Положение о языке образования

2.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в ОУ на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.5. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают
образование в ОУ на русском языке по основным образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами.
2.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о языке образования и
порядке организации изучения родных языков.
3. Изучение русского языка как государственного языка РФ
3.1. Русский язык как государственный язык Российской Федерации изучается во всех с 1 по 11
классах в соответствии с Законом Российской Федерации № 1807-1 от 25.10.1991 г. «О языках народов
Российской Федерации» и с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации».
3.2. Изучение русского языка как государственного языка в ОО регламентируется Федеральными
государственными образовательными стандартами. На изучение русского языка как государственного
языка Российской Федерации отводится количество часов, соответствующее Федеральному
примерному учебному плану.
3.3. Не допускается сокращение количества часов на изучение русского языка.
3.4. Обучение русскому языку как государственному языку Российской Федерации должно быть
обеспечено методическими, кадровыми, материальными и финансовыми условиями.
3.5. К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, включенные в
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования.
4. Изучение иностранного языка
4.1. Обучение иностранным языкам в ОО на уровнях начального общего, основного общего,
среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных
образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня. Преподавание иностранных языков, не вошедших в учебные
планы, может осуществляться в качестве дополнительного образования.
4.2. Изучение иностранных языков направлено на достижение предметных, метапредметных и
личностных
результатов
обучения,
предусмотренных
Федеральными
государственными
образовательными стандартами общего образования, в том числе:
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции — освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке;
- формирование социокультурной/межкультурной компетенции — приобщение к культуре,
традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну,
ее культуру в условиях межкультурного общения;
- развитие учебно-познавательной компетенции — ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий;
- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка;
- формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном,
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного
языка и родного языка как средства общения в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному
отношению к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
4.3. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом
фактора преемственности обучения.

4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право выбора
обязательного второго иностранного языка с учетом наличия в ОО условий и возможностей,
практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.5. В соответствии с реализуемой образовательной программой ОО и учебным планом,
обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса.
4.6. ОО предоставляет возможность изучения обязательного второго иностранного языка на
уровнях основного общего и среднего общего образования (с 5 класса).
4.7. Спектр иностранных языков, предлагаемый для изучения в рамках реализации
общеобразовательных программ и программ дополнительного образования определяется ОО
самостоятельно с учетом анализа выявляемых потребностей и возможностей ОО, наличия в ОО условий
и возможностей, практического уровня подготовки ребенка и фактора преемственности обучения.
4.8. В рамках дополнительных образовательных программ по запросу участников
образовательных отношений ОО вправе организовать обучение иным иностранным языкам.
4.9. Выбор иностранного языка для изучения в рамках общеобразовательных программ
осуществляется:
- на уровне начального общего, основного общего образования — родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося и с учетом его мнения;
- на уровне среднего общего образования — самим обучающимся.
4.10. Обучение иностранным языкам осуществляется в группах. Формирование групп и перевод
обучающихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится к компетенции ОО и
осуществляется в соответствии с действующими локальными нормативными актами.
4.11. В ОО не ведется преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и иных компонентов на иностранных языках (билингвальное обучение).
4.12. Проведение мероприятий, в том числе культурологической направленности, на иностранном
языке осуществляется в соответствии с планом работы ОО.
4.13. Преподавание и изучение иностранного языка не осуществляется в ущерб преподаванию и
изучению государственного языка Российской Федерации — русскому языку.
5. Порядок выбора родного языка
5.1. Право на изучение родного языка в ОО реализуется в пределах возможностей (методических,
кадровых, материальных и финансовых), предоставляемых системой образования, в порядке,
установленном законодательством об образовании.
5.2. Для определения языка изучения на будущий учебный год в апреле — мае проводятся
классные родительские собрания, о повестке которых родители (законные представители)
уведомляются заранее.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся в ходе классных родительских собраний
информируются о праве выбора языка изучения с занесением данного вопроса в протокол
родительского собрания.
5.4. Заполнение родителями (законными представителями) обучающихся личных заявлений
производится при зачислении ребенка в школу.
5.5. Протоколы родительских собраний и заявления родителей (законных представителей)
передаются на рассмотрение Управляющего Совета образовательной организации, который до начала
нового учебного года рассматривает поступившие материалы и определяет перечень языков народов
Российской Федерации, обучение которым необходимо обучающимся в новом учебном году. Решение
управляющего совета передается на рассмотрение педагогического совета школы.
5.6. Заявления родителей (законных представителей) о выборе родного языка обучения хранятся в
личных делах обучающихся. Сбор заявлений и подготовка протоколов родительских собраний
осуществляется классными руководителями
5.7. Педагогический совет школы до начала нового учебного года принимает решение о внесении
изменений в основные образовательные программы начального, основного и среднего образования,
реализуемых образовательной организацией с целью обеспечения преподавания предметов
образовательных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (ООП начального
общего образования), «Родной язык и родная литература» (ООП основного общего и среднего
образования) согласно заявлениям родителей, протоколам родительских собраний и управляющего
совета образовательной организации.

5.8. При поступлении ребенка в ОО родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся или лица, их заменяющие в заявлении указывают желаемое для них изучение родного
языка.
6. Заключительные положения
6.1. Заявления родителей, протоколы родительских собраний, управляющего совета
образовательной организации хранятся в образовательной организации не менее 5 лет.
6.2. В исключительных случаях допускается изменение выбора родителями (законными
представителями) языка изучения после подведения итогов родительских собраний. В данном случае
родители (законные представители) обучающихся обращаются к руководителю ОО с письменным
заявлением. Решение об удовлетворении заявления принимается руководителем ОО в соответствии с
имеющимися в образовательной организации ресурсами и возможностями. В случае невозможности на
момент поступления обращения удовлетворить просьбу, изложенную в заявлении, образовательная
организация уведомляет об этом заявителя и принимает меры по достижению возможности
преподавания родного языка, обучение которому требуется обучающемуся, чьи родители (законные
представители) обратились с заявлением.
6.3. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением
законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов.
6.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него
в установленном порядке изменений или замены новым.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».