
реализации
программы

Содержание

Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Участие в
Распевки.
конкурсах
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Утренники в Распевки.
ДО
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.

ИТОГО

Количеств
о часов
Практика
6

6

12

16

12

12

64

1.3.3. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Третий год обучения (возраст
6-7 лет)
8

2.

№
Название раздела, темы

Формы
проверки
реализации
программы

Содержание

1.

Русские народные песни (с
музыкальным
сопровождением )

2.

Русские народные песни (без
музыкального
сопровождения)

3.

Детские эстрадные песни (с
фортепианным
сопровождением)

4.

Детские эстрадные песни (под
фонограмму)

5.

Песни из мультфильмов (с
фортепианным
сопровождением)

6.

Песни из мультфильмов (под
фонограмму)

Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Участие в
Распевки.
конкурсах
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Утренники в Распевки.
ДО
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.
Распевки.
Упражнения на развитие слуха.
Слушание произведений.
Знакомство с новой песней, беседа
по содержанию, разучивание.
Исполнение.

ИТОГО

Количеств
о часов
Практика
6

6

12

16

12

12

64

1.4. Планируемые результаты.
1.4.1. Первый год обучения (4-5 лет)
9

Дети должны научится:

исполнять мелодии песен в медленном и среднем темпе;

певческой дикции – проговаривать четко и ясно слова;

петь в ансамбле;

петь выразительно, громко;

практически использовать полученные умения и навыки.
1.4.2 Второй год обучения (5-6 лет)
Дети должны научиться:

петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;

петь выразительно в различной динамике;

начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать
окончания слов, легко определять звуковысотное положение мелодии;

выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения,
постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более
широким диапазоном;

петь в ансамбле и сольно;

эмоционально передавать свое отношение к песне,
уметь перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в
мимике лица, движениях рук и корпуса. Критерием оценки считать качество звука, свободу при
пении, не количество, а качество выученного материала,

практически использовать полученные умения и навыки;

принимать участие в концертах. в конкурсах и фестивалях песни.
1.4.2. Третий год обучения (6-7 лет)
Дети должны научиться:

петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию;

петь выразительно в различной динамике;

начинать и заканчивать музыкальную фразу одновременно, мягко пропевать
окончания слов, легко определять звуковысотное положение мелодии;

выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения,
постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более
широким диапазоном;

петь в ансамбле и сольно;

эмоционально передавать свое отношение к песне,
уметь перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в
мимике лица, движениях рук и корпуса. Критерием оценки считать качество звука, свободу при
пении, не количество, а качество выученного материала,

практически использовать полученные умения и навыки;

принимать участие в концертах. в конкурсах и фестивалях песни.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
10

2.1.1. Календарный учебный график занятий с детьми 4-5 лет на 2023-2024 учебный год.
№ Месяц Число
Время
Форма Кол-во
Тема занятия
Место
Форма
п/п
проведения занятия часов
проведения контроля
занятия
1. Октябрь 03.10 15.30-16.00
ОД
1
Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал
2 Октябрь 05.10 15.30-16.00
ОД
1
Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал
3

Октябрь

10.10 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

4

Октябрь

12.10 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

5

Октябрь

17.10 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

6

Октябрь

19.10 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

7

Октябрь

24.10 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

8

Октябрь

26.10 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально Осенний бал
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

9

Октябрь

31.10 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

11

10

Ноябрь

02.11 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

11

Ноябрь

07.11 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

12

Ноябрь

09.11 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

13

Ноябрь

14.11 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

14

Ноябрь

16.11 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

21.11 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

15 Ноябрь

16

Ноябрь

23.11 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

17

Ноябрь

28.11 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

18

Ноябрь

30.11 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

19

Декабрь

05.12 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный

12

Концерт
«День
матери»

сопровождением)

зал

20

Декабрь

07.12 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

21

Декабрь

12.12 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

22

Декабрь

14.12 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

23

Декабрь

19.12 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

24 Декабрь

21.12 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально «Новогодние
песни (без
утренники»
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

