МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 им. В.И. СМИРНОВА г.ТОМСКА 634027 Томск, Кольцевой проезд, 39, тел.: 8 (3822) 47-32-95, e-mail: school11@education70.ru ОКПО 46627431, ИНН 7019036243 КПП 701701001 Рассмотрен и принят на заседании педагогического совета МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска протокол №12 от 10.04.2023 г. Утверждаю: Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ____________А.Ю. Ястребов Отчёт о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г.Томска дошкольного отделения за 2022 год Томск 2023 1 Введение Целью проведения самообследования дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска,. В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности; - системы управления организацией; - содержания и качества подготовки воспитанников; - организации образовательного процесса; - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; - материально-технической базы; - функционирования внутренней системы оценки качества образования. Общие сведения о дошкольном отделении Наименование образоватлеьной Муниципальное автономное общеобразовательное учрждение средняя общеобразовательная школа №11 им. В.И. Смирнова организации г.Томска (МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска) Ястребов Андрей Юрьевич Руководитель 634027, г. Томск, ул. Кольцевой проезд, д.39 Юридический адрес г. Томск, улица Кольцевой проезд, д.39, строение 4 Место нахождения (382-2) 47-01-56 Телефон (382-2) 47-32-95 Факс school11@education70.ru Адрес электронной почты https://school11.tomschool.ru/ Сайт Администрация Города Томска Учредитель 2015 г. Дата создания № 1879 от 01.03.2017г. Лицензия пятидневный, с двенадцатичасовым пребыванием детей (с Режим работы 7.00 ч. до 19.00 ч.). Дошкольное отдление муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразоватльной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска )далее дошкольное отделение) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание дошкольного отделения постороено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 80 мест. Общая площадь здания – 1822,1 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовтального процесса, - 739,3 кв.м. Цель деятельности дошкольного отделения – осуществление образоватльной деятельности по реализации образовтальных программ дошкольного образования. Предметом деятельности дошкольного отделения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравстенных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укреплениездоровья воспитанников. 1.Образовательная деятельность 1.1. Образовательная деятельность в дошкольном отделении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021г. дошкольное отделение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 2 Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и коррекционной программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», п/р Т. Филичевой., санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 4 возрастные групп. Из них: возрастная категория специфика групп количество количество групп групп детей в группах Вторая младшая группа общеразвивающая 1 17 Средняя группа комбинированная 1 26 Старшая группа комбинированная 1 25 Подготовительная к школе комбинированная 1 21 группа Итого 4 89 После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в дошкольном отделении отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитательная работа Начиная с 01.09.2021г. дошкольное отделение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Также и в 2022 – 2023 году дошкольное отделение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в дошкольном отделении. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы дошкольного отделения, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей дошкольного отделения включены в календарный план воспитательной работы дошкольного отделения на второе полугодие 2023 года. С сентября 2022 года, в рамках реализации задач патриотического воспитания, в дошколньом отделении в каждой возрастной группе организован уголок по патриотическому воспитанию, где представлены симвлоы Российской Федерации, а также история, промыслы и элементы быта русского народа. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. 3 Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 73 88% Неполная с матерью 9 11% Неполная с отцом 1% 1 Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 38 46% Два ребенка 36 43% Три ребенка и более 9 11% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в дошкольное отделение. Дополнительное образование Помимо основной образовательной программы в дошкольном отделении организовано дополнительное образование, включающее в себя бесплатные и платные дополнительные образовательные услуги. Так в ДО реализуются следующие дополнительные образовательные программы: художесчтвенной направленности «Хореография», «Изобразительная деятельность», «Хореография для дошкольников», «Театр лучших друзей», вокальная студия «Солнечные лучики», «Путешествие с художником», физкультурно – спортивной направленности «Шахматы», социально – гуманитарной направленности «Логика c элементами STEM образования», «АБВГДЕйка», «Речевой фитнес для дошкольников», «Речевой фитнес для дошкольников», «Физкультура для мозга», технической направленности «Конструирование». Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает незначительное снижение в связи с уменьшением количества воспитанников по муниципальному заданию. На следующий год, для того чтобы вернуть показатель на прежний уровень и повысить его, запланирована разработка дополнительных образовтальных программ для детей раннего и младшего докшольного возраста. Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в дошкольном отделении реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в дошкольном отделении в 2022 году составил 73 %. Это на 8 % больше чем в 2021 году. Дошкольное отделение планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественно-научной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут бюджетные средства и средства родителей воспитанников. Таким образом, деятельность ДО направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей; на интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством. В целях обеспечения доступности качественного образования в дошкольном отделении реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. 