Программа развития 2021-2023 (дошкольное отделение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11 ИМ. В. И. СМИРНОВА
ГОРОДА ТОМСКА
634027 Томск, Кольцевой проезд, 39, тел.: 8 (3822) 47-32-95, e-mail: school11@education70.ru
ОКПО 46627431, ИНН 7019036243 КПП 701701001

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска
____________А.Ю. Ястребов
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол №3 от 10.02.2021 г.

Программа развития
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
дошкольного отделения
на период 2021 – 2023 г.г.

Томск 2021

Содержание программы
1 Паспорт программы

3

2 Информационная справа о дошкольном отделении

7

3 Проблемный анализ состояния дошкольного отделения

10

4 Концепция учреждения

14

5 Стратегия развития дошкольного отделения

19

6 Управление реализацией программы

21

7 Ресурсное обеспечение программы

22

8 Финансовое обеспечение программы

23

9 Ожидаемые результаты

23

10.Мониторинг результатов выполнения программы

23

11. Заключение

26

1 Паспорт программы
Программа развития дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска является управленческим документом, планирующим изменение инфраструктуры
организации (технологий, методов, подходов в обучении и воспитания, организация системы
методической поддержки педагогов, система психолого-педагогического сопровождения
развития детей, система управления качеством и т.п.) для создания таких условий, которые
обеспечат достижение новых качественных образовательных результатов. Программа развития
нацелена придать процессу изменений в деятельности дошкольного отделения МАОУ СОШ №11
им. В.И. Смирнова г. Томска целенаправленный характер устойчивого развития, т.е. совпадение
векторов развития социального окружения и развития самой дошкольной образовательной
организации. Программа развития дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
г. Томска обеспечивает преемственность с предыдущей Программой развития (2015-2020 гг.), в
результате реализации которой были созданы условия в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта.
Программы развития на период 2021-2023 гг., которая разработана в соответствии с
ключевыми задачами национального проекта «Образование» и определяет пути развития
детского сада на среднесрочную перспективу.
- муниципальный проект «Современная школа»: внедрение новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых
навыков и умений, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги,
родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений)
в развитие системы общего образования; обновление материально-технической базы.
- муниципальный проект «Успех каждого ребенка»: формирование эффективной
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на
принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся; обеспечение доступных и качественных
условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
увеличения охвата дополнительным образованием, обновления его содержания и методов,
развития кадрового потенциала.
- муниципальный проект «Учитель будущего»: внедрение национальной системы
профессионального роста педагогических работников, совершенствование системы развития
педагогических кадров.
В основу реализации Программы развития положен программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы педагогических работников, родительского сообщества. Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты и программы. Результатом реализации инициативных проектов - высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. Опираясь на актуальный
уровень развития дошкольного отделения МАОУ СОШ №1 им. В.И. Смирнова г. Томска,
потенциальные возможности педагогического коллектива и руководства, а также ожидания
родителей, в основу построения Программы развития положены принципы - доступность,
качество, эффективность. Поэтому основной целью изменений станет обеспечение гарантий
доступного и качественного дошкольного образования.
Программа
развития
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, дошкольного отделения на
2021 – 2023 г.г.
Программа является нормативным документом МАОУ СОШ №11 им.
Статус
В.И. Смирнова г. Томска.
программы
Стратегический план осуществления актуальных и перспективных
нововведений в учреждении, образовательных потребностей и
социального заказа.
Основания для 1 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании
разработки
в Российской Федерации»)
программы,
Наименование
программы

2 Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28)
4 Конституция РФ
5 Конвенция о правах ребенка
6 Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 14.10.2013
№ 1155)
7 Профессиональный стандарт педагога, утв. Приказом Министерства
труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.
8 Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
9 Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»
10.Национальный проект «Образование», утв. на заседании президиума
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам 03.09.2018 г.
11.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 20182025 г.г.
12.Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025
г.г. от 29.09.2014 г.№976 (с изменениями и дополнениями)
13.Закон Томской области «Об образовании в Томской области» (с
изменениями и дополнениями)
14 Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утв. Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015г.№996-р
15.Муниципальный проект «Успех каждого ребенка» и дорожная карта
«Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта
«Образование», утв. на заседании Муниципального совета по развитию
общего образования и дополнительного образования детей Города
Томска 19.03.2019г.
16 Устав и локальные акты МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска
Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска Ястребов
Разработчики
А.Ю.
программы
Старший воспитатель Мокова А.Н.
Методист Гаус Н.А.
Администрация и педагогический коллектив ДО МАОУ СОШ №11 им.
Исполнители
В.И. Смирнова г. Томска, родительская общественность
программы
Кем
принята Педагогический совет ДО МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска, протокол № 3 от «10»февраля 2021 г.
Программа
Программа реализуется в период с 2021 по 2023 г.г.
Сроки
выполнения
и
этапы
реализации
программы
Назначение
 Программа развития предназначена для определения перспективных
программы
направлений развития образовательного учреждения.
 Выделение управленческого, методического и практического
подходов, осуществляющих реализацию ФГОС ДО
нормативные
документы

Проблема

Цель

Задачи

 Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию
образовательной деятельности ДО в соответствии с современными
требованиями, и факторов, представляющих наибольшие возможности
для достижения поставленной цели развития ДО
Программа развития разработана с учетом анализа
Программы развития за предыдущий период, но с новой
стратегической задачей.
Современная дошкольная образовательная организация в соответствии
с ФГОС ДО должна обеспечить высокое его качество, доступность,
открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества.
Профессиональный стандарт педагога определяет основные
требования к педагогам ДО. Главной фигурой, способной осуществить
поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится
педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким
уровнем профессиональной компетентности. Поэтому необходимо
создание условий для повышения профессиональной компетентности
педагогических работников.
Необходима интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и готовности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Повышение качества дошкольного образования напрямую зависит от
степени вовлеченности родителей (законных представителей), от
тесного взаимодействия семьи и дошкольного отделения в вопросах
воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Педагогический коллектив стремится к расширению сотрудничества и
взаимодействия с семьями воспитанников, но наблюдается
недостаточная
готовность
и
включённость
родителей
в
образовательный процесс и управление качеством образования детей.
ДО посещают дети с особыми образовательными потребностями,
которым специалисты оказывают коррекционную помощь. Но
недостаточный уровень профессиональной подготовки педагогов для
работы с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами сказывается на
педагогическом сопровождении таких детей. В связи с этим существует
потребность в создании условий для активной социализации
воспитанников, имеющих особые образовательные потребности.
Большая роль
в эффективности качества воспитательнообразовательного процесса дошкольного отделения отводится
материально-техническому обеспечению ДО и оснащённости
образовательного процесса. Следовательно, необходимо соблюдать все
требования к материально-техническому обеспечению ДО. Основной
целью национального проекта «Образование» является создание
благоприятных условий для раскрытия потенциала подрастающего
поколения, получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого
ребенка. Именно поэтому возникает необходимость в расширении
спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе
технической направленности.
Создание условий для развития ДО как открытой, современной
образовательной
организации,
реализующей
качественные
образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный
Заказ государства и родительского сообщества ДО
 Повысить качество воспитания и образования в ДО.
 Совершенствовать систему профессионального роста педагогов
посредством внедрения современных образовательных технологий,
культурных практик и профессионального стандарта педагога.

 Использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в
образовательном процессе.
 Развивать систему управления ДО на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с дошкольным
отделением.
 Совершенствовать систему работы по психолого- педагогическому
сопровождению детей с ОВЗ и детей- инвалидов с учетом особенностей
их развития и индивидуальных возможностей. Обеспечить родителей
(законных представителей) консультационной поддержкой.
 Совершенствовать материально-техническое и программное
обеспечение ДО.
 Расширить спектр дополнительных образовательных услуг, в том
числе по программам технической направленности.
Ожидаемые
 МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска ДО функционирует
результаты
как современное учреждение дошкольного образования.
 Повышение профессиональной компетентности и уровня
профессионального мастерства педагогов ДО.
 Расширена область участия родителей в деятельности МАОУ СОШ
№11 им. В.И. Смирнова г. Томска ДО (участии их в образовательном
процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление
взаимодействия МАОУ СОШ №11им. В.И. Смирнова г. Томска ДО и
семьи.
 Созданы условий для оказания квалифицированной коррекционной
помощи детям с ОВЗ и детям – инвалидам. Выстроена работа по
консультативно-просветительскому
и
профилактическому
направлению.
 Материально-техническая база ДО соответствует требованиям ФГОС
ДО.
 Не менее 80% воспитанников дошкольного отделения МАОУ СОШ
№11 им. В.И. Смирнова г. Томска охвачены доступным качественным
дополнительным образованием, в том числе по программам
технической направленности.
Этапы и сроки 1. Подготовительный (организационно-подготовительный) этап
(январь 2021 г. - март 2021 г.): разработка и утверждение Программы
реализации
развития. Выявление потенциала развития дошкольного отделения
Программы
МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска, определение
концепции дальнейшего развития ДО на основе анализа деятельности
и результатов реализации Программы развития на период 2015-2020
годы, обновление нормативной базы, необходимой для реализации
программы развития; разработка документации для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
создание условий (кадровые, материально-технические и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития.
2. Основной (внедренческо-развивающий, практический) этап (март
2021 г. - ноябрь 2023 г.): работа по преобразованию существующей
системы, переход организации в инновационный режим, реализация
цели и решение основных задач программы, реализация разработанных
проектов и подпрограмм. Обновление содержания образовательного
процесса: внедрение новых педагогических технологий; использование
новых форм взаимодействия с воспитанниками; постепенная
реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
осуществление контроля за реализацией мероприятий в соответствии с
Программой развития; коррекция плана мероприятий.
3. Аналитический (заключительный, результативный) этап (ноябрьдекабрь 2023 г.): обобщение и распространение опыта работы. Анализ

Контроль
Результатов
реализации
Программы
Порядок
управления
реализацией
Программы
Финансовое
обеспечение
Сайт

достигнутых результатов, оценка эффективности реализации
программы, аналитическая оценка качественных и количественных
изменений, определение перспектив дальнейшего развития
дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска; анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития; формулировка нерешенных проблем и причин их
возникновения, разработка плана действий по преодолению проблем и
трудностей.
Внутренний и внешний мониторинг
Самообследование
Внутренняя экспертиза промежуточных результатов и обсуждение на
заседаниях Педагогического совета.
Обсуждение и корректировка плана мероприятий на заседаниях
Педагогического совета
Непосредственное управление реализацией программы развития
осуществляется директором, Педагогическим советом в составе
методиста, старшего воспитателя, педагога-психолога, председателя
профсоюзной организации. Контроль эффективности реализации
разделов программы осуществляется старшим воспитателем ДО
МАОУ СОШ №11 им. В.И .Смирнова г. Томска.
Бюджетное и внебюджетное финансирование
Целевые средства
http://detsadik11tomsk.ucoz.ru/

2 Информационная справка о Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школы №11 им. В.И. Смирнова г. Томска,
дошкольное отделение
Общая информация
Дошкольное отделение является структурным
подразделением Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №11 им. В.И.
Смирнова города Томска
Организационно – правовая форма Устав, лицензия на право образовательной
деятельности № 1879 от 01.03.2017 г. (срок
(учредительные документы)
действия - бессрочно)
Учредитель
Муниципальное образование «Город Томск»
Дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им.
Историческая справка.
В.И. Смирнова г. Томска функционирует с 2015
Год основания
г., расположено в Ленинском районе г. Томска.
Юридический адрес, телефон, факс, город Томск, Кольцевой проезд, д. 39.
Контактный телефон/факс: 47-32-95, 47-01-56.
электронная почта, сайт
e-mail: school11@education70.ru
http://detsadik11tomsk.ucoz.ru/
Режим работы ДОО: с 07.00 час до 19.00 час.
Режим работы
Ястребов Андрей Юрьевич
Ф.И.О. руководителя
Ресурсная база ДОО
Характеристика
помещения
(его Типовое двухэтажное здание, 2014 года
состояние,
год
постройки,
год постройки.
Общая площадь 1822,1 кв.м. Высота 6,7 м.
капитального ремонта)
Фундамент – бетонный, наружные стены кирпич. Отопление и водоснабжение
центральное.
Технологическая
оснащенность 5 (5)
(количество
персональных
Полное название
(с указанием типа, вида).