25 Декабрь

26.12 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

Январь
Январь

Зимние каникулы

26

Январь

09.01 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

27

Январь

11.01 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

28

Январь

16.01 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный

13

зал
29

Январь

18.01 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

30

Январь

23.01 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

31

Январь

25.01 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

32

Январь

30.01 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

33 Февраль

01.02 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

34 Февраль

06.02 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

35 Февраль

08.02 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

36 Февраль

13.02 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

37 Февраль

15.02 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

14

38 Февраль

20.02 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

39 Февраль

22.02 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

40 Февраль

27.02 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

41 Февраль

29.02 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

Праздник
«23
февраля»

42

Март

05.03 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально Праздник «8
мультфильмов
марта»
–
(под фонограмму) спортивный
зал

43

Март

07.03 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

44

Март

12.03 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

45

Март

14.03 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

46

Март

19.03 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

47

Март

21.03 15.30-16.00

ОД

1

15

Песни из
мультфильмов (с
фортепианным

Музыкально
–
спортивный

сопровождением)

зал

48

Март

26.03 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

49

Март

28.03 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

50

Апрель

02.04 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

51

Апрель

04.04 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

52

Апрель

09.04 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

53

Апрель

11.04 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

54

Апрель

16.04 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

55

Апрель

18.04 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

56

Апрель

23.04 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

16

57

Апрель

25.04 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

58

Май

07.05 15.30-16.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

59

Май

14.05 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

60

Май

16.05 15.30-16.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

61

Май

21.05 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

62

Май

23.05 15.30-16.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

63

Май

28.05 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

64

Май

30.05 15.30-16.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул

Отчетный
концерт

32
64
31.12.202308.01.2024
г. (зимние)
31.05.202431.08.2024
г. (летние)
17

Дата начала и окончания учебных периодов

01.10.202331.05.2024

2.1.2. Календарный учебный график занятий с детьми 5-6 лет на 2023-2024 учебный год.
№
п/п

Месяц

Число

Время
Форма КолТема занятия
проведения занятия во
занятия
часов
03.10
Октябрь
ОД
1
Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
05.10
Октябрь
ОД
1
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
10.10
Октябрь
ОД
1
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
12.10
Октябрь
ОД
1
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

1.

Октябрь

2

Октябрь

3

Октябрь

4

Октябрь

5

Октябрь

17.10

Октябрь

ОД

1

6

Октябрь

19.10

Октябрь

ОД

1

7

Октябрь

24.10

Октябрь

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

8

Октябрь

26.10

Октябрь

ОД

1

Музыкально Осенний бал
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

9

Октябрь

31.10

Октябрь

ОД

1

10

Ноябрь

02.11

Ноябрь

ОД

1

11

Ноябрь

07.11

Ноябрь

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
– спортивный
музыкальным
зал
сопровождением )
Русские народные Музыкально
песни (без
– спортивный
музыкального
зал
сопровождения)
Детские
Музыкально

18

Место
проведения

Форма
контроля

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

эстрадные песни – спортивный
(с фортепианным
зал
сопровождением)
Детские
Музыкально
эстрадные песни – спортивный
(под фонограмму)
зал

12

Ноябрь

09.11

Ноябрь

ОД

1

13

Ноябрь

14.11

Ноябрь

ОД

1

14

Ноябрь

16.11

Ноябрь

ОД

1

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

15 Ноябрь

21.11 Ноябрь

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

16

Ноябрь

23.11

Ноябрь

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

17

Ноябрь

28.11

Ноябрь

ОД

1

18

Ноябрь

30.11

Ноябрь

ОД

1

19

Декабрь

05.12

Декабрь

ОД

1

20

Декабрь

07.12

Декабрь

ОД

1

Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

21

Декабрь

12.12

Декабрь

ОД

1

22

Декабрь

14.12 Декабрь

ОД

1

23

Декабрь

19.12 Декабрь

ОД

1
19

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал
Русские народные Музыкально
песни (с
– спортивный

Концерт
«День
матери»

музыкальным
зал
сопровождением )
1
Русские народные Музыкально «Новогодние
песни (без
– спортивный утренники»
музыкального
зал
сопровождения)
1
Детские
Музыкально
эстрадные песни – спортивный
(с фортепианным
зал
сопровождением)
Зимние каникулы