4 В образовательном процессе дошкольного отделения используются разнообразные формы работы с детьми: - организованная образовательная деятельность - образовательная деятельность при проведении режимных моментов - самостоятельная деятельность детей - индивидуальная работа с детьми - взаимодействие с семьями воспитанников и постоянное применение в образовательном процессе всеми педагогами ДО следующих образовательных технологий и методик: - здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, логоритмика, психогимнастика и др.) - игровые технологии - метод моделирования - ИКТ. - коммуникативные - личностно - ориентированные - технологии деятельностного типа (проектный и исследовательский методы). Педагогический процесс ДО представляет собой целостную систему, составленную с учетом специфики контингента детей и особенностей региона. В течение учебного года предусматриваются: мониторинг – проводился 2 раза в год; недели здоровья – 2 раза в год. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной программы, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим в следующем: – дети часто болеют и по этой причине много пропусков и дети не успевают получать достаточно знаний за период посещения дошкольного отделения и за время отсутствия пропускают часть программного материала; – во второй младшей группе 1 ребенок-инвалид, в средней группе 2 ребенка со статусом ОВЗ. Контроль организации образовательного процесса осуществляется директором, старшими воспитателями, методистом. В течение учебного года педагоги планировали двигательный режим таким образом, чтобы чередовались умственная и физическая нагрузка. 1.2. Одна из главных задач, стоящая перед коллективом дошкольного отделения укрепление здоровья детей и их полноценное психическое развитие. В нашем дошкольном отделении ведётся работа с использованием различных мероприятий по оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами дошкольного отделения в 2022 году Формы работы Время проведения Технология сохранения и стимулирования здоровья Хореография 2 раза в неделю Бодрящая гимнастика (после сна) Ежедневно Динамическая пауза Ежедневно Пальчиковая гимнастика Ежедневно Дыхательная гимнастика Ежедневно Закаливание Ежедневно Логоритмические игры и упражнения Ежедневно Гимнастика для глаз Ежедневно Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия 3 раза в неделю Утренняя гимнастика Ежедневно Физкультурные досуги и праздники Ежемесячно 5 Коррекционные технологии Психогимнастика Артикуляционная гимнастика Ежедневно Ежедневно Анализ посещаемости и пропусков в дошкольном отделении за 2022 год Количество Количество рабочих детей дней в 2022 году План посещений Факт посещений Пропуски по уважительной причине 237 21330 12278 4415 90 Прочие пропуски (болезни, неуважительные причины) 4637 Вывод: Пропуски воспитанников за 2022 год суммарно составляет 9030, из которых 3099 пропусков по болезни – 34%. В дошкольном отделении большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Данный показатель пропусков говорит о том, что работа ведется, но следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. С 01.01.2021 года дошкольное отделение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация дошкольного отделения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в дошкольном отделении ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В дошкольном отделении организована и осуществлена специализированная (коррекционная) помощь детям. Основные направления коррекционной работы с детьми: Индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми в рамках ППк. Организация работы логопункта. Групповая и индивидуальная коррекционная работа по подготовке детей к обучению в школе. Групповая и индивидуальная коррекционная работа в группах старшего возраста по нормализации психологического климата группы. Отслеживание процесса адаптации вновь пришедших детей. 6 Оказание помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим тяжелые и не резко выраженные нарушения в развитии устной речи, познавательных процессов, усвоении сенсорных эталонов. 2.Система управления образовательным учреждением Дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска осуществляет свою деятельность в соответствии с: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273 - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» - Уставом МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» - Конвенцией ООН о правах ребенка. Управление ДО осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В ДО разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска и функциональным задачам ДО. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, аттестационная комиссия, психолого-педагогический консилиум (ППк), родительский комитет. Непосредственное руководство дошкольным отделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска осуществляется директором Ястребовым А.Ю. На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДО разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДО для обеспечения качества образовательного процесса. В ДО используются эффективные формы контроля: различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психологопедагогический; скрининг-контроль состояния здоровья детей; социологические исследования семей. Контроль в ДО начинается с директора, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: - охрана и укрепление здоровья воспитанников, - образовательный процесс, - кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, - взаимодействие с социумом, - административно-хозяйственная и финансовая деятельность, - питание детей, - техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Управление дошкольным отделением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор. 7 В 2022 году структура образовательного учреждения представлена следующими подразделениями: Подразделение Содержание работы Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Дошкольным отделением Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Освоение новых стратегических целей и задач, путей внедрения программ и модернизации образовательного процесса. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью дошкольного отделения, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового Освоение стратегических и тактических целей и задач развития коллектива учреждения, контроль выполнения решений собраний трудового коллектива за улучшением качества труда. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Аттестационная комиссия Организовывает и проводит аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемых педагогических должностей Психолого-медико- Осуществляет психолого – педагогический контроль над педагогический консилиум проведением разнообразных дидактических экспериментов с целью (ППк) предотвращения интеллектуальной перегрузки воспитанников; - Выделяет группы риска; - отвечает за вопросы социально- педагогической адаптации детей, нуждающихся в коррекции; -Отвечает за создание условий, позволяющих обеспечить индивидуальный темп обучения для детей с ОВЗ; 8 - Оказывает необходимую психологическую поддержку и помощь семьям в воспитании детей. Родительский комитет - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса. - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. - Оказывает содействие в проведении мероприятий в дошкольном отделении. - Участвует в подготовке дошкольного отделения к новому учебному году. - Совместно с администрацией дошкольного отделения контролирует организацию качества питания. - Оказывает помощь администрации дошкольного отделения в организации и проведении родительского собрания. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах. Эффективность управления в дошкольном отделении обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности дошкольного отделения в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в дошкольномо отделении, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). По итогам 2022 года система управления докшольного отделения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Таким образом, в ДО реализуется возможность участия в управлении дошкольным отделением всех участников образовательного процесса. Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска занимает место координатора стратегических направлений. Вывод: дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. В ДО создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ дошкольного отделения соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа докшольного отделения разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной образовательной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. И адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР). Программы составлены в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; 9 «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - наблюдения; - диагностические занятия в игровой форме; - итоговые занятия. Разработаны диагностические карты осовения основной образовательной программы дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска по каждой возрастной группе. Карты включают в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества осовения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом: Результаты освоения воспитанниками образовательных областей за 2022год Образовательные области Показатели освоения Данные программы Освоил в полном объеме 36-40% Познавательное развитие Частичное освоение 50-57% Не освоил 3 - 3% Освоил в полном объеме 33-37% Частичное освоение 50-57% Не освоил 6-6% Освоил в полном объеме 38-42% Художественно-эстетическое развитие Частичное освоение 46-52% Не освоил 5-6% Освоил в полном объеме 45-50% Социально-коммуникативное развитие Частичное освоение 40-45% Не освоил 4-4% Освоил в полном объеме 45-51% Физическое развитие Частичное освоение 41-46% Не освоил 3-3% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в дошкольном отделении. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного отдеелния: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в дошкольном отделении проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; Речевое развитие 10 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины; В группах дошкольного отделения прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества», «Они защищали Родину» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО «Военные профессии», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне; конкурс строевой песни, приуроченный к 23 февраля. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Клуб молодого бойца» – согласно календарному плану воспитательной работы дошкольного отделения. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом дошкольного отделения был оформлен тематический уголок в холе дошкольного отделения «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага; мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 27 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; консультации. Деятельность дошкольного отделения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. Дошкольное отделение скорректировало ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. 11 Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Работа с детьми с ОВЗ В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получал 4 ребенка (с ТНР — 3 ребенка и 1 ребенок с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 69 детей. Направлено на ГПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 8 детей. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной направленности получали 29 детей 5—7 лет по Положению об оказании логопедической помощи в дошкольном отделении МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. Результаты участия детей в конкурсах Результаты участия детей в городской программе «Удивительный малыш» (2022г.) Конкурс, выставка, фестиваль, спорт. Количество Результат соревнование участников Знайкина школа 9 Диплом за участие Петрушка собирает друзей 10 Сертификат Звонкие колокольчики 10 Сертификат 12 Хрустальный башмачок 12 Сертификат Спортивные надежды 8 Сертификат Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях – 49 Другие конкурсы Уровень конкурса ДО Городской Областной Всероссийский Всего 80 44 6 22 Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях – 152 Вывод: По итогам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения реализуемой в дошкольном отделении программы выявлено, что программный материал усвоен детьми во всех возрастных группах на допустимом и оптимальном уровне. В организации воспитательно-образовательной работы педагогами дошкольного отделения использовались эффективные формы и методы работы организации деятельности детей, что способствовало развитию творческих, интеллектуальных и физических способностей детей. Образовательный процесс в дошкольномо тделении организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса 4.1.В основе образовательного процесса в дошкольном отделении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в дошкольном отделении. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с действующим законодательством: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» - Устав МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г. Томска. 13 Анализ реализованного календарного учебного графика в учебном году Группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Количество ООД запланир овано реализова но 10 занятий в неделю 12 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю 10 занятий в неделю 12 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю Количество досугов, развлечений запланир реализова овано но % выполнения 8 в год 8 в год 100% 9 в год 9 в год 100% 10 в год 10 в год 100% 11 в год 11 в год 100% Анализ реализованного календарного учебного графика в летний период Группы Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Количество ООД в день запланир реализов овано ано Вечера досугов, развлечения запланир реализов овано ано % выполнен ия 1 в день 1 в день 2 в день 2 в день 4 в месяц 4 в месяц 4 в месяц 4 в месяц 100% 100% 100% 100% 1 в день 1 в день 2 в день 2 в день 4 в месяц 4 в месяц 4 в месяц 4 в месяц В течение всего 2022 года организованная образовательная деятельность реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а также восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных и развивающих задач. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами дошкольного отеделения на основании перспективного и календарно-тематического планирования. 14 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - во второй младшей группе - 15 мин., - в средней группе – 20 мин.; - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей круглогодично организовывалась организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводили только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную образовательную деятельность по физическому развитию максимально организовалась на открытом воздухе. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация дошкольного отделения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а дошкольное отделение уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 35 групповых консультации с родителями воспитанников; 32 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; 43 индивидуальных консультации с родителями; 5 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике 15 нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги дошкольного отделения ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла); организацию рационального питания (пятиразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей сохраняется на хорошем уровне. В дошкольном отделении есть дети – инвалиды – 3 человека, за состоянием детей следят медицинские работники от поликлинники ДГБ №2 г. Томска. В дошкольном отделении детей с первой группой здоровья — 38 человек (42,7%), со второй группой здоровья — 32 (35,9%), с третьей — 16 (18%), с четвертой — 0 (0%), с пятой – 3 (3,4%). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении строится в соответствии с законодательными актами и с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дошкольном отделении систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям. Количество групп и воспитанников соответствует допустимому лицензионному уровню. Организация образовательного процесса осуществлялась в соответствии с годовым календарным графиком работы и выполнена в полном объеме. 4.2.Мероприятия по выполнению годовых задач В 2022 году коллектив ДО ставил перед собой следующие задачи: 1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о безопасном и здоровом образе жизни. 2. Обогатить социальный опыт ребенка через организацию игровой деятельности. 3.Создать развивающую предметно-пространственную среду в группах, способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольников во всех видах деятельности. 4. Развивать конструктивные и технические умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности 5. Продолжать систематизировать работу по приобщению семьи к образовательному процессу и по повышению уровня речевых и коммуникативных умений дошкольников. Для решения этих задач были запланированы и проведены: Круглые столы: 1. Дошкольное отделение и семья аспекты взаимодействия. 2. Преемственность между дошкольным отделением и начальной школой как основа успешной адаптации ребенка к школе. 3. Оздоровительные технологии в дошкольном отделении и семье. Педагогические советы: 1. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (январь 2022 года) 16 2. Итоги воспитательно – образовательной работы за 2021 – 2022 учебный год (май 2022 года) 4. Организация педагогичексой работы на 2022 – 2023 учебный год (август 2022 года 5. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей в соответствии с ФГОС ДО (ноябрь 2022 года) Семинары – практикумы: 1. Самообразование педагогов 2. Написание конспектов ООД в соответствии с ФГОС ДО по матрице 3. Метод проектов 4. Работа с родителями. Проведение родительского собрания. 