компьютеров, из них в локальной сети, в
Интернете)
Библиотечный фонд (тыс, томов, в том
числе
учебники,
художественная
литература, научно – методическая
литература, справочная литература,
периодические издания)

Методическая литература (пособие) - 490 шт.
Хрестоматии для дошкольников - 5 шт.
Методический материал - 75 шт.
Детские книги (сказки) - 65 шт.
Плакаты - 35 шт.
Периодические издания - 5 наименований
Помещения и сооружения ДОО
4 групповых комнат;
Дошкольное отделение
Музыкально-спортивный зал;
1 логопедический кабинет;
1 кабинет дополнительного образования;
Медицинский кабинет;
Кабинет администрации ДО;
Пищеблок;
Кабинет завхоза;
Прачечная;
Территория ДО (площадь, наличие Детские площадки с малыми формами и
спортивных,
игровых
и
других теневыми навесами, спортивная площадка,
огород, цветники.
площадок)
Структура МАОУ СОШ №11 им. В.И .Смирнова г. Томска ДО
4 группы
Общее количество
групп в ДО
Наблюдательный совет
Формы государственного управления
Количество специализированных групп 1 логопункт
3-4 лет – 26 человек
Сведения о наполняемости групп
4-5 лет – 26 человек
5-6 лет – 26 человек
6-7 лет – 26 человек
Кадровый потенциал ДОО
Общее количество работников, из них – 39 работников, из них 16 педагогических
педагогических
работников работников (из них 4 внешних совместителя)
(совместителей)
16 человек:
Педагогический состав:
- методист - 1 человек;
- старший воспитатель - 1;
- воспитатель - 8;
- учитель-логопед - 1 (внешний совместитель);
- педагог психолог – 1 (внешний совместитель);
- музыкальный руководитель - 1
- инструктор по физическому развитию – 1
(внешний совместитель);
- педагог дополнительного образования – 2 (1 внешний совместитель)
9 человек (их них 3 д/о):
Учебно- вспомогательный персонал:
- завхоз - 1
- младший воспитатель - 5
14 человек:
Младший обслуживающий персонал:
-повар-2;
-подсобный рабочий - 1;
- дворник - 1
- слесарь-сантехник - 1;
- рабочий по комплексному обслуживанию и
ремонту зданий - 1;
- машинист по стирке- 1;

Средний возраст педагогического
состава
Средний педагогический
стаж по ДО
Квалификационная категория
в ДО

- сторож - 3;
- вахтер - 2;
- уборщик служебных помещений - 2
35 лет
8 лет 5 мес.

Высшую квалификационную категорию имеет- 2
педагог (12%).
Первую квалификационную категорию - 9
педагога (56 %)
8 педагогов – 50%
Имеют высшее образование
Почетные грамоты (за последние 3 года)
Почетная
грамота
Департамента 3 педагога
образования г. Томска
Реализуемые образовательные программы, используемые учебно-методические
комплексы
Программа
дошкольного Т.Б. Филичева, Б.В. Чиркина «Программа
образовательного
учреждения коррекционного воспитания и обучения для детей
компенсирующего вида для детей с с ОНР».
нарушениями речи
Экологическое воспитание
С.Н. Николаева «Юный эколог2.
Психолого-педагогическое
Осипова О.А. «Коррекция синдрома дефицита
сопровождение
внимания и гиперактивности
у детей старшего дошкольного возраста».
Направления организации дополнительного образования
Программы на бюджетной основе
Направленность
Название программы
«Хореография для дошкольников»
Художественная
«Конструирование»
Техническая
Традиции МАОУ СОШ №11 им. В.И .Смирнова г. Томска ДО
Фото-выставка «Как я провел лето»
Конкурс «Осенняя фантазия»
Прздник «В гостях у осени»
«Мамин праздник»
Конкурс «Новогоднее украшение»
Новогодние утренники
23 февраля
8 марта
«Огород на окне»
Мини - музеи
Сотрудничество с внешними организациями
- ДДТ «Планета», МАОУ ДДТ «Созвездие» Название учреждения,
художественная
форма отношений
направленность;
- Библиотеки «Кольцевая» - познавательное и
речевое развитие воспитанников;
- Детская поликлиника № 2 - оздоровительная
работа;
- МАУ ИМЦ, ТОИПКРО - конкурсное движение;
- ТОИПКРО, МАУ ИМЦ - инновационная
деятельность, методическое сопровождение;
- ТОИПКРО, ТГПУ, МАУ ИМЦ, РЦРО - курсы
повышения квалификации педагогов,
методическая поддержка;

3 Проблемный анализ состояния дошкольного отделения
Главная цель разработанной программы ДО - повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на образовательные
услуги в отношении детей дошкольного возраста. Решение этой задачи связано с ответом на
вопросы: Что нужно изменить? Что требует проблемного анализа настоящего состояния ДО?
Изменения, происходящие в современном мире, предъявляют новые требования к
взаимоотношениям между образовательной организацией, обществом и социумом. Сегодня
образовательное учреждение должно иметь свой облик (свою концепцию, Программу развития,
организационно-нормативные документы), свои особенные подходы к ребенку и родителям с
учетом особенностей состава, типологии семей ДО.
Анализ результатов:
Программа развития дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска на 2015 – 2020г.г. реализована на 95%.
Результаты работы ДО показали, что цели и задачи Программы развития в целом решены.
Анализ работы по Программе развития на 2015 – 2020 г.г. выявил положительную динамику
роста и развития ДО.
В течение дня в учреждении обеспечивается чередование специально организованной
образовательной деятельности, нерегламентированной деятельности, свободного времени и
отдыха детей.
Воспитатели используют разнообразные формы организованной образовательной
деятельности и выстраивают их в игровой форме.
Среди общего времени организованной образовательной деятельности 50% отводится
занятиям, требующим от детей умственной нагрузки. Занятия, требующие повышенной
познавательной активности, проводятся только в первую половину дня.
Педагоги ДО проводят мониторинг развития дошкольников. Мониторинг позволяет
определить стратегию развития ДО и определить формы сотрудничества ДО и семьи.
Медицинская служба ДО обеспечивает сохранение здоровья воспитанников в условиях ДО.
Дважды в год проводится мониторинг уровня физической подготовленности воспитанников,
который позволяет отслеживать эффективность педагогических, психологических, медицинских
воздействий на здоровье, развитие и физическую подготовленность детей. Также анализируется
состояние здоровья детей.
Анализ этих показателей свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми,
почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины
роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.),
которые носят объективный характер, за последние годы отмечается динамика количества
здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Однако требуется:
закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших
воспитанников;
повышать уровень физической подготовленности детей;
снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими
заболеваниями.
В дошкольном отделении ведется постоянный контроль и профилактика утомляемости
детей, соблюдением двигательного режима, сменой физической и умственной нагрузки, режима
деятельности, соблюдением светового и шумового режима, учебной нагрузки, проведением
физкультминуток и т.д. Профилактике заболеваемости способствуют закаливающие процедуры,
медицинское обследование детей, витаминизация.
Анализ воспитательно-образовательного процесса:
Воспитательно-образовательный процесс в ДО осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Показателем качества образования является высокий уровень готовности выпускников
дошкольного отделения к школе, развитие волевой сферы, успешное вхождение выпускников
ДО в школьную жизнь.

