«ПРИНЯТО» На заседании педагогического совета МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска Протокол №1 от «30» августа 2023г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска _____________________ А.Ю. Ястребов Приказ от 30.08.2023 г. № 356 ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете образовательных достижений и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска (далее – положение) разработано в соответствии: 1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287; - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413; - Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371; - Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370; - Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 № 629; - Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минпросвещения от 15.02.2022 № 77; - Положением о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска; - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска; - Положением о портфолио обучающихся; - Порядком зачета МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - Положением хранения в архивах МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ. 1.2. Настоящее Положение: - определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; - регламентирует деятельность педагогов и администрации МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в школе, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; - устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА; 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: - индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями; - личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО; - портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; - поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; - ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; - ООП – основная образовательная программа. 1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения образовательных программ и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска разрабатывается педагогическим советом и утверждается руководителем ОО. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ и поощрениях обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: - определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; - установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; - контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; - выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; - индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; - объединение воспитательного потенциала семьи и школы в интересах развития обучающихся; - содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: - совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; - обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; - разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольноизмерительных материалов возрасту и т. д.; - дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; - организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; - отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); - повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; - ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска положены следующие принципы: - планомерность; - обоснованность; - полнота; - системность; - открытость; - результативность; - непрерывность; - достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска 3.1. В МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования; - дополнительного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: - учебные достижения; - достижения по программам внеурочной деятельности; - достижения по программам дополнительного образования; - достижения по предпрофессиональным программам дополнительного образования; - личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; - результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; - результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; - достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования (общеразвивающих и предпрофессиональных) относятся: - предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; - результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; - результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; - сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; - наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы; - наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр. 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: - полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; - толерантность в отношении других культур, народов, религий; - ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; - самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли; - осознание и развитие личностных смыслов учения; - готовность и способность к самообразованию; - участие в работе органов ученического самоуправления; - осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: - личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); - рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); - познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.); - коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов). 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научнотехнической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно действующему в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска Положению о поощрении обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска. 3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: - внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); - внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: - на бумажных носителях; - на электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска относятся: журналы внеурочных занятий; журналы факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся. 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска относятся: электронный дневник, электронный журнал и портфолио обучающихся т. п. 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в состав номенклатуры дел МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска. 4.3.4. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных и/или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ определяется решением педагогического совета МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска, администрацией школы, структурным подразделением и т. д. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска осуществляется в следующем: - классных журналах; - журналах курсов по выбору; - журналах элективных курсов; - журналах факультативных занятий; - дневниках обучающихся; - листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; - программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: - журналах внеурочных занятий; - специализированных книгах контроля; - листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; - программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: - журналах кружков; - журналах секций; - специализированных книгах контроля; - листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; -программированных шаблонах/таблицах; - специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: - документ об образовании; - справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); - дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; - грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); - сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; - свидетельства, удостоверения. 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: - общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; - презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; - презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); - творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); - выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО. 4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками школы осуществляется под контролем заместителя руководителя по УКО, заместителя директора по ВСиДО. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией школы исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска и Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска. 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. 7. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям Порядка хранения/ Положения о хранении в архивах МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска на бумажных и (или) электронных носителях. 7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска.