Отчет о результатах самообследования за 2021 (дошкольное отделение)

Введение
Целью проведения самообследования дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им.
В.И. Смирнова г. Томска, является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска,.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации образовательного процесса;
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном отделении
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учрждение
средняя общеобразовательная школа №11 им. В.И. Смирнова г.Томска, дошкольное отделение;
Официальное сокращенное наименование учреждения: МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска;
Место нахождения учреждения: г. Томск, улица Кольцевой проезд, д.39, строение 4;
Почтовый адрес: 634027, г. Томск, ул. Кольцевой проезд, д.39;
Телефон: (382-2) 47-01-56
Факс: (382-2) 47-32-95;
Электронный адрес: school11@education70.ru;
Адрес сайта: http://detsadik11tomsk.ucoz.ru/
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующему адресу:
г.Томск, улица Кольцевой проезд, д.39, строение 4.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 1879 от
01.03.2017г.
Уств МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска утвержден 2015 г.
Директор Ястребов Андрей Юрьевич
Учредитель: Администрация Города Томска
Режим работы образовательного учреждения – пятидневный, с двенадцатичасовым
пребыванием детей (с 7.00 ч. до 19.00 ч.).
1.Образовательная деятельность
1.1. ДО работает по основной образовательной программе дошкольного отделения,
разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и коррекционной программы «Воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», п/р Т. Филичевой.
Помимо основной образовательной программы в дошкольном отделении организовано
дополнительное образование, включающее в себя бесплатные и платные дополнительные
образовательные услуги. Так в ДО реализуются следующие дополнительные образовательные
программы:
художесчтвенной
направленности
«Хореография»,
«Изобразительная
деятельность», «Хореография для дошкольников», «Театр лучших друзей», вокальная студия
«Солнечные лучики», «Путешествие с художником», физкультурно – спортивной
направленности «Шахматы», социально – гуманитарной направленности «Логика c элементами
STEM - образования», «АБВГДЕйка», «Речевой фитнес для дошкольников», технической
направленности «Конструирование».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на режим свободного посещения в связи с
самоизоляцией и работой родителей в дистанционном режиме, что является закономерным.
Таким образом, деятельность ДО направлена на реализацию основных задач дошкольного
образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей; на интеллектуальное и
личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание
помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

В целях обеспечения доступности качественного образования в дошкольном отделении
реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью.
В дошкольном отделении МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска для освоения
образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в формате предоставления записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail). Так же еженедельно размещались материалы по
темам недели на сайте дошкольного отделения для каждой возрастной группы. Для родителей,
чьи организации работали в режим самоизоляции, были предоставлены места в дежурных
группах дошкольного отделения.
Для родителей специалистами дошкольного отделения систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь.
В образовательном процессе дошкольного отделения используются разнообразные формы
работы с детьми:
- организованная образовательная деятельность
- образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- самостоятельная деятельность детей
- индивидуальная работа с детьми
- взаимодействие с семьями воспитанников
и постоянное применение в образовательном процессе всеми педагогами ДО следующих
образовательных технологий и методик:
- здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, логоритмика, психогимнастика и др.)
- игровые технологии
- метод моделирования
- ИКТ.
- коммуникативные
- личностно - ориентированные
- технологии деятельностного типа (проектный и исследовательский методы).
Педагогический процесс ДО представляет собой целостную систему, составленную с
учетом специфики контингента детей и особенностей региона.
В течение учебного года предусматриваются:
 мониторинг – проводился 2 раза в год;
 недели здоровья – 2 раза в год.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средней группах. Причину данной ситуации видим
в следующем:
– недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного для
детей режима дошкольного отделения, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих
компетенций;
– педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями, провести
необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для
детей.
Контроль организации образовательного процесса осуществляется директором, старшими
воспитателями, методистом.
В течение учебного года педагоги планировали двигательный режим таким образом,
чтобы чередовались умственная и физическая нагрузка.
1.2. Одна из главных задач, стоящая перед коллективом дошкольного отделения укрепление здоровья детей и их полноценное психическое развитие. В нашем дошкольном
отделении ведётся работа с использованием различных мероприятий по оздоровлению детей.
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами дошкольного отделения в
2021 году

Формы работы
Время проведения
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Хореография
2 раза в неделю
Бодрящая гимнастика (после сна)
Ежедневно
Динамическая пауза
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Закаливание
Ежедневно
Логоритмические игры и упражнения Ежедневно
Гимнастика для глаз
Ежедневно
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
3 раза в неделю
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Физкультурные досуги и праздники
Ежемесячно
Коррекционные технологии
Психогимнастика
Ежедневно
Артикуляционная гимнастика
Ежедневно
Анализ посещаемости и пропусков в дошкольном отделении за 2021 год
Количество Количество
рабочих
детей
дней в 2021
году

План
посещений

Факт
посещений

Пропуски по
уважительной
причине

249

24617

12356

8171

100

Прочие
пропуски
(болезни,
неуважительные
причины)
3873

Вывод: Пропуски воспитанников за 2021 год суммарно составляет 12050, из которых 3873
пропусков по болезни – 32%.
В дошкольном отделении большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей. Данный показатель пропусков говорит о том, что работа ведется, но следует продолжать
работу по снижению заболеваемости детей в следующем году, продолжить взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
дошкольного
отделения
в 2021
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в дошкольном отделении ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.
В дошкольном отделении организована и осуществлена
(коррекционная) помощь детям.
Основные направления коррекционной работы с детьми:
 Индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска.

специализированная

 Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми в рамках ПМПк.
 Организация работы логопункта.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа по подготовке детей к обучению в
школе.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа в группах старшего возраста по
нормализации психологического климата группы.
 Отслеживание процесса адаптации вновь пришедших детей.
 Оказание помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим тяжелые и не резко
выраженные нарушения в развитии устной речи, познавательных процессов, усвоении
сенсорных эталонов.
1.3. В 2021учебном году в ДО функционировали 4 групп:
возрастная категория
специфика групп
количество
групп
групп
Вторая младшая группа
общеразвивающая 1
Средняя группа
комбинированная 1
Старшая группа
комбинированная 1
Подготовительная к школе комбинированная 1
группа

количество
детей в группах
24
25
25
26

1.4. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
учебном году в дошкольном отделении.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с действующим
законодательством:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Устав МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г. Томска.
Анализ реализованного календарного учебного графика в учебном году
Группы

Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа

Количество ООД
запланир
овано

реализова
но

10 занятий
в неделю
12 занятий
в неделю
13 занятий
в неделю
14 занятий
в неделю

10 занятий
в неделю
12 занятий
в неделю
13 занятий
в неделю
14 занятий
в неделю

Количество досугов,
развлечений
запланир реализова
овано
но

%
выполнения

8 в год

8 в год

100%

9 в год

9 в год

100%

10 в год

10 в год

100%

11 в год

11 в год

100%

Анализ реализованного календарного учебного графика в летний период
Группы

Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа

Количество ООД в
день
запланир реализов
овано
ано

Вечера досугов,
развлечения
запланир реализов
овано
ано

%
выполнен
ия

1 в день
1 в день
2 в день
2 в день

4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц

100%
100%
100%
100%

1 в день
1 в день
2 в день
2 в день

4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц

В течение всего 2021 года организованная образовательная деятельность реализовывалась
через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
изобразительной,
музыкальной,
самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а также восприятия
художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществлялся педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных и развивающих задач.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Организованная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ, для детей дошкольного возраста составляет: во второй младшей группе (дети
четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, в
старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети
седьмого года жизни) - 8 часов.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4-го года
жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года
жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не
превышает 30 минут, в средней группе 40 минут, а в старшей и подготовительной 50 минут и 75
минут соответственно, при организации 1 занятия после дневного сна для детей от 6 до 7 лет –
90 минут. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в
неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
организованной
образовательной
деятельности
статического
характера
проводят
физкультминутку.
Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и
составляет:
- во второй младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.;
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей круглогодично организовывалась организованная
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее
проводили только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организовалась на
открытом воздухе.
Таким образом, деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями. Количество групп и
воспитанников соответствует
допустимому лицензионному уровню. Организация
образовательного процесса осуществлялась в соответствии с годовым календарным графиком
работы и выполнена в полном объеме.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 дошкольное отделение реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в дошкольном отделении. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы дошкольного
отделения, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей дошкольного отделения включены в календарный план воспитательной работы
дошкольного отделения на второе полугодие 2022 год.
2.Система управления образовательным учреждением
2.1. Дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска осуществляет
свою деятельность в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Уставом МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
Управление ДО осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления.
В ДО разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: локальные акты,
договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска и функциональным задачам ДО.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, аттестационная комиссия, психолого-педагогический консилиум (ППк),
родительский комитет.
Непосредственное руководство дошкольным отделением муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска осуществляется директором Ястребовым А.Ю.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДО разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге
качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДО
для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДО используются эффективные формы контроля:

 различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
психолого-педагогический
 скрининг-контроль состояния здоровья детей
 социологические исследования семей
Контроль в ДО начинается с директора, проходит через все структурные подразделения и
направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
В 2021 году структура образовательного учреждения представлена следующими
подразделениями:
Подразделение
Содержание работы
Ответственные
Педагогический
Освоение новых стратегических целей и задач, Директор,
старший
совет
путей внедрения программ и модернизации воспитатель ,методист
образовательного процесса
Общее собрание Освоение стратегических и тактических целей и Директор,
трудового
задач
развития
учреждения,
контроль заведующий
коллектива
выполнения решений собраний трудового хозяйством, старший
коллектива за улучшением качества труда
воспитатель
Аттестационная
Организовывает
и
проводит
аттестацию Директор,
старший
комиссия
педагогических
работников
с
целью воспитатель
подтверждения
соответствия
занимаемых
педагогических должностей
Психолого- Осуществляет психолого – педагогический Председатель ППк
медикоконтроль над проведением разнообразных
педагогический
дидактических
экспериментов
с
целью
консилиум (ППк) предотвращения интеллектуальной перегрузки
воспитанников;
- Выделяет группы риска;
отвечает
за
вопросы
социальнопедагогической адаптации детей, нуждающихся
в коррекции;
-Отвечает за создание условий, позволяющих
обеспечить индивидуальный темп обучения для
детей с ОВЗ;
- Оказывает необходимую психологическую
поддержку и помощь семьям в воспитании
детей.
Родительский
- Содействует обеспечению оптимальных Председатель
комитет
условий для организации воспитательно- родительского
образовательного процесса.
комитета
- Проводит разъяснительную и консультативную
работу
среди
родителей
(законных
представителей) воспитанников об их правах и
обязанностях.
- Оказывает
содействие в проведении
мероприятий в дошкольном отделении.
- Участвует в подготовке дошкольного
отделения к новому учебному году.
- Совместно с администрацией дошкольного
отделения контролирует организацию качества
питания.

Оказывает
помощь
администрации
дошкольного отделения в организации и
проведении родительского собрания.
- Принимает участие в организации безопасных
условий
осуществления
воспитательнообразовательного
процесса,
соблюдения
санитарно-гигиенических норм и правил.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах. Эффективность управления в ДО обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДО в
режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДО, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности).
Таким образом, в ДО реализуется возможность участия в управлении дошкольным
отделением всех участников образовательного процесса. Директор МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его
стабильное функционирование. В ДО создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
3.Качество дошкольного образования
3.1 Образовательный процесс в дошкольном отделении построен по основной
образовательной программе дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска, разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной образовательной
комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. И ряда парциальных и коррекционных программ, поэтому
содержание работы по усвоению детьми образовательных областей ориентировано на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- наблюдения;
- диагностические занятия в игровой форме;
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты осовения основной образовательной программы
дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска по каждой возрастной
группе. Карты включают в себя анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества осовения образовательных областей. Результаты качества освоения ООП МАОУ
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ДО на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения воспитанниками образовательных областей
за 2021год
Образовательные области
Показатели освоения
Данные
программы
Освоил в полном объеме
32-34%
Познавательное развитие
Частичное освоение
58-63%
Не освоил
3 - 3%
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил

35-38%
52-56%
6-6%
43-46%
46-50%
4-4%

Социально-коммуникативное
развитие
Физическое развитие

Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил

43-46%
46-50%
4-4%
42-45%
48-52%
3-3%

Результаты участия детей в конкурсах
Результаты участия детей в городской программе «Удивительный малыш»
(2021г.)
Конкурс, выставка, фестиваль, спорт. Количество
Результат
соревнование
участников
Зеленый огонек
0
0
Малыш, поверь в себя
0
0
Петрушка собирает друзей
0
Звонкие колокольчики
12
Диплом участников
Хрустальный башмачок
14
Диплом участников
Творим вместе
1
Диплом
Спортивные надежды
0
0
Юный армеец
0
0
Лыжный кросс
0
0
Дошколенок-чемпион
0
0
Плавание
0
0
Легкоатлетический кросс
0
0
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях – 27
Другие конкурсы
Уровень конкурса
ДО
Городской
Областной
Всероссийский
Всего
93
60
14
28
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях – 195
Вывод: По итогам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения
реализуемой в дошкольном отделении программы выявлено, что программный материал усвоен
детьми во всех возрастных группах на допустимом и оптимальном уровне. В организации
воспитательно-образовательной работы педагогами дошкольного отделения использовались
эффективные формы и методы работы организации деятельности детей, что способствовало
развитию творческих, интеллектуальных и физических способностей детей.
4.Организация образовательного процесса
4.1. Мероприятия по выполнению годовых задач
В 2021 году коллектив ДО ставил перед собой следующие задачи:
1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формировать у детей представления о безопасном и здоровом образе жизни.
2. Обогатить социальный опыт ребенка через организацию игровой деятельности.
3.Создать развивающую предметно-пространственную среду в группах, способствующую
развитию социальных и психологических качеств личности дошкольников во всех видах
деятельности.
4. Развивать конструктивные и технические умения в специфических для дошкольного
возраста видах детской деятельности
5. Продолжать систематизировать работу по приобщению семьи к образовательному
процессу и по повышению уровня речевых и коммуникативных умений дошкольников.
Для решения этих задач были запланированы и проведены:
Педагогические советы:
1. Дошкольное отделение и семья аспекты взаимодействия.

2. Преемственность между дошкольным отделением и начальной школой как основа
успешной адаптации ребенка к школе.
3. Оздоровительные технологии в дошкольном отделении и семье.
Педагогические советы:
1. Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста (январь 2021 года)
2. Итоги воспитательно – образовательной работы за 2020 – 2021 учебный год (май 2021
года)
4. Организация педагогичексой работы на 2021 – 2022 учебный год (сентябрь 2021 года
5. Математика – это интересно! (ноябрь 2021 года)
Семинары – практикумы:
1. Самообразование педагогов
2. Написание конспектов ООД в соответствии с ФГОС ДО по матрице
3. Метод проектов
4. Работа с родителями
Консультации для педагогов:
1. ФГОС ДО
2. Современные педагогические технологии
3. Организация прогулки в холодный период года
4. Организация итогового мониторинга
5. Планирование летней оздоровительной работы
Открытые мероприятия для родителей:
1.23 февраля (онлайн)
2. Мамин праздник (онлайн)
3. Выпускной бал подготовительной группы
4. Вот и стали мы на год взрослее (онлайн)
5.Осенний бал (онлайн)
6.День матери (онлайн)
7.Новогодний карнавал (онлайн)
Конкурсы между группами:
-Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск»
- Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
- Конкурс поделок «Волшебный цветок»
- Конкурс детских работ по теме ПДД
- Конкурс газет «Как я провел лето!»
-«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)
- «Символ года»
4.2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование
воспитательно-образовательного процесса
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий
формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с
детьми. Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические
проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают компетентность и профессиональные
качества педагогов.
В течение прошедшего года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактики детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей,
развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания детского
организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папки-передвижки, где
информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание руководство и
коллектив дошкольнго отделения уделяют созданию условий для полноценного физического
развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий при
осуществлении образовательной деятельности воспитанников:

- разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса умственной
и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с указанием времени,
отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной двигательной деятельности
детей);
- разработка расписания организованной образовательной деятельности с учетом
нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество,
длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера деятельности
воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного (статического) плана с
занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность, конструирование и т.п.),
двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
- интеграция различных видов деятельности;
- развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания
(эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, проветривание
помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и
после дневного сна); гимнастика пробуждения;
- организация контроля за проведением организованной образовательной деятельности,
физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной двигательной
и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности, организации
питания и питьевого режима, санитарно-эпидемиологического состояния помещений и т.п.
Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в дошкольном
отделении созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для
проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической
работы (тактильные дорожки, массажные мячики, гимнастическая стенка).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
- У детей сформированы жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
- Укрепляется здоровье дошкольников, совершенствуется их физическое развитие;
- Педагоги и родители приобщают детей к ценностям здорового образа жизни, используя
новые игровые технологии;
- Педагоги и родители учат ребенка беречь себя, думать и заботиться о своем здоровье,
бережно относиться к здоровью окружающих.
Обеспечение безопасности
В ДО проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко
планировалась, прописывались планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались
приказы, велась работа по охране труда.
В ДО оформлены стенды «Противопожарная безопасность», «Дорожная безопасность»,
«Безопасность – это важно!». Система безопасности дошкольного отделения имеет полный
пакет документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю
со стороны органов государственного управления. Инструктажи и тренировки по эвакуации
детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с планом.
В приемных комнатах групп оформлены «Уголки безопасности» с информацией:
- для педагогов, где находятся инструкции по обеспечению безопасности во время
образовательного процесса;
- памятки для родителей, где помещены инструкции и консультации о правилах поведения
при возникновении ЧС;
- для детей в виде красочных плакатов «Правила дорожного движения», «Уроки
безопасности», «Правили пожарной безопасности».
В 2021 году велась планомерная работа по формированию безопасного поведения детей
дошкольного возраста на дорогах города (правила дорожного движения).
Большая работа проводилась по приоритетному направлению, а именно, экологическому
воспитанию детей:
 пополнение фонда методической литературы;

проведение природоохранных акций;
проведение открытых мероприятий для педагогов.
Для формирования основ экологической культуры на территории дошкольного отделения
имеются цветники, клумбы. Воспитатели используют парциальную программу «Юнный
эколог» С.Н. Николаевой. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы
наблюдений за растениями в уголке природы и на участке дошкольного отделения, простые и
комплексные занятия, целевые прогулки, экскурсии, труд в природе, наблюдения,
опытническая работа. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные
виды совместной деятельности детей и взрослых, совмещая деятельность с игрой и
творчеством.
В 2021 году коллектив добился определенных успехов в воспитании и развитии детей:
- программа физического развития и оздоровления детей обеспечивает сохранность их
здоровья;
- безболезненно проходил адаптационный период;
- дети обладают высокой познавательной активностью, в полном объеме проведены
занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО, ОБЖ;
- у детей сформирован интерес к музыке.
Развитие художественно-творческих способностей осуществлялись на занятиях по
хореографии и музыкальных занятиях, организованной образовательной деятельности по ИЗО,
досугах, праздниках, развлечениях.
Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей.
Успехи в ДО стали возможны в результате того, что:
- созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого
взрослого в единой образовательной системе (ребенок – семья – дошкольное отделение);
- проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и
развитию творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие.
Вывод: В ДО созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДО создана
современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно
используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В ДО
обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском
коллективе.



4.3. Работа с педагогическими кадрами по повышению их квалификации, аттестации
В 2021 году педагогический коллектив дошкольного отделения активно участвовал в
различных конкурсах педагогического мастерства, и достигли хороших результатов.

Участие педагогов в конкурсах, выставках, фестивалях
№
Тема
Уровень
Коли
чество
участ
ников
городск областно Всеросси Междун
ой
й
й
а-ский,
родный
1 Всероссийский
*
1
творческий
конкурс
«Волшебный
новый
год»
2 Всероссийский
*
1
профессиональный
педагогический
конкурс
«Единственной маме
на
свете»,
посвященный
международному Дню
матери
3 Всероссийский
*
1
педагогический
конкурс «Современное
воспитание
подрастающего
поколения»
4. Всероссийский
1
*
педагогический
конкурс
«Моя
педагогическая
разработка»
5. Городской
этап *
1
конкурса «Воспитатель
года -2021»
6. Всероссийский
*
5
конкурс «Зелёные дела:
сохраним Землю для
будущих поколений»
7. Олимпиада «Трудовое
*
1
воспитание
дошкольников»
8. Конкурс
по *
14
благоустройству
города
«Томский
дворик»

№
1.

Публикации педагогов
ФИО педагога
Название публикации
Шеина Ольга
Авторская работа о
Владимировна
нравственном воспитании
«Мы помним, мы
гордимся!»

Результат

Диплом I
степени
Диплом за
1 место.

Диплом
победител
я
3
степени

Диплом
победител
я
1
степени.
Диплом
участника
Грамота за
3 место
Диплом за
3 место
Диплом за
3 место

Место публикации
Сетевое издание «ФОНД 21 ВЕКА»

Педагогический опыт был обобщён и представлен педагогами в 2021 г.
Ф.И.О. педагога,
Тема опыта
Уровень
должность
Мокова
Анастасия Доклад «Конструирование МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
Николаевна,
старший как средство развития дошкольное отделение. Педсовет.
воспитатель
технического творчества
детей
старшего
дошкольного возраста»
Гаус Наталья Анатольевна, Доклад
«Детское МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
методист
эксперементирование как дошкольное отделение. Педсовет.
средство
развития
познавательной
активности
дошкольников»
Кучкова Лия Викторовна, Доклад
«Сенсорное МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
педагог - психолог
развитие
детей дошкольное отделение. Педсовет.
дошкольного
возраста
через
дидактичексие
игры»
Кучкова Лия Викторовна, Доклад
«Формы
и МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова
педагог - психолог
содержание работы с дошкольное отделение. Педсовет.
родителями
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья»
В связи с ограничительными мероприятиями по предотвращению распространения
новой короновирусной инфекции педагоги обменивались опытом на территории дошкольного
отделения друг с другом, через работу творческих групп. Методические мероприятия для
педагогичексого сообщества города проводились в формате онлайн.
4.3. Руководство и контроль за воспитательно - образовательным процессом
В течение 2021 года директором, старшим воспитателем и методистом в ДО
осуществлялся контроль над деятельностью коллектива по разным направлениям. Было
проведено ряд проверок, из них: 2 тематические проверки по задачам годового плана:
«Готовность дошкольного отделения к новому учебному году», «Готовность дошкольного
отделения к летнему периоду». Около 20 проверок оперативного контроля по разным видам
деятельности:
соблюдение
санитарно-гигиенического
режима,
профессиональная
компетентность специалистов ДО, работа с родителями, оздоровительная работа, аттестация
педагогических работников. В ходе проверок были выявлены положительные стороны и
недостатки. Итоги подведены на совещании при директоре МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска ДО, педагогическом совете, родительских собраниях. По результатам всех
проверок составлены справки и даны рекомендации всем проверяемым.
4.4. Работа с родителями, семьей, общественностью
В дошкольном образовательном учреждении выстроена полноценная система
сотрудничества с родителями по принципу «педагог – ребенок - родитель». Представители
родительской общественности входят в состав общего собрания коллектива, бракеражную
комиссию. Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного отделения МАОУ
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. Работа дошкольного образовательного учреждения по
взаимодействию с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический
характер.
Педагоги постоянно взаимодействуют с коллективом родителей, проводят общие и
групповые родительские собрания с использованием разнообразных форм. В 2021 году
дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями
воспитанников: мастер-классы, досуговые и конкурсные мероприятия. В сложившейся
эпидемиологической ситуации педагоги осваивали новые технологии для онлайн
взаимодействия с родителями.
Основной задачей ДО в работе с семьей считается задача привлечения родителей к
сотрудничеству с дошкольным отделением, т.е. создания единого пространства развития

ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДО: встреч с
воспитателями и другими педагогическими работниками.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим
наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием,
методами воспитания в дошкольном отделении, оказания практической помощи семье.
Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители». Стали традиционны
занятия для родителей. Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые
выставлялись под рубрикой «Наши работы» (рисованием, лепкой, аппликацией,
конструированием, с природным материалом).
Для того чтобы родителям, в свою очередь, открылся мир жизни группы, мир
характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в
дошкольном отделении организовывались целевые посещения родителей, связанные с
выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями,
поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом
жизни дошкольного отделения.
Родители вместе с детьми принимали активное участие в конкурсах:
- Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск»
- Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
- Конкурс поделок «Волшебный цветок»
- Конкурс детских работ по теме ПДД
-«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)
- «Символ года»
Были проведены совместные мероприятия: оформление группы к новому году,
открытые занятия, проведение праздников.
Партнерство дошкольного отделения и родителей достигается путем предоставления
родителям возможности присутствовать на занятиях, мероприятиях дошкольного отделения,
участвовать в мероприятиях дошкольного отделения. В связи с эпидемиологической ситуацией
в 2021 году большая часть мероприятий проводилась в формает онлайн.
4.5. Итоги административно – хозяйственной работы
Для реализации программы дошкольного образования в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности
дошкольного учреждения, коллективом создаются все необходимые условия для пребывания и
оздоровления детей в дошкольном отделении.
№
1

Запланированные мероприятия
Косметический ремонт групп, кабинетов

Отметка о выполнении
выполнено

Приобретение:
выполнено
 Медикаментов
 Моющих средств
 Канцелярских товаров
Вывод: Воспитательно - образовательный процесс в дошкольном отделении
осуществляется на основе регулярного мониторинга воспитательно-образовательной работы и
поставленных задач учреждения с учетом возрастных и психологических особенностей детей
дошкольного возраста на основе программ дошкольного образования, что позволяет выявить
проблемные зоны, а также положительные моменты и оптимально выстроить педагогический
процесс на достижение максимального результата. Программа выполнена детьми на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дошкольном отделении
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

2

5.Кадровое обеспечение
5.1. Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными педагогическими
кадрами.
Всего в коллективе 36 человек:
- педагогический коллектив – 16 чел.,

Кол-во

- младший обслуживающий персонал – 20 чел.,
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной
программы
Педагогический
Образование
Квалификационн Педагогический
состав
ая категория
стаж
Высшее
Среднее
I
В
Соот- до 5 5 – 15 – бо
вие
лет
15
25
лее
Пед. Н/пе Пед. Н/пе
лет
лет
25
д
д
лет
Старший
1
1
1
1
воспитатель
Методист
1
1
1
Учитель
– 1
1
1
1
логопед
Педагог
– 1
1
1
психолог
Муз.
1
1
1
руководитель
ПДО
2
1
1
2
Воспитатели
8
2
6
5
1
2
5
1
Инструктор
по 1
1
1
физич. культуре
ИТОГО
16 6
0
10
0
6
1
1
3
12
1
0
Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе ТОИПКРО, ТГПУ,
ТГПК, ИМЦ и проходят аттестацию. В 2021 году прошли курсы повышения квалификации 1
педагог, аттестовались на первую квалификационную категорию 1 педагог.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагоги дошкольного отделения
МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска за три последних года, включая и 2021 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2022 году старшему
воспитателю предусмотреть обучение педагогов дошкольного отделения по тематическим
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной
грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, а также повышение квалификаций
по направлению развития пространственного мышления дошкольников как основы
формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека
будущего.
Многие педагоги имеют первую квалификационные категории, что говорит о хорошей
теоретической и практической подготовке, о владении современными образовательными
технологиями, об ориентации в актуальных проблемах дошкольного образования. Педагоги
знают современные тенденции дошкольной педагогики, активно участвуют в
профессиональных конкурсах, имеют стабильно положительные результаты педагогической
деятельности, владеют современными технологиями организации образовательного процесса.
Освоение новых технологий педагогическими и руководящими кадрами

интерактивные,
игровые
технологии

11
12
78,5% 85,7%

Проектные,
технологии
проектирования

10
71,4%

Коммуникативные,
диалоговые

14
100
%

Ттехнологии
развивающего
обучения

Дошкольное образование
Всего (%)

Проблемное
обучение

ИКТ

Предметы

Технологии
деятельностного
типа

Технологии

13
92,8%

12
85,7%

13
92,8%

В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению
методических мероприятий в дошкольном отделении удалось повысить уровень практической
деятельности воспитателей, что проявляется в активном транслировании инновационного
опыта своей профессиональной деятельности на различных уровнях.
Характерной чертой всех членов педагогического коллектива является уважительное
отношение к своим воспитанникам, соблюдение прав всех участников образовательного
процесса, регулярное, периодичное повышение квалификации, соответствие педагогической
компетентности стандарту профессиональной деятельности.
Вывод: Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными кадрами
полностью. Педагоги дошкольного отделения постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение
6.1. В течение всего года постоянно пополняется
информационное обеспечение образовательного процесса.

учебно-методическое

и

Приобретено по бюджету в течение 2021 года
Всего в течение года поступило средств 180 243,46
Что приобретено
стоимость
Канцелярские принадлежности
29145,00
Оборудование и техника
71300,00
Посуда детская
7066,00
Песок
4500,00
Хоз.товары
45708,28
COVID - 19
20292,60
Ремонт
6 731,58
Получение дополнительных средств возможно благодаря предоставлению
дополнительных платных образовательных услуг. В дошкольном отделении организованы:
«Хореография», «Путешествие с художником», «Театр лучших друзей», «Логика с элементами
STEM – образования», «АБВГДЕйка», «Шахматы», вокальная студия «Солнечные лучики»,
«Речевой фитнес для дошкольников», «Ритмика для малышей». Платные дополнительные
образовательные услуги дошкольное отделение оказывает в соответствии с положением,
разработанным в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №.273 – ФЗ, нормативными документами органов
власти и управления образованием и Уставом МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г.Томска.
6.2. Дошкольное отделение имеет для более качественного осуществления
образовательного процесса информационные ресурсы, но их недостаточно. Работа по
обеспечению в данном направлении запланирована и на будущий год.
Наименование
2021 год
Персональные компьютеры
2
Ноутбуки
8
Принтер, сканер, копир
3
Проектор
1
7.Материально-техническое обеспечение
В дошкольном отделении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно –
пространственной среды.
Оборудованы, в соответствии с современными требованиями, и оснащены методическими
и дидактическими пособиями:

- групповые помещения
- методический кабинет
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- медицинский кабинет
- музыкально - спортивный зал
- игровые прогулочные площадки.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В дошкольном отделении не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает
нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Организованная в дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная
среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2021 году были приобретены ноутбуки по одному на группу. Для полноценной
(качественной) организации проведения занятий ноутбуки подключены к сети интернет.
В течение года своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для
педагогов и родителей. На сайте дошкольного отделения на групповых страницах своевременно
и регулярно обновлялась информация