Положение об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ и поощрениях обучающихся

«ПРИНЯТО»
На заседании педагогического совета
МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска
Протокол №1 от «30» августа 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска
_____________________ А.Ю. Ястребов
Приказ от 30.08.2023 г. № 356

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ
и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и
поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска (далее – положение)
разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413;
- Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370;
- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
22.03.2021 № 115;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения
от 27.07.2022 № 629;
- Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах,
проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минпросвещения от 15.02.2022
№ 77;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №11 им. В.
И. Смирнова г. Томска;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска;
- Положением о портфолио обучающихся;
- Порядком зачета МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
- Положением хранения в архивах МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска на
бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных
программ.
1.2. Настоящее Положение:
- определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения

обучающимися образовательных программ, реализуемых в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова
г. Томска, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
- регламентирует деятельность педагогов и администрации МАОУ СОШ №11 им. В. И.
Смирнова г. Томска по учету индивидуальных образовательных достижений освоения
обучающимися образовательных программ, реализуемых в школе, а также в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;
- устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся,
сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по
предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего
общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и
предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их
потребностями;
- личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями
совокупность
документов,
содержащих
сведения
об
обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
- портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной
деятельности;
- поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной,
творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и
важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде
призов, дипломов, памятных подарков;
- ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- ООП – основная образовательная программа.
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ и
поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска разрабатывается
педагогическим советом и утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска является определение
образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие
способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное
решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
- определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ;
- установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов
планируемым результатам образовательной деятельности;
- контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
- выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

- объединение воспитательного потенциала семьи и школы в интересах развития
обучающихся;
- содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска обучающимися
обеспечивается через реализацию следующих мероприятий:
- совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета
образовательных достижений обучающихся;
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп
результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
- разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.;
- дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и
(или) профильное обучение;
- организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
- повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
- ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
положены следующие принципы:
- планомерность;
- обоснованность;
- полнота;
- системность;
- открытость;
- результативность;
- непрерывность;
- достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в МАОУ СОШ №11 им.
В. И. Смирнова г. Томска
3.1. В МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска осуществляется индивидуальный учет
результатов освоения обучающимися образовательных программ:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования;
- дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
- учебные достижения;
- достижения по программам внеурочной деятельности;
- достижения по программам дополнительного образования;
- достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования;
- личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,

необходимые для продолжения образования;
- результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
- результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
- достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных) относятся:
- предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
- результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и
(или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в
соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства от 17.11.2015 № 1239;
- результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
- сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
- наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
- полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
- толерантность в отношении других культур, народов, религий;
- ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
- самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
- осознание и развитие личностных смыслов учения;
- готовность и способность к самообразованию;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
- личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции
и др.);
- рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности;
самоконтроль; самооценка и т. д.);
- познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
- коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных
достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно
действующему в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска Положению о поощрении
обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе
промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут
быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения

обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в
МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется посредством:
- внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль
успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной
аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
- внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации,
участия в олимпиадах школьников).
4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется
по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО.
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется:
- на бумажных носителях;
- на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В.
И. Смирнова г. Томска относятся: журналы внеурочных занятий; журналы факультативных
занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В.
И. Смирнова г. Томска относятся: электронный дневник, электронный журнал и портфолио
обучающихся т. п.
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в состав
номенклатуры дел МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска.
4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или
электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ определяется решением педагогического совета МАОУ СОШ №11 им.
В. И. Смирнова г. Томска, администрацией школы, структурным подразделением и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска осуществляется в следующем:
- классных журналах;
- журналах курсов по выбору;
- журналах элективных курсов;
- журналах факультативных занятий;
- дневниках обучающихся;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
- журналах внеурочных занятий;
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
- программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
- журналах кружков;

- журналах секций;
- специализированных книгах контроля;
- листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
-программированных шаблонах/таблицах;
- специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся, относятся:
- документ об образовании;
- справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
- дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
- грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
- сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих
фестивалей и т. д.;
- свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
- общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
- презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как
форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
- презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые
формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового
объекта или распечатки);
- творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и
в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т.
д.);
- выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние
навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты
обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфеле/портфолио
достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам
освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего
общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего
общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления
обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в
соответствии с Порядком зачета МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих

образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками школы
осуществляется под контролем заместителя руководителя по УКО, заместителя директора по
ВСиДО.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений
обучающихся и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией школы исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных.
Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и
формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений
обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной
помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И.
Смирнова г. Томска и Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся
МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с
порядком, установленным локальными нормативными актами МАОУ СОШ №11 им. В. И.
Смирнова г. Томска, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или)
письменной форме.
7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в
архивах МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска на бумажных и (или) электронных
носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».