МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. В. И. СМИРНОВА ГОРОДА ТОМСКА 634027 Томск, Кольцевой проезд, 39, тел.: 8 (3822) 47-32-95, e-mail: school11@education70.ru ОКПО 46627431, ИНН 7019036243 КПП 701701001 Принято на педагогическом совете ______________А.Н. Мокова Протокол №1 от «31» августа 2021 г. Утверждаю: Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска __________А.Ю. Ястребов Приказ №243 от «03» сентября 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛНЬОГО ОТДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11 ИМ. В.И. СМИРНОВА Г. ТОМСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников дошкольного отделения Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска (далее по тексту - ДО) освоения дополнительных общеразвивающих программ (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Уставом МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (диагностики) освоения воспитанниками ДО дополнительных общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДО. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Текущий контроль (диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДО. 1.5. В рамках текущего контроля (диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех ли иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре в соответствии с планом работы. 2. Цель и задачи текущего контроля (диагностика) 2.1. Целью организации текущего контроля (диагностика) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДО для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего контроля (диагностики): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Направления текущего контроля (диагностика) 3.1. Направления текущего контроля (диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДО: - реализация дополнительных общеразвивающих программ; - уровень физического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДО; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДО; - развивающая предметно-пространственная среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДО услуг. 4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (диагностика) 4.1. Текущий контроль (диагностика) осуществляется через отслеживание результатов освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ, а промежуточная аттестация (диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. 4.2. Текущий контроль в ДО осуществляется через опросы, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - беседа; - опрос; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 4.4. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование диагностики возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных дополнительных образовательных программ. 4.5. Старший воспитатель проводит анализ диагностики результатов контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем. 4.6. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование диагностики промежуточного контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации указанных дополнительных общеобразовательных программ. 4.7. Старший воспитатель проводит анализ диагностики результатов промежуточного контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем. 4.8. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения образовательных программ. 4.9. Формой отчета контроля являются участие в конкурсах разного уровня, концерты, соревнования, выставки детских работ, открытые занятия, совместные мероприятия с участием родителей. 4.10. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также достижениями своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ». 5. Контроль 5.1. Контроль за проведением диагностики освоения дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования осуществляет директором МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. 6. Отчетность 6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации дополнительных образовательных программ, специалисты и медицинский работник (по согласованию) ДО не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. 6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ текущего контроля и итогового. 6.3. По окончании учебного года по результатам итоговой диагностики определяется эффективность проведенной работы. 7. Документация 7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости. 7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ хранятся у старшего воспитателя. 8. Заключительные положения 8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его директором МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска и действует до принятия нового. 8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменения нормативно правовых актов.