24 Декабрь

21.12 Декабрь

ОД

25 Декабрь

26.12 Декабрь

ОД

26

Январь
Январь
Январь

09.01 16.00-16.30

ОД

1

Детские
Музыкально
эстрадные песни – спортивный
(под фонограмму)
зал

27

Январь

11.01 16.00-16.30

ОД

1

28

Январь

16.01 16.00-16.30

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

29

Январь

18.01 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

30

Январь

23.01 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

31

Январь

25.01 16.00-16.30

ОД

1

32

Январь

30.01 16.00-16.30

ОД

1

33

Февраль

01.02 16.00-16.30

ОД

1

34

Февраль

06.02 16.00-16.30

ОД

1

Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

20

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

35

Февраль

08.02 16.00-16.30

ОД

1

36

Февраль

13.02 16.00-16.30

ОД

1

37

Февраль

15.02 16.00-16.30

ОД

1

38

Февраль

20.02 16.00-16.30

ОД

1

39

Февраль

22.02 16.00-16.30

ОД

1

40

Февраль

27.02 16.00-16.30

ОД

1

41

Февраль

29.02 16.00-16.30

ОД

1

42

Март

05.03 16.00-16.30

ОД

1

43

Март

07.03 16.00-16.30

ОД

1

44

Март

12.03 16.00-16.30

ОД

1

45

Март

14.03 16.00-16.30

ОД

1

46

Март

19.03 16.00-16.30

ОД

1

21

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал
Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Праздник
«23
февраля»

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально Праздник «8
мультфильмов
марта»
– спортивный
(под фонограмму)
зал
Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

47

Март

21.03 16.00-16.30

ОД

1

48

Март

26.03 16.00-16.30

ОД

1

49

Март

28.03 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

50

Апрель

02.04 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

51

Апрель

04.04 16.00-16.30

ОД

1

52

Апрель

09.04 16.00-16.30

ОД

1

53

Апрель

11.04 16.00-16.30

ОД

1

54

Апрель

16.04 16.00-16.30

ОД

1

Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

55

Апрель

18.04 16.00-16.30

ОД

1

56

Апрель

23.04 16.00-16.30

ОД

1

57

Апрель

25.04 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

58

Май

07.05 16.00-16.30

ОД

1

Музыкально
Песни из
– спортивный
мультфильмов
зал
(под фонограмму)

22

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

59

Май

14.05 16.00-16.30

ОД

1

60

Май

16.05 16.00-16.30

ОД

1

61

Май

21.05 16.00-16.30

ОД

1

62

Май

23.05 16.00-16.30

ОД

1

63

Май

28.05 16.00-16.30

ОД

1

64

Май

30.05 16.00-16.30

ОД

1

Русские народные
песни (с
музыкальным
сопровождением )
Русские народные
песни (без
музыкального
сопровождения)
Детские
эстрадные песни
(с фортепианным
сопровождением)
Детские
эстрадные песни
(под фонограмму)

Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал
Музыкально
– спортивный
зал

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с – спортивный
фортепианным
зал
сопровождением)
Песни из
Музыкально
мультфильмов
– спортивный
(под фонограмму)
зал

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул

Отчетный
концерт

32
64
31.12.202308.01.2024 г.
(зимние)
31.05.202431.08.2024 г.
(летние)
01.10.202331.05.2024

Дата начала и окончания учебных периодов

2.1.3. Календарный учебный график занятий с детьми 6-7 лет на 2023-2024 учебный год.
№ Месяц Число
Время
Форма КолТема занятия
Место
Форма
п/п
проведения занятия во
проведения контроля
занятия
часов
1. Октябрь 03.10 16.30-17.00
ОД
1
Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал
2

Октябрь

05.10 16.30-17.00

ОД

1

23

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

3

Октябрь

10.10 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

4

Октябрь

12.10 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

5

Октябрь

17.10 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

6

Октябрь

19.10 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

7

Октябрь

24.10 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

8

Октябрь

26.10 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально Осенний бал
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

9

Октябрь

31.10 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

10

Ноябрь

02.11 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

11

Ноябрь

07.11 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

12

Ноябрь

09.11 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный

24

зал
13

Ноябрь

04.11 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

14

Ноябрь

16.11 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

21.11 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

15 Ноябрь

16

Ноябрь

23.11 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

17

Ноябрь

28.11 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

18

Ноябрь

30.11 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

19

Декабрь

05.12 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

20

Декабрь

07.12 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

21

Декабрь

12.12 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

25

Праздник
«День
матери»