5. Организация прогулки. Консультации для педагогов: 1. ФГОС ДО 2. Современные педагогические технологии 3. Организация прогулки в холодный период года 4. Организация итогового мониторинга 5. Планирование летней оздоровительной работы 6. Проведение новогоднего утренника Открытые мероприятия для родителей: 1.23 февраля 2. Мамин праздник 3. Выпускной бал подготовительной группы 4. Вот и стали мы на год взрослее 5.Осенний бал 6.День матери 7.Новогодний карнавал Конкурсы между группами: -Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск» - Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может» - Конкурс поделок «Волшебный цветок» - Конкурс детских работ по теме ПДД - Конкурс газет «Как я провел лето!» -«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала) - «Символ года» Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают компетентность и профессиональные качества педагогов. В течение прошедшего года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и коллектив дошкольнго отделения уделяют созданию условий для полноценного физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при осуществлении образовательной деятельности воспитанников: - разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени, 17 отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей); - разработка расписания организованной образовательной деятельности с учетом нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество, длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность, конструирование и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное); - интеграция различных видов деятельности; - развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности; - организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания (эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, проветривание помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и после дневного сна); гимнастика пробуждения; - организация контроля за проведением организованной образовательной деятельности, физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации питания и питьевого режима, санитарно-эпидемиологического состояния помещений и т.п. Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в дошкольном отделении созданы необходимые условия: - физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической работы (тактильные дорожки, массажные мячики, гимнастическая стенка). Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: - У детей сформированы жизненно необходимые двигательные умения и навыки; - Укрепляется здоровье дошкольников, совершенствуется их физическое развитие; - Педагоги и родители приобщают детей к ценностям здорового образа жизни, используя новые игровые технологии; - Педагоги и родители учат ребенка беречь себя, думать и заботиться о своем здоровье, бережно относиться к здоровью окружающих. Обеспечение безопасности В ДО проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планировалась, прописывались планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались приказы, велась работа по охране труда. В ДО оформлены стенды «Противопожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Безопасность – это важно!». Система безопасности дошкольного отделения имеет полный пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного управления. Инструктажи и тренировки по эвакуации детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с планом. В приемных комнатах групп оформлены «Уголки безопасности» с информацией: - для педагогов, где находятся инструкции по обеспечению безопасности во время образовательного процесса; - памятки для родителей, где помещены инструкции и консультации о правилах поведения при возникновении ЧС; - для детей в виде красочных плакатов «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности», «Правили пожарной безопасности». В 2022 году велась планомерная работа по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города (правила дорожного движения). Большая работа проводилась по приоритетному направлению, а именно, экологическому воспитанию детей: пополнение фонда методической литературы; 18 проведение природоохранных акций; проведение открытых мероприятий для педагогов. Для формирования основ экологической культуры на территории дошкольного отделения имеются цветники, клумбы. Воспитатели используют парциальную программу «Юнный эколог» С.Н. Николаевой. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями в уголке природы и на участке дошкольного отделения, простые и комплексные занятия, целевые прогулки, экскурсии, труд в природе, наблюдения, опытническая работа. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослых, совмещая деятельность с игрой и творчеством. В 2022 году коллектив добился определенных успехов в воспитании и развитии детей: - программа физического развития и оздоровления детей обеспечивает сохранность их здоровья; - безболезненно проходил адаптационный период; - дети обладают высокой познавательной активностью, в полном объеме проведены занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО, ОБЖ; - у детей сформирован интерес к музыке. Развитие художественно-творческих способностей осуществлялись на занятиях по хореографии и музыкальных занятиях, организованной образовательной деятельности по ИЗО, досугах, праздниках, развлечениях. Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей. Успехи в ДО стали возможны в результате того, что: - созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой образовательной системе (ребенок – семья – дошкольное отделение); - проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие. Вывод: В ДО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДО создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДО обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском коллективе. 4.3. Работа с родителями, семьей, общественностью В дошкольном образовательном учреждении выстроена полноценная система сотрудничества с родителями по принципу «педагог – ребенок - родитель». Представители родительской общественности входят в состав общего собрания коллектива, бракеражную комиссию. Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. Работа дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический характер. Педагоги постоянно взаимодействуют с коллективом родителей, проводят общие и групповые родительские собрания с использованием разнообразных форм. В 2022 году дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями воспитанников: мастер-классы, досуговые и конкурсные мероприятия. Основной задачей ДО в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольным отделением, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДО: встреч с воспитателями и другими педагогическими работниками. В 2022 году на базе второй младшей группы №1 «Ягодка» функционирует родительский клуб «Мы вместе». Цель клуба педагогическое просвещение родителей вновь поступающих воспитанников, успешная адаптация детей. 19 Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в дошкольном отделении, оказания практической помощи семье. Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители». Стали традиционны занятия для родителей. Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые выставлялись под рубрикой «Наши работы» (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, с природным материалом). Для того чтобы родителям, в свою очередь, открылся мир жизни группы, мир характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в дошкольном отделении организовывались целевые посещения родителей, связанные с выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом жизни дошкольного отделения. Родители вместе с детьми принимали активное участие в конкурсах: - Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск» - Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может» - Конкурс поделок «Волшебный цветок» - Конкурс поделок «Космический корабль» - Конкурс детских работ по теме ПДД -«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала) - «Символ года» Были проведены совместные мероприятия: оформление группы к новому году, открытые занятия, проведение праздников. Партнерство дошкольного отделения и родителей достигается путем предоставления родителям возможности присутствовать на занятиях, мероприятиях дошкольного отделения, участвовать в мероприятиях дошкольного отделения. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Дошкольное отделение укомплектовано педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив дошкольного отделения насчитывает 15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5,9/1; воспитанники/все сотрудники — 2,4/1. За 2022 год педагогические работники не проходили аттестацию так как еще не подошел срок аттестации и нет необходимого стажа работы для прохождения аттестации. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 11 педагогов дошкольного отделения. На 30.12.2022 два педагога проходят обучение в ТГПУ по педагогическим специальностям. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска за три последних года, включая и 2022 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2023 году старшему воспитателю предусмотреть обучение педагогов дошкольного отделения по тематическим дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, а также повышение квалификаций по направлению развития пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественнонаучных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего. 20 Распределение педагогических работников по возрасту, человек Возраст Количество педагогов Пеадгогов до 35 лет 7 Педагогов от 35 до 50 лет 6 Педагогов старше 50 лет 2 По итогам 2022 года дошкольное отделение перешло на применение профессиональных стандартов. Из 15 педагогических работников дошкольного отделения все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Кол-во Кадровый программы Педагогический состав состав, обеспечивающий реализацию Образование основной Квалификационн ая категория Высшее Среднее I В Соотвие Пед. Н/пе Пед. Н/пе д д образовательной Педагогический стаж до 5 5 – 15 – бо лет 15 25 лее лет лет 25 лет 1 Старший 1 1 1 воспитатель Методист 1 1 1 1 Учитель – 1 1 1 логопед Педагог – 1 1 1 1 психолог Муз. 1 1 1 руководитель ПДО 1 1 1 Воспитатели 8 2 6 3 2 5 1 Инструктор по 1 1 1 физич. культуре ИТОГО 15 6 0 9 0 3 2 1 2 10 3 0 33% (5 педагогов) педагоги имеют квалификационные категории, что говорит о хорошей теоретической и практической подготовке, о владении современными образовательными технологиями, об ориентации в актуальных проблемах дошкольного образования, на 2023 год запланировано проведение аттестации у 6 педагогов (40%). Педагоги знают современные тенденции дошкольной педагогики, активно участвуют в профессиональных конкурсах, имеют стабильно положительные результаты педагогической деятельности, владеют современными технологиями организации образовательного процесса. Освоение новых технологий педагогическими и руководящими кадрами 21 интерактивные, игровые технологии 11 12 78,5% 85,7% Проектные, технологии проектирования 10 71,4% Коммуникативные, диалоговые 14 100 % Ттехнологии развивающего обучения Дошкольное образование Всего (%) Проблемное обучение ИКТ Предметы Технологии деятельностного типа Технологии 13 92,8% 12 85,7% 13 92,8% В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению методических мероприятий в дошкольном отделении удалось повысить уровень практической деятельности воспитателей, что проявляется в активном транслировании инновационного опыта своей профессиональной деятельности на различных уровнях. В 2022 году педагогические работники дошкольного отделения принимал участие в различных конкурсах педагогического мастерства, и достигли хороших результатов. Участие педагогов в конкурсах, выставках, фестивалях № Тема Уровень Коли Результат чество участ ников городск областно Всеросси Междун ой й й а-ский, родный 1 Всероссийский конкурс * 2 Дипломы методических и III место дидактических материалов для педагогов ДОО и УДО «Развитие пространственного мышления дошкольников» в номинации «Каототека игр и упражнений» (ИМЦ г. Томска) 2 XVI Всероссийский * 1 Дипломы фестиваль проектов. III степени Проект «Мы маленькие исследователи», (ТОИПКРО) В 2022 году на базе дошкольного отделения прошел городской семинар – практикум по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в вопросах адаптации ребенка к школьным условиям», на котором педагоги дошкольного отделения поделились опытом и представили свои наработки в вопросах преемстенности между уровнями образования. Педагогический опыт был обобщён и представлен педагогами в 2022 г. № Ф.