ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (дошкольное отделение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. В. И. СМИРНОВА
ГОРОДА ТОМСКА
634027 Томск, Кольцевой проезд, 39, тел.: 8 (3822) 47-32-95, e-mail: school11@education70.ru
ОКПО 46627431, ИНН 7019036243 КПП 701701001

Принято на педагогическом совете
______________А.Н. Мокова
Протокол №1
от «31» августа 2021 г.

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска
__________А.Ю. Ястребов
Приказ №243 от «03» сентября 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛНЬОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11 ИМ. В.И. СМИРНОВА
Г. ТОМСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников дошкольного отделения
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска (далее по тексту - ДО) освоения
дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение) разработано в соответствии
с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (диагностики) освоения воспитанниками ДО дополнительных общеразвивающих
программ, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной
деятельности, должностных лиц ДО.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. Текущий контроль (диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДО.
1.5. В рамках текущего контроля (диагностики) могут проводиться исследования о влиянии
тех ли иных факторов на качество образовательной деятельности.

1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при директоре в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (диагностика)
2.1. Целью организации текущего контроля (диагностика) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды ДО для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля (диагностики): - сбор, обработка и анализ информации по
различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению
положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на
образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
3. Направления текущего контроля (диагностика)
3.1. Направления текущего контроля (диагностики) определяются в соответствии с целью
и задачами ДО:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- уровень физического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДО;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДО;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДО услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (диагностика)
4.1. Текущий контроль (диагностика) осуществляется через отслеживание результатов
освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ, а промежуточная
аттестация (диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
4.2. Текущий контроль в ДО осуществляется через опросы, совместную деятельность,
наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.4. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование диагностики
возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных
дополнительных образовательных программ.
4.5. Старший воспитатель проводит анализ диагностики результатов контроля, готовит
краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем.
4.6. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения
дополнительных общеобразовательных программ. Ответственность за организацию, проведение,
обработку и формирование диагностики промежуточного контроля возлагается на
педагогических работников, участвующих в реализации указанных дополнительных
общеобразовательных программ.

4.7. Старший воспитатель проводит анализ диагностики результатов промежуточного
контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных
проблем.
4.8. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения образовательных программ.
4.9. Формой отчета контроля являются участие в конкурсах разного уровня, концерты,
соревнования, выставки детских работ, открытые занятия, совместные мероприятия с участием
родителей.
4.10. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также достижениями своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об
образовании в РФ».
5. Контроль
5.1. Контроль за проведением диагностики освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования осуществляет директором МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных
образовательных программ, специалисты и медицинский работник (по согласованию) ДО не
позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему
воспитателю.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ текущего контроля и
итогового.
6.3. По окончании учебного года по результатам итоговой диагностики определяется
эффективность проведенной работы.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся в методическом
кабинете. Обновляются по мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих
программ хранятся у старшего воспитателя.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его директором МАОУ СОШ №11 им.
В.И. Смирнова г. Томска и действует до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативно правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».