Результаты освоения образовательной программы (в подготовительной к школе гр. в %)
2016-2017
2017-2018
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
уч.г.
уч.г.
2 чел – 100%
35 чел – 81%
36 – 80%
15 – 83%
Освоение в
полном
объеме
0
8 чел – 19%
9 – 20%
3 – 17%
Частичное
освоение
0
0
0
0
Не освоил
всего
2
43
45
18
выпускников
Психологическая готовность детей к школе (Л.А. Ясюкова)
Уровни
2016-2017
2017-2018 уч.г.
2018-2019 уч.г.
уч.г.
высокий
0
0
0
хороший
средний
слабый
всего
выпускников

1 – 50%
1 – 50%
0
2

31 – 70%
12 – 30%
0
43

9 – 20%
36 – 80%
0
45

2019-2020 уч.г.
0
15 – 83%
3 – 17%
0
18

Данные результаты позволяют сделать вывод о стабильности показателей освоения
дошкольниками образовательных программ. Это обеспечивается внедрением в практику работы
ДО современных методов и технологий образовательной деятельности. Развивающее обучение в
новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и
технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую
организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые
достижения и продвижения в развитии.
Анализ условий:
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные
последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным
условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения.
Качественный состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице.
Педагогический
состав

Количес
тво

Старший
воспитатель
Методист
Учитель –
логопед
Педагог –
психолог
Педагог –
дополнительного
образования
Музыкальный
руководитель
Воспитатель

1

Образование

Квалификационная Педагогический стаж
категория
Высшее
среднее
I высшая Соот. До 515- Более
5
15 25 25
лет лет лет лет
Пед. н/п Пед. н/п
1
1
1

1
1

1

1

1

1

2

1

1
8

1
1
1

1

1
2

1
1

6

6

1
1

1

1

1

2

4

1

3

1

Инструктор по
физической
культуре
Итого

1

1

16

7

1

1

8

0

7

2

6

1

7

7

2

В дошкольном отделении с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Повышение уровня
квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, через курсы
повышения квалификации, самообразование, расширение педагогического опыта. Много
возможностей в этом плане дают тесные контакты ДО с внешними организациями. Педагоги
транслируют свой педагогический опыт на семинарах и конференциях различного уровня.
Педагоги ДО являются неоднократными победителями конкурсов профессионального
мастерства.
В ДО расширен спектр платных образовательных услуг. К их реализации привлечены
опытные творческие педагоги.
Важнейшей характеристикой ДО является социально-психологический климат в
коллективе, развитие умения и навыка гибкого выхода из конфликтных ситуаций.
Администрация
ДО
старается,
чтобы
в
ДО
сложился
стабильный
высококвалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование
собственной профессиональной компетентности и саморазвитие. В ближайшие годы
планируется значительное увеличение педагогов с квалификационной категорией.
Дошкольное учреждение оснащено необходимым оборудованием для своего полноценного
функционирования. В учреждении создана благоприятная развивающая предметнопространственная среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательнообразовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, игровой и
учебный материал.
Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям.
Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах
соответствуют нормам СП 2.4.3648-20.
Территория дошкольного отделения благоустроена, ограждена забором, оснащена
видеокамерами и озеленена.
Для полноценного развития дошкольников в ДО имеется: музыкально – спортивный зал,
кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, медицинский кабинет и методический
кабинет.
Учебно-методическая оснащенность дошкольного отделения позволяет педагогам
проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. В ДО
имеется достаточное количество учебно-методической литературы, пособий, наглядного
материала для реализации образовательной программы дошкольного образования по всем
направлениям развития детей. За последний год материально-техническая база ДО заметно
пополнилась современной техникой и оборудованием, что позволяет улучшить качество
воспитательно-образовательного процесса.
Аналитические выводы.
Проведенный анализ работы ДО позволил обозначить ряд проблем и задач, требующих
решения на новом этапе развития дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
г. Томска Анализ деятельности ДО показал, что в дошкольном отделении созданы оптимальные
условия для всестороннего развития и воспитания детей в соответствии с возможностями
воспитанников, творческого потенциала педагогов, направленных на дальнейшее повышение
качества и результативности педагогического процесса.
Но, тем не менее, существуют проблемы, которые необходимо решать на новом этапе
развития ДО.
Анализ воспитательно-образовательного процесса показал следующие недостатки:
- педагоги недостаточно используют современные методы и технологии, педагоги с
большим стажем работы применяют традиционные, привычные для них методы;
- молодые педагоги испытывают трудности в применении современных методов и
технологий при осуществлении образовательного процесса;

- требуется методическая помощь при организации совместного планирования
образовательной деятельности взрослых и детей с учётом детских интересов в виде тематических
проектов, где дети являются инициаторами в выборе содержания образования.
Необходима поддержка и развитие детей с ОВЗ и оптимизация работы с детьмиинвалидами, которым нужна дополнительная индивидуальная коррекционная помощь и
создание специальных условий. В связи с этим необходимо повышение квалификации педагогов
по работе с детьми ОВЗ.
В результате анализа системы управления ДО выявлено, что в ДО создана традиционная
система управления коллективом с преобладанием административных методов, которые
способствуют стабильному функционированию учреждения и развивают творческую активность
сотрудников ДО. В то же время выявлена проблема: неготовность коллектива к активному
участию в управленческой деятельности, инертность перед новыми активными формами работы,
не достаточна активность родительского комитета. Таким образом, необходимо более активное
включение в структуру управления ДО педагогов учреждения, родителей (законных
представителей) воспитанников.
Большинство педагогов стараются учитывать потребности, мнение и интересы родителей
(законных представителей), но в ДО сохраняется небольшой процент родителей (законных
представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания, и развития
их детей, с пассивным отношением к участию в интерактивных мероприятиях. Наблюдается
несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания
детей. С этими родителями (законными представителями) необходимо спланировать
методическую работу, способствующую в дальнейшем установлению сотрудничества.
Несмотря на то, что материально-техническая база ДО соответствует предъявляемым к ней
требованиям, требования к предметно-пространственной среде во многих группах не могут быть
выполнены в полном объеме из-за небольших площадей игровых комнат и большого количества
детей в группах. Не во всех группах имеющееся оборудование полностью отвечает потребностям
детей и не всегда достигается развивающий эффект развития детей. Для эффективной
организации образовательного процесса необходима интерактивная доска в каждую группу ДО.
Также остается открытым вопрос о нехватке помещений для осуществления дополнительного
образования воспитанников.
Оборудование детских игровых площадок соответствует всем установленным нормам.
Однако спортивная площадка не оснащена спортивным оборудованием, соответствующим
возрасту и нет специального покрытия площадки, что препятствует полноценной физкультурнооздоровительной работе.
В рамках реализации национальных проектов одним из планируемых результатов является
расширение спектра предоставляемых в ДО дополнительных образовательных услуг,
обновление содержания и методов дополнительного образования, в том числе по программам
технической и естественно – научной направленностей.
Для повышения эффективности и качества образовательного процесса в ДО определены
основные направления ближайшего развития:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов в условиях реализации
ФГОС ДО;
- проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня;
- использование современных методов и технологий;
- совершенствование работы с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс;
- укрепление материально – технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для
развития ДО.
Актуальной остается задача - повышение эффективности воспитательно- образовательного
процесса по достижению задач направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение
следующих проблем:
дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДО (соблюдение требований
ФГОС и их превышение через расширение вариативного и дополнительного образования);
активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательный
процесс;

совершенствование содержания и форм взаимодействия дошкольного отделения и семьи в
образовательном процессе.
Аналитические выводы деятельности ДО показывают, что в учреждении сохраняются
некоторые проблемы и противоречия. Выделенные проблемы определяю перспективы развития
ДО. Программа развития ДОО на 2020 -2024 г.г. призвана осуществить переход от актуального
развития ДО к инновационному постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность
деятельности, тем самым делая этот переход психологически комфортным для всех участников
педагогического процесс.
4 Концепция учреждения
4.1 Система ценностей ДО.
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностноориентированную модель образования. Это предполагает отношения сотрудничества и
партнерства между взрослыми и детьми, нацеливает работников образовательных учреждений
на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному
саморазвитию и самостановлению.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:
1 Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в
соответствии с интеллектуальными особенностями.
2 Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3 Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС ДО).
Решение указанных задач возможно только путем координации деятельности всех
педагогов ДО. Так, если педагог ставит цели по формированию механизмов в саморазвитии
личности воспитанника, то тем самым он должен предполагать передачу детям своей
педагогической способности к саморазвитию, самоактуализации и отказ от манипулятивного
отношения к ним.
4.2. Миссия учреждения
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
 Содержание современного образования, направленное на развитие ребенка.
 Увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и
психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и профилактической помощи.
Стратегическая цель ДО: создать в ДО пространство, обеспечивающее укрепление
здоровья, разностороннее развитие каждого ребенка, формирование творческих способностей,
интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа
государства и семьи.
Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
 по отношению к детям и их родителям: ДО обязуется обеспечить развитие
индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в
современном обществе;
 по отношению к педагогическому коллективу: ДО создает условия для профессиональной
самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации;
 по отношению к системе образования: расширение доступности инноваций дошкольного
образования посредством проведения на базе ДО обучающих семинаров, методических
объединений;
 по отношению к обществу: привлечение различных субъектов к развитию и реализации
дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной,
экспериментальной и др.) базы ДО.

В дошкольном отделении образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного
образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения
и воспитания.
4.3. Модель выпускника ДО.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития
ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть
видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования.
Выстраивая модель выпускника, мы определяем потенциалы его развития и важные для нас
личностные характеристики:
 коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками,
владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний,
переживаний, настроений и желаний, умение понятными средствами выразить отношение к
окружающим людям и их поступкам;
 физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье,
желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных
возможностей;
 интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения
поставленных задач, умение прогнозировать результат;
 креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования
и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью,
вариативностью;
 любознательность - исследовательский интерес ребенка;
 инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах
детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
 ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
 произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей;
 умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными
у него представлениями, правилами и нормами.
Таким образом, мы должны выпустить из ДО в школу ребенка физически и психически
здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально
раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего
стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом
интеллектом и творческим потенциалом.
4.4. Модель педагога ДО
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими
особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в
профессиональном стандарте педагога и в ФГОС ДО, представленные в виде трудовых действий,
необходимых умений, знаний и других характеристик.
Анализируя основные цели и направления деятельности ДО в будущем, можно определить
следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):
 Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения
и воспитания;
- владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на
решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия
с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

- умеет работать с техническими средствами обучения, применяет ИКТ в образовательном
процессе;
- стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, из потребности в самостоятельном добывании
знаний, потребность в творческой переработке усвоенного материала;
Реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
Владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых
форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных образовательных и
оздоровительных услуг.
 Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение
к овладению знаниями педагогики и психологии;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
 Личностные качества педагога:
- четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление прогрессивных
преобразований;
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам
общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка,
чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя
самолюбия детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями6 умением размышлять над причинами успехов и
неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- креативен;
- воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
- развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности ребенка с
целью успешной интеграции в социуме;
- ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала
учреждения, родителей и социума.
Таким образом, модель выпускника и педагога ДО отражают приоритеты в развитии ДО,
основные характеристики желаемого будущего.
4.5. Концепция новой образовательной системы
Содержание воспитательно -образовательного процесса в ДО определено разработанной и
принятой к реализации образовательной программой. Образовательная программа обеспечивает:
1 Включение различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов,
потребностей самих детей.
2 Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности.
3 Предполагает реализацию права выбора самим ребенком содержания, средств, форм
самовыражения, партнеров по деятельности.
4 Индивидуальную оптимальную учебную нагрузку на ребенка с учетом его
психофизических особенностей.
Содержание воспитательно -образовательной работы МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
г. Томска представляет собой системно построенную деятельность взрослых и детей в рамках
образовательного процесса для обеспечения интеллектуального личностного и физического
развития ребенка.
Под системно построенной моделью воспитательно-образовательного процесса в ДО
понимается динамическая совокупность воспитательных и обучающих сред, направленных на
активное включение детей в различные виды деятельности: художественно-эстетическую,
досугово-развивающую, учебно-познавательную, здоровьесберегающую, исследовательскую.

При этом в процессе развития ДО принимают участие все участники образовательного процесса:
педагоги, дети и их родители.
4.6. Обоснование внедрения дополнительных образовательных услуг
Система дополнительного образования детей обеспечивает реализацию образовательных
потребностей за пределами основных образовательных программ.
Дополнительное образование становится неотъемлемой частью образовательного
пространства, которая расширяет возможности и увеличивает эффективность всей системы
образования.
Основной идеей в развитии дополнительного образования у нас в ДО является создание
условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, обретение им
необходимой социальной компетентности. В ДО мы ставим перед собой задачи в развитии
дополнительного образования:
Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования;
Создание условий для изменения качественных характеристик образовательного
процесса: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, владение
современными обучающими технологиями, отбор наиболее эффективных образовательных
технологий, учитывающих психофизиологические особенности детей различного возраста;
Создание условий для обеспечения целенаправленного развития сферы дополнительного
образования.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг позволяет реально
осуществлять принципы свободы выбора, учета интересов и потребностей детей и родителей.
4.7. Направления инновационной деятельности
Данное направление деятельности станет приоритетным на ближайшие годы развития ДО,
определяя его идеологию и воспитательно – образовательный процесс.
Существенные изменения, носящие инновационный характер, основаны на
сформулированных задачах и приоритетных направлениях деятельности ДО:
 в области содержания: переосмысление содержания образовательного процесса с точки
зрения гуманизации, дифференциации, интеграции, перенесение акцента на воспитательные
аспекты работы (личностный и системно-деятельностный, игровой подходы); реализация
компетентностного подхода к организации образовательного пространства.
 в области технологий: поиск и апробация новых развивающих игровых технологий,
превращающих воспитанников в субъектов собственной деятельности; реализация
компетентностного подхода к организации игрового образовательного пространства;
использование гибкой тактики руководства детской деятельностью.
 в области методической работы: организация системной работы с родителями и
педагогами по вопросам успешного развития ребенка; повышение у педагогов уровня понимания
требований современного дошкольного образования.
 в области организации и управления: создание системы оценки качества образования
дошкольников на основе компетентностного подхода.
Приоритетной задачей данного направления является вовлечение педагогов ДО в
инновационную,
опытно-экспериментальную
деятельность
по
совершенствованию
воспитательно-образовательного процесса.
4.8. Описание внешних связей
При существующих в нашей стране экономических, социальных и политических условиях,
современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию
воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Организация
Центр социальной
поддержки населения
Ленинского района

Содержание работы
С педагогами
С детьми
Рекомендации ДО по работе с Совместные мероприятия:
семьями «группы риска»,
занятия, развлечения
семьями опекунов.

Участковый инспектор по
делам несовершеннолетних

МИБС г. Томска
Детская поликлиника

МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска
Центр планирования
карьеры
МАУ ИМЦ, ТОИПКРО,
РЦРО

Консультации для родителей и
педагогов ДО.
Составление характеристик на Совместные мероприятия:
детей и родителей в случаи
занятия, развлечения
запроса органами социальной
защиты. Привлечение
инспектора по делам
несовершеннолетних
выступлениям на
родительских собраниях и
педагогических советах.
Совместные проекты
Экскурсии, конкурсы,
выставки.
Совместное отслеживание
Сохранение и укрепление
детей группы "риска",
здоровья (вакцинация,
Консультативная помощь
мед.осмотры)
педагогам ДО и родителям.
Участие врача в заседаниях
методического и
педагогического советов.
Участие в педагогических
Преемственность,
советах
экскурсии
Совместные проекты
Экскурсии, развивающие
занятия
Методические объединения,
Участие в конкурсах,
семинары, мастер-классы,
фестивалях
повышение квалификации

4.9. Концепция системы управления
Сегодня к современному ДО предъявляются требования, при которых повышение уровня
управления становится объективной необходимостью. Руководитель должен гибко и быстро
реагировать на запросы общества и в постоянно меняющейся экономической ситуации находить
способы выживания, стабилизации и развития. ДО представляет собой подсистему общества,
которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ
и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.
Анализ деятельности ДО показывает, что наше дошкольное отделение функционирует в
режиме, переходном от режима стабильного функционирования к режиму развития. Это делает
необходимым определение новых подходов к управлению ДО.
Задачи управления:
1 Создание эффективной модели управления ДО, обеспечивающей его развитие в
соответствии с современными требованиями.
2 Формирование коллектива, способного эффективно осуществлять цели, стоящие перед
ДО.
3 Создание и обеспечение успешного функционирования информационно- аналитической
системы ДО как основы для дальнейшего развития и принятия обоснованных управленческих
решений.
4 Создание такой системы контроля, при которой центр тяжести перемещается с
административного на коллективные формы контроля и самоконтроль.
Создание эффективной модели управления ДО обеспечивает его развитие в соответствии с
современными требованиями.
Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска координирует работу всех служб,
объединяет все структурные компоненты, опираясь на следующие принципы:
1 Коллегиальность – сочетание единоначалия и персональной ответственности каждого
члена коллектива;
2 Солидарность – осознание всеми членами коллектива общности и единства целей;
3 Создание творческой свободы4

4 Согласование в ходе управления интересов субъектов педагогического процесса;
5 Непрерывное стимулирование педагогов;
6 Участие каждого педагога в принятии решения;
5 Стратегия развития ДО;
Основные направления развития:
1 Обеспечение качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
2 Внедрение современных приемов и методов обучения, информатизации;
образования
3 Безопасность образовательного процесса;
4 Повышение профессионального мастерства педагогов;
5 Оснащение материально-технической базы, пополнение и обновление развивающей
предметно-пространственной среды ДО;
6 Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса;
7 Расширение внешних связей (сетевое взаимодействие).
Этапы реализации программы развития:
Подготовительный этап – январь – май 2021 г.
Задача: определение перспективных направлений развития образовательного учреждения.
Практический этап – сентябрь 2021 – август 2023 г.г.
Задача: практическая реализация намеченных направлений развития учреждения.
Заключительный этап – сентябрь 2023 – декабрь 2023 г.
Задача: анализ работы ДО по программе развития.
План мероприятий
№
1
2
3
4
5

1

2

1

2

3
4

Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
Развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения
Реализация программ повышения
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
квалификации педагогов и специалистов ДО
Участие в семинарах-практикумах,
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
методических объединениях города
Проведение в ДО семинаров-практикумов,
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
мастер-классов, методических объединений
Создание рабочих групп педагогов
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
Совершенствование форм методического
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
сопровождения, адаптации и становления
молодых специалистов
Создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС ДО
Обновление материально- технического
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
обеспечения ДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Оснащенность помещений развивающей
2021-2023 г.г.
Администрация ДО
предметно- пространственной средой
Создание организационно-управленческих условий реализации ФГОС ДО
Анализ нормативно-правовой базы ДО и
январь 2021 г.
Администрация ДО
внесение в нее изменений.
Создание системы управления программой
Предварительный анализ ресурсного
сентябрь 2021 г.
Администрация ДО
обеспечения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО
Семинары по вопросам реализации ФГОС
январь 2021 – май
Старший воспитатель
ДО
2022 г.г.
Развитие сетевого взаимодействия
2021-2023 г.г.
Старший воспитатель
Методическая деятельность

Совершенствование работы по
2021-2023 г.г.
Коллектив ДО
приоритетному направлению ДО
Создание семейного клуба «Мы 2021-2023 г.г.
Коллектив ДО
2
вместе»
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры
здорового образа жизни
Обеспечение
режимов
пребывания
2021-2023 г.г.
Коллектив ДО
1
воспитанников в ДО с учётом их
индивидуальных особенностей
Разработка программы, направленной на
2021-2023 г.г.
Коллектив ДО
2
сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника
Создание условий для организации
2021-2023 г.г.
Коллектив ДО
1
образовательного процесса учётом
многообразия индивидуальных детских
возможностей и способностей
Определение уровня развития каждого
май 2021 г.
Коллектив ДО
2
ребенка
май 2022 г.
май 2023 г.
Создание портфолио дошкольника
май 2021 г.
Педагоги, родители
3
май 2022 г.
май 2023 г.
Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников с
ОВЗ, их родителей и педагогов
Анкетирование педагогов, работающих с
2021 – 2023 г.г.
Учитель – логопед,
1
детьми с ОВЗ с целью выявления
педагог - психолог
профессиональных потребностей педагогов
Создание условий для детей с ОВЗ для
2021 – 2023 г.г.
Старший воспитатель
2
посещения дополнительных
образовательных услуг
Подбор коррекционных программ для
2021 – 2023 г.г.
Учитель – логопед,
3
построения индивидуальных маршрутов
педагог - психолог
развития детей с ОВЗ
Посещение мероприятий с целью
2021 – 2023 г.г.
Старший
4
повышения профессиональной
воспитатель,
компетентности педагогов и
методист, учитель –
родителей в вопросах обучения и
логопед, педагог воспитания детей с ОВЗ
психолог
Приобретение оборудования и пособий для 2021 – 2023 г.г.
Директор МАОУ
5
создания адаптивной РППС
СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Непосредственное вовлечение родителей в
2021 – 2023 г.г.
Коллектив ДО
1
образовательную деятельность
Создание образовательных проектов
2021 – 2023 г.г.
Коллектив ДО
2
совместно с семьей
Поддержка родителей (законных
2021 – 2023 г.г.
Коллектив ДО
3
представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья
Работа с родителями по вопросам
2021 – 2023 г.г.
Коллектив ДО
4
самореализации личности ребенка
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг
Разработка локальных актов,
2021 – 2023 г.г.
Старший воспитатель
1
регламентирующих деятельность ДО по
1

2

3

4

предоставлению новых дополнительных
услуг
Заключение договоров с родителями
(законными представителями) на оказание
платных образовательных услуг
Открытие ПДОУ по программам
технической направленности
«Конструирование», «Робототехника».
Подготовка кадров для качественной
организации дополнительных
образовательных услуг

2021 – 2023 г.г.

Старший воспитатель

2021 – 2023 г.г.

Старший воспитатель

2021 – 2023 г.г.

Директор
Старший воспитатель

6 Управление реализацией программы
Педагогический совет:

утверждает направления образовательной деятельности;

отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДО;

обсуждает вопросы содержания, форм, методов, технологию планирования воспитательнообразовательной деятельности;

обобщает, распространяет и внедряет педагогический опыт;

рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных и оздоровительных
услуг, определяет, в каких специалистах нуждается ДО.
Для выполнения проекта развития дошкольного учреждения действует рабочая группа,
выполняющая следующие задачи:

организация эксперимента по внедрению программ: комплексной «Развитие» и
парциальных по выбору педагогического совета;

разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей среды по всем видам
детской деятельности;

внедрение инновационных технологий воспитания и обучения детей;

издание научно-методических пособий;

оказание методической помощи и психологической поддержки работникам дошкольного
учреждения.
Старший воспитатель возглавляет методическую работу ДО, участвует в работе
администрации ДО и выполняет следующие функции:
1 диагностико-аналитическую – отслеживание социально-психологического климата в
коллективе, его оптимизация и реализация творческого потенциала, индивидуального стиля
деятельности;
2 проективно-конструктивную – проектирование работы ДО, определение близких,
средних и дальних перспектив, роста профессионального мастерства педагогов;
3 изыскательно-инновационную – поиск новых прогрессивных технологий, методов и
приемов дошкольного воспитания и внедрение их в практику;
4 организационно-регулирующую – наилучшее практическое применение способности
каждого члена педагогического коллектива; сотрудничество и сотворчество с родителями,
саморегуляция профессиональной деятельности;
5 стимулирующую – активизация деятельности педагогов для формирования потребности
в профессиональном самовоспитании;
6 информационно-нормативную – оперативное информирование педагогов о новых
достижениях в области педагогики и психологии, передовом опыте общественного и семейного
воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных
обязанностях педагогов.
Родительский комитет ориентируется на выполнение следующих задач:
1. изучение интересов и потребностей родителей;
2. поиск и распространение эффективных форм совместной работы центра с родителями;
3. перевод родителей из активных наблюдателей в участников педагогического процесса,
организация диалога со всеми родителями об успехах и проблемах в воспитании и оздоровлении
детей;
4. участие во всех открытых мероприятиях (конференции, выставки, экскурсии).

Наблюдательный совет:
1.рассматривает предложения руководителя учреждения о внесении изменений в Устав
учреждения;
2. осуществляет согласование и утверждение плана финансово-хозяйственной
деятельности ДО;
3. утверждает внутренние локальные акты, связанные с финансово-хозяйственной
деятельностью;
4. ищет спонсоров и организует контроль за использованием полученных средств.
Управляющий совет:
1.участвует в определении направления развития учреждения, воспитания, оздоровления и
обучения детей;
2. представляет учреждение по вопросам своей компетенции в государственных,
муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
3.принимает меры к привлечению дополнительных финансовых средств из внебюджетных
источников;
4. рассматривает жалобы и заявления родителей воспитанников.
7 Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы
Финансовые

Материально-технические

Кадровые

Программно-методические
Информационные

Состояние
Бюджетное финансирование
покрывает финансовые нужды ОУ
по статье «заработная плата»,
содержание системы
жизнеобеспечения (электроэнергия,
вода, теплоснабжение, телефон,
интернет).
Из оборудования в наличии:
компьютеров - 6,
принтеров -3,
проекторы - 1
Имеется весь необходимый
спортивный инвентарь.
ДО полностью
Укомплектовано педагогическими
кадрами.
Программное обеспечение ДО
частично соответствует
предъявляемым требованиям.
Все педагоги ДО владеют навыками
работы на ПК.
Используют ИКТ в работе, осваивая
возможности компьютера при
подготовке к ООД, применяют
электронные материалы.
Используют возможности сети
Интернет для расширения
образовательного процесса.
Имеется сайт дошкольного
учреждения.

Перспективы
Выделение целевых
финансовых средств
социальными партнерами,
направленных на поддержку
основных направлений
Программы
Реализация Программы
развития ДО требует
постоянного обновления
материально-технической
базы.
Курсовая переподготовка,
повышение
образовательного уровня
педагогов
Систематическое обновление
- Обновление и пополнение
фонда электронных пособий.
- Совершенствование
системы сбора информации
данных.
-Разработка новых
информационноконсультационных услуг для
родителей ДО.

8.Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы предусматривается из муниципального бюджета города
Томска и внебюджетных источников, в установленном законом порядке.
В качестве внебюджетных источников будет привлечена спонсорская помощь
промышленных предприятий и коммерческих структур. Объем финансирования Программы
определяется ежегодной сметой предоставляемой Учредителем.
Источник финансирования Программы
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные средства

Действия по привлечению средств
В соответствии с законодательством РФ,
финансовые поступления от органов местного
самоуправления согласно смете расходов
Спонсорская
помощь,
оказание
платных
образовательных услуг

Организация самостоятельно устанавливает предмет закупок, количество и стоимость
приобретаемых средств обучения, а также перечень работ для обеспечения требований к
условиям реализации Программы. Все расходы ДО отражены в «Муниципальном задании» и
«Плане финансово-хозяйственной деятельности».
9. Ожидаемые результаты
1. Повышение социального статуса МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска ДО,
создание современной системы развития ДО.
2. Эффективная реализация ООП.
3. Реализация новой модели управления ДО.
4. Внедрение новых технологий в образовательный процесс.
5. Создание условий для профессионального роста педагогов в дошкольном
образовательном учреждении и проявления социальной активности педагогов.
6. Успешная реализация ФГОС ДО в работе ДО.
7. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства.
8. Расширение спектра дополнительных услуг.
9. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
предоставляемых ДО услуг.
10. Улучшение материально-технической базы ДОУ
11. Построение современной развивающей предметно - пространственной среды.
12. Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДО.
10 Мониторинг результатов выполнения программы
В процессе управления реализацией Программы развития важную роль играет мониторинг.
Цель мониторинга - обеспечить связь между системой управления ДО и инновационными
процессами как объектом управления развитием.
Задачи мониторинга:
- выявить эффективность процесса реализации Программы развития ДО;
- выявить проблемы, тормозящие процесс реализации Программы развития ДО;
- провести корректирующие действия, направленные на улучшение результатов реализации
Программы в соответствие с намеченными целями.
Объект
мониторинга

Показатели
оценки

Характеристика
показателя

Система
управления

Наличие системы
управления
инновационными
процессами в ДО на
основе включения в

-выполнение
решений
организационных
структур

Методы
измерения

Сроки
мониторинг
а
Анализ
Май 2021 г.
деятельности и Май 2022 г.
документации Май 2023 г.

структуру
управления

Создание условий
для расширения
возможностей
использования
ИКТ

Наличие
компьютеров
Наличие
высокоскоростного
Интернета
Качество
образовательного
процесса
Кадровый
потенциал
учреждения

Совершенствован
ие развивающей
предметнопространственной
среды
и
материальнотехнической базы
дошкольного
отделения

Качество
построения РПРС,
позволяющей
организовать
самостоятельную
детскую
деятельность
для
развития
субъектной
позиции
каждого
ребенка
и
основанной
на
создании центров
активности

укомплектованнос
ть
кадрами
высокий
образовательный
ценз
и
квалификация
педагогов
и
администрации
-наличие высоких
результатов
деятельности
сотрудников
наличие
нормативноправовой
базы
структур
-владение
сотрудниками
информационным
и технологиями;
-использование
интернетвозможностей для
улучшения
качества
образовательного
процесса в ДО;
наличие
электронной
почты, сайта ДО;
-повышение
профессиональног
о роста педагогов.
соответствие
РППС в группах
принципам
интегративности,
комплекснотематическому
планированию,
-уровень развития
интегративных
качеств
воспитанников
-качество
созданных
дидактических
условий
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
по
использованию
созданных
дидактических

Анализ
Май 2021 г.
деятельности,
Май 2022 г.
анкетирование, Май 2023 г.
оценка

Анализ РППС, Май 2021 г.
наблюдение за Май 2022 г.
детьми
в Май 2023 г.
центрах
активности,
мониторинг
развития
дошкольников

Привлечение
разных
источников
финансирования

Образовательный
процесс

Система
финансирования
ДО

средств
в
образовательном
процессе
количество
методических
пособий
-наличие
необходимых
средств
для
пополнения
материальной
базы ДО;
-количество
привлеченных
средств;
-наличие ООП ДО
и соответствие ее
структуры ФГОС;
-наличие Устава,
соответствующего
действующему
законодательству;

Качество основной
общеобразовательн
ой программы
Дошкольного
образования (ООП
ДО) и созданных
условий для ее
реализации
Уровень развития -уровень развития
дошкольников
дошкольников по
освоению
содержания
образовательных
областей (не менее
95%);
-уровень развития
целевых
ориентиров
воспитанников;
-уровень
подготовленности
воспитанников к
школе;
-уровень участия
детей в конкурсах
различных
уровней
Профессиональны Уровень
у наличие
й
уровень педагогов
мотивации;
педагогов
мотивации
на -степень
саморазвитие,
включения
изменение у них педагогов
в
позиции
к инновационный
инновационной
процесс
деятельности
Знание содержания - уровень знаний
и
структуры содержания
и
стандарта
структуры ФГОС,
обеспечивающей
образовательной
готовность
программы

Анализ
материальной
базы

Май 2021 г.
Май 2022 г.
Май 2023 г.

Анализ
документации

2021
г.г.

Анализ
документации,
образовательн
ой
деятельности,
наблюдение,
мониторинг
развития детей

Май 2021 г.
Май 2022 г.
Май 2023 г.

Анализ
документации
и
деятельности,
наблюдение,
анкетирование

2021 – 2023
г.г.

-2024

Анкетирование 2021 – 2023
, самоанализ
г.г.

педагогов
к
введению ФГОС
Качество
оказание
разработки
и методических
реализации
услуг
на
системы
диагностической
методического
и основе
психологического
-получение
сопровождения
значимых
результатов
педагогическим
коллективом
Качество
качество
взаимодействия
выполнения своих
специалистов ДО
функций
специалистами ДО
-уровень
взаимодействия
педагогов ДО
Уровень
Участие родителей - высокий уровень
взаимодействия с в образовательном взаимодействия
родителями
процессе
ДО с родителями
-наличие
общественных
структурпериодичность
информирования
родителей,
населения
о
деятельности ДО
- периодичность
обновления сайта
ДО
- рейтинг ДО

Анализ
деятельности,
наблюдение

Май 2021 г.
Май 2022 г.
Май 2023 г.

Анализ
деятельности,
самооценка,
наблюдение

2021–
г.г.

2023

Анкетирование Май 2021 г.
,
анализ Май 2022 г.
деятельности
Май 2023 г.

11. Заключение
Предлагаемая программа развития МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска ДО
является результатом творческой деятельности коллектива. Происходящие в последние годы
изменения в области дошкольного образования, позволили нам выдвинуть идеи и планы, которые
мы заложили в Программу развития ДО, и, благодаря которым определились ее такие важнейшие
возможности, как реалистичность, целостность, обоснованность.
Мы понимаем, что предполагаемая модель развития не является идеальной, мы готовы её
совершенствовать и уточнять. Кроме того, судьба программы, степень её реализации в немалой
степени будут определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся
вокруг системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.
Программа развития дошкольного образовательного учреждения будет для нас
руководством к действию на ближайшие годы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».