И.О. педагога, Тема опыта Уровень должность 1 Мокова Анастасия Презентация проекта Городской семинар – практикум Николаевна, старший «Преемственность между «Преемственность дошкольного и воспитатель дошкольным отделением и начального общего образования в начальной школой» вопросах адаптации ребенка к школьным условиям» 27.04.2022 г. 2 Гаус Наталья Доклад «Опыт работы по Городской семинар – практикум Анатольевна, преемственности между «Преемственность дошкольного и методист дошкольным отделением и начального общего образования в начальной школой за 2021 – вопросах адаптации ребенка к 2022 учебный год» школьным условиям» 27.04.2022 г. 3 Козленко Елена Открытый показ ООД Городской семинар – практикум Викторовна - «Роботы» «Преемственность дошкольного и воспитатель начального общего образования в вопросах адаптации ребенка к 22 школьным условиям» 27.04.2022 г. В рамках программы повышения квалификации «Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»10.11.2022 г. Некрасова людмилаа Опыт работы «Использование Тимофеевна – в коррекционноучитель - логопед логопедической работе с детьми с ОВЗ музыкальноритмических упражнений» 5 Гаус Наталья Опыт работы «Использование В рамках программы повышения Анатольевна - технологии ТИКО квалификации «Особенности работы методист конструктора в работе с с детьми с ОВЗ в условиях детьми с ОВЗ» реализации ФГОС ДО»10.11.2022 г. 6 Рязанова Анна Мастер класс В рамках программы повышения Владимировна – «Использование элементов квалификации «Особенности работы педагог - психолог нейропсихологического с детьми с ОВЗ в условиях подхода в работе с ОВЗ» реализации ФГОС ДО»10.11.2022 г. 7 Шеина Ольга Опыт работы «Применение В рамках программы повышения Владимировна STEM подхода в развитии квалификации «Использование пространственного STEM – техноогии в мышления у детей образоватлеьном процессе дошкольного возраста» дошкольников» 30.11.2022 г. Педагоги активно делились своим опытом с педагогическим сообществом г. Томска на различных площадках и получали положительные отзывы от педагогов о наработках и педагоги других чреждений применяют в своей работе разработки педагогов дошкольнго отделения. Характерной чертой всех членов педагогического коллектива является уважительное отношение к своим воспитанникам, соблюдение прав всех участников образовательного процесса, регулярное, периодичное повышение квалификации, соответствие педагогической компетентности стандарту профессиональной деятельности. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Вывод: в дошкольном отделении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в дошкольном отделении. Педагоги дошкольного отделения зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях и профессиональных конкурсах разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга дошкольного отделения. 4 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В дошкольном отделении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах дошкольного отделения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на 23 различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году каждая группа обеспечена ноутбуками, подключенными к сети интрнет и общей сети дошкольного учреждения. В сетевой папке имеется электронная библиотека с методической литературой и наглядными пособиями для реализации образовталеьной программы. В 2022 году дошкольное отделение пополнило учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками в электронном виде. Приобрели наглядно-дидактические пособия по темам календарно – тематического плана. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер. Информационное обеспечение дошкольного отдеелния включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось 4 ноутбуками, принтером (МФУ); программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В течение всего года постоянно пополняется учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Приобретено по бюджету в течение 2022 года Всего в течение года поступило средств 450091.79 Что приобретено стоимость Канцелярские принадлежности 53064,24 Оборудование и техника 56666,00 Игрушки, развивающие игры 82238,90 Мебель 68479,00 Костюмы, ткани 15295,05 Песок 5499,96 Хоз.товары 47663,94 COVID - 19 73453,00 Ремонт 47731,70 Получение дополнительных средств возможно благодаря предоставлению дополнительных платных образовательных услуг. В дошкольном отделении организованы: «Путешествие с художником», «Театр лучших друзей», «Логика с элементами STEM – образования», «АБВГДЕйка», вокальная студия «Солнечные лучики», «Речевой фитнес для дошкольников», «Ритмика для малышей», «Физкультура для мозга». Платные дополнительные образовательные услуги дошкольное отделение оказывает в соответствии с положением, разработанным в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №.273 – ФЗ, нормативными документами органов власти и управления образованием и Уставом МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г.Томска. Дошкольное отделение имеет для более качественного осуществления образовательного процесса информационные ресурсы, но их недостаточно. Работа по обеспечению в данном направлении запланирована и на будущий год. Наименование 2022 год Персональные компьютеры 2 Ноутбуки 8 Принтер, сканер, копир 2 Проектор 1 24 Вывод: в дошкольном отделении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Оценка материально-технической базы В дошкольном отделении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В дошкольном отделении оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет админитсрации и методический кабинет — 1; музыкально-спортивный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, приемная, спальня, туалетная комната. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В дошкольном отделении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (2-й этаж, правое крыло) оформлена стена «Я гражданин». На педагогическом совете было принято решение об оформлении в холле стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники дошкольного отделения совместно с родителями оформили тематические стенды в группах. В 2022 году дошкольное отделение провело текущий ремонт четырех групповых комнат, четырех спальных помещений, четырех приемных, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, музыкально - спортивного зала. Провели переоформление методичексого кабинета в кабинет дополнительного образования детей. В течение года своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для педагогов и родителей. На сайте дошкольного отделения на групповых страницах своевременно и регулярно обновлялась информация для родителей (законных предстваителей) воспитанников. На территории дошкольного отделения обновлены клумбы и цветники. Весной 2022 года дошкольное отделение провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складах пищеблока установили гигрометры и холодильный шкаф. Для реализации программы дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, коллективом создаются все необходимые условия для пребывания и оздоровления детей в дошкольном отделении. № 1 Запланированные мероприятия Косметический ремонт групп, кабинетов 2 Приобретение: Отметка о выполнении выполнено 25 Медикаментов (перевязочный материал) Моющих средств Канцелярских товаров Игрушки, оборудование выполнено Вывод: Материально-техническое состояние дошкольного отделения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в дошкольном отделении рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного отделения и оценки эффективности управления качеством образования в дошкольном отделении разработано: - Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольном отеделнии. - Положение о контроле в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольном отделении. Положения о системе внутреннего мониторинга являются качественной оценкой и коррекции воспитательно-образовательной деятельности, условий среды дошкольного отделения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В течение 2022 года директором, старшим воспитателем и методистом в ДО осуществлялся контроль над деятельностью коллектива по разным направлениям. Было проведено ряд проверок, из них: 2 тематические проверки по задачам годового плана: «Готовность дошкольного отделения к новому учебному году», «Готовность дошкольного отделения к летнему периоду». Около 20 проверок оперативного контроля по разным видам деятельности: соблюдение санитарно-гигиенического режима, профессиональная компетентность специалистов ДО, работа с родителями, оздоровительная работа, аттестация педагогических работников. В ходе проверок были выявлены положительные стороны и недостатки. Итоги подведены на совещании при директоре МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ДО, педагогическом совете, родительских собраниях. По результатам всех проверок составлены справки и даны рекомендации всем проверяемым. В период с 20.10.2022г. по 20.11.2022 г. проводилось анкетирование 80 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 85%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 75%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 87%; 26 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 83%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 93%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в дошкольном отделении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования дошкольного отделения в целом. 27 Статистическая часть N п/п ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 89 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 89 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 2 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 87 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 89 человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 89 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0 % 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 6 человека/7 % 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 2 человек/2 % 1.5.2 По освоению образования 6 человека/7 % 1.5.3 По присмотру и уходу 6 человека/7 % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 34 дня 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование педагогических 6 человек/40 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/40 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 9 человек/ 60% 1.7.4 Численность/удельный 9 человек/ 60% образовательной вес программы численности 28 дошкольного педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 человек/ 40 % 1.8.1 Высшая 2 человека/13,3 % 1.8.2 Первая 4 человек/ 26,6% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек 15/100% 1.9.1 До 5 лет 2 человека/ 13,3 % 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/0 % 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек/ 13,3% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/ 0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 15 человек/ 100% 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» дошкольной образовательной организации 15 человек человек 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь организации в следующих помещений, в которых осуществляется 29 2,92 кв. м / 5,9 образовательная воспитанника деятельность, в расчете на одного 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 101,3 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да ВЫВОД ОБЩИЙ: Анализ показателей указывает на то, что дошкольное отделение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольное отделение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Подводя итог прошедшего 2022 года можно отметить, что анализ деятельности дошкольного отделения выявил положительные моменты: Деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями; В работе дошкольного отеделения большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей, что выражается в стабильной положительной динамике снижения заболеваемости; Учреждение функционирует в режиме развития; Уровень усвоения детьми основной образовательной программы дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска на оптимально хорошем уровне; В дошкольном отделении сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих высокий потенциал к профессиональному развитию. 30