Положение об электронной информационно-образовательной среде

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 им. В.И.СМИРНОВА
ГОРОДА ТОМСКА
«ПРИНЯТО»
На заседании педагогического совета
МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
Протокол №1 от «30» августа 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска
_____________________ А.Ю. Ястребов
Приказ от 30.08.2023 г. № 356

Положение об электронной информационно-образовательной среде
МАОУ СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде МАОУ
СОШ №11 им. В. И. Смирнова г. Томска (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и
о защите информации», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом
Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования», Уставом МАОУ СОШ №11 им. В. И.
Смирнова г. Томска (далее – школа).
1.2. Положение определяет назначение, структуру и правила функционирования электронной
информационно-образовательной среды школы (далее – ЭИОС), регулирует порядок доступа к
ЭИОС, права и ответственность пользователей.
1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для участников
образовательных отношений, а также работников школы и сторонних организаций,
обеспечивающих функционирование ЭИОС школы или ее элемента (его части).
2. Назначение и структура ЭИОС
2.1. Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение
возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических
средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат
электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные
информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в
полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2.2. Задачи ЭИОС:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и
электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети
Интернет;
- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе
выполненных им работ и результатов выполнения работ;
- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;

- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством
сети Интернет.
2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных элементов.
2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются:
2.4.1. Официальный сайт школы (https://school11.tomschool.ru/ ), который обеспечивает
доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным
для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами
региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
2.4.2. АИС «Сетевой город» (https://sgo.tomedu.ru/ ), дающая возможность обеспечивать
автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные
планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных
обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы,
электронное портфолио обучающихся и педагогов.
2.4.4. Цифровая библиотека «ЦК-Библиотека», обеспечивающая доступ к профессиональным
базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам.
2.5. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы
ЭИОС входят:
- блоги, форумы школы и педагогических работников;
- электронная почта школы;
- родительские чаты в мессенджерах.
2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение
элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента
вступления в силу изменений в настоящем Положении.
2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на
официальном сайте и информационных стендах школы.
3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС
3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и
квалифицированными должностными лицами школы. Условия для функционирования ЭИОС
школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или частично.
3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников библиотеки,
администрации и иных ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и
организаций, привлеченных к осуществлению функционированию ЭИОС школы.
3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с
проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные лица
заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые информационные источники.
4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей
4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы:
- авторизованные пользователи;
- неавторизованные пользователи.
4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения
пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.

4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора,
учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения
индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам ЭИОС, которые обеспечивают
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее
пределами.
4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет
уровень доступа. Администратор:
- осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
- несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя,
целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
- знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
- обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных данных;
- обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении персональных
данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС;
- доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее элемента
(его части);
4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения
доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с
ЭИОС.
4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением авторских
прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, а также
информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации.
4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС в
противоправных целях:
- модификации и кражи информации;
- распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную
нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации;
- пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
- осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений;
- любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий.
4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников ЭИОС
пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или
администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае
несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее отдельных
элементов.
4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований
Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным элементам.
4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6–4.9 пользователи ЭИОС могут
быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение трех
рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения срока
обучения или увольнения сотрудника.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с
действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».