22

Декабрь

14.12 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

23

Декабрь

19.12 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

24 Декабрь

21.12 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

25 Декабрь

26.12 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально «Новогодние
песни (с
утренники»
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

26

Январь
Январь
Январь

Зимние каникулы
09.01 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

27

Январь

11.01 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

28

Январь

16.01 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

29

Январь

18.01 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

30

Январь

23.01 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

26

31

Январь

25.01 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

32

Январь

30.01 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

33

Февраль

01.02 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

34

Февраль

06.02 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

35

Февраль

08.02 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

36

Февраль

13.02 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

37

Февраль

15.02 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

38

Февраль

20.02 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

39

Февраль

22.02 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально Праздник
песни (с
«23 февраля»
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

40

Февраль

27.02 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный

27

зал
41

Февраль

29.02 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

42

Март

05.03 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально Праздник «8
мультфильмов
марта»
–
(под фонограмму) спортивный
зал

43

Март

07.03 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

44

Март

12.03 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

45

Март

14.03 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

46

Март

19.03 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

47

Март

21.03 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

48

Март

26.03 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

49

Март

28.03 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

28

50

Апрель

02.04 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
Песни из
–
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

51

Апрель

04.04 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный
сопровождением )
зал

52

Апрель

09.04 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

53

Апрель

11.04 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

54

Апрель

16.04 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

55

Апрель

18.04 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

56

Апрель

23.04 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

57

Апрель

25.04 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

58

Май

07.05 16.30-17.00

ОД

1

Музыкально
–
Песни из
мультфильмов
спортивный
(под фонограмму)
зал

59

Май

14.05 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (с
–
музыкальным
спортивный

29

сопровождением )

зал

60

Май

16.05 16.30-17.00

ОД

1

Русские народные Музыкально
песни (без
–
музыкального
спортивный
сопровождения)
зал

61

Май

21.05 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (с
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

62

Май

23.05 16.30-17.00

ОД

1

Детские эстрадные Музыкально
песни (под
–
фонограмму)
спортивный
зал

63

Май

28.05 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально «Выпускной
мультфильмов (с
бал»
–
фортепианным
спортивный
сопровождением)
зал

64

Май

30.05 16.30-17.00

ОД

1

Песни из
Музыкально
мультфильмов
–
(под фонограмму) спортивный
зал

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул

Отчетный
концерт

32
64
31.12.202309.01.2024 г.
(зимние)
31.05.202431.08.2024 г.
(летние)
01.10.202331.05.2024

Дата начала и окончания учебных периодов

2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-техническое обеспечение: музыкальный зал, русские народные костюмы,
подбор песенного материала с фонограммами
2.2.2. Информационное обеспечение:

Ноутбук

Колонки

Компьютер с выходом в интернет (в методическом кабинете).

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
2.2.3. Кадровое обеспечение
В реализации программы принимает участие педагог дополнительного образования – Чернова
Светлана Викторовна
30

2.3. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы).
Диагностирование осуществляется в 2 этапа: начало и конец учебного года (промежуточная
диагностика - по необходимости). В процессе исследования проверяются: музыкальный слух,
память, чувство ритма. Параметрами диагностирования по разделу «пение» для детей старшего
дошкольного возраста служат:
1.
эмоциональное исполнение песни;
2.
придумывание движения для обыгрывания песни;
3.
сочинение попевок;
4.
проявление желания солировать;
5.
узнавание песни по любому фрагменту.
Полученные результаты сравниваются с исходными. По результатам диагностики, делается вывод:
использование системы специальных упражнений различных игр, индивидуальная работа с детьми
позволяет добиться положительных результатов в развитии певческих навыков у детей старшего
дошкольного возраста.
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
журнал посещаемости, отчетные концерты (один раз в год – май), выступления на утренниках ДО,
грамоты (при наличии конкурсов в образовательной среде).
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: отчетные концерты
(один раз в год – май), выступления на утренниках ДО, грамоты (при наличии конкурсов в
образовательной среде).
2.4. Оценочные материалы
Параметрами диагностирования по разделу «пение» для детей старшего дошкольного возраста
служат:
1.
эмоциональное исполнение песни;
2.
придумывание движения для обыгрывания песни;
3.
сочинение попевок;
4.
проявление желания солировать;
5.
узнавание песни по любому фрагменту.
2.5. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очно.
Методы и приемы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно –
иллюстративные
Наглядные: показ иллюстраций, фотографий, графических изображений, метод демонстрации
(наблюдение как поет педагог), просмотр презентаций.
Словесные: слушание, пояснение, объяснения, ситуативный разговор, беседа, рассказ;
Практические: игровые, упражнения, элементы театрализации; пальчиковая гимнастика.
Форма организации образовательного процесса: групповая в количестве не более 10,
воспитанники в возрасте 4-7 лет.
Формы организации ОД: групповая форма.
Формы организации учебного занятия: ОД.
Педагогические технологии: 1) артикуляционная гимнастика, которая помогает устранить
напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти;
развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.
2) игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание. У детей дошкольного возраста
певческое дыхание повторяет тип речевого дыхания. И речевое, и певческое дыхание у детей более
глубокое и интенсивное, так как рассчитано не на один слог, а на несколько слов. Поэтому
развивать певческое дыхание лучше параллельно с речевым, поскольку способ выдоха –
родственный, более длительный и экономный.
3) развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу,
голосам животных, звукам неживой природы. Звукоподражания очень выразительны, поэтому игры
звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной
высоты.
31

4) речевые зарядки, цель которых – подготовить голоса детей к речи и пению; в содержание
речевой зарядки могут входить игровые упражнения на артикуляцию, дыхание.
5) ритмодекламации – чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме, основная цель
которого заключается в развитии музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения.
6)Дыхательная гимнастика. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции
неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы.
В ДО музыкальные занятия включают несложные упражнения дыхательной гимнастики А.Н.
Стрельниковой, которые повышают показатели диагностики дыхательной системы, развития
певческих способностей детей.
7) Распевки- подготовка голосовых связок к пению и упражнение в чистом интонировании
определенных интервалов.
8) Пальчиковые игры – еще один необходимый прием на музыкальных занятиях. Они развивают
мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают
выразительность речи. То быстрый, то размеренно неторопливый, иногда распевный темп
рифмованных строк воспитывает плавность, размеренность, ритм речи, развивает дыхание. Игры
позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все
внутренние органы.
Алгоритм ООД:
Структура ОД
1.Распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно
«распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок
(упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по
полутонам. Для этого отводится не менее 10минут. Время распевания может быть увеличено, но не
уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата
ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная
разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и
конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1- 2 минуты
(физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание
песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования,
правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его
более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

2.6. Список литературы и интернет-источников
1. Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры,
упражнения/ авт.-сост..-Волгоград: Учитель, 2011.
2.Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: «Лексис», 2005 г. – 48 с.
3. Гудимов В., Лосенян А., Ананьева О. Поющая азбука. М.: «ГНОМ- ПРЕСС», 2000 г. - 33 с
32

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
5. Каплунова И., Новоскольцева И. Весёлые нотки. - Санкт – Петербург «Невская нота», 2011 г. –
121 с.
6. Каплунова И., Новоскольцева И. Как у наших у ворот. – Санкт – Петербург: «Композитор», 2003
г.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник шаров. – Санкт – Петербург: «Невская нота», 2011 г. –
106 с.
8. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки». – Санкт-Петербург «Невская нота», , 2010 г. – 45 с.
9. Каплунова И., Новоскольцева И. Рождественские сказки. - Санкт- Петербург «Невская нота», ,
2012 г. – 45 с.
10. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. -«Композитор», 2005 г. – 73 с.
11. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий»,
2010 г. – 213 с.
12.Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. –« Музыкальная палитра», С-Пб, 2008.
13. Кудряшов А. Песни для детей //Настольная книга музыкального руководителя / вып. №7. –
Ростов-на-Дону «Феникс». 2012 г.- 93 с.
14. Мовшович А. Песенка по лесенке. - М.: « ГНОМ», 2000 г. – 64 с.
15. Шейн В.А. Гамма. Сценарии музыкально - развивающих игр по обучению детей дошкольного
возраста музыкальной грамоте. М. ГНОМ и Д, 2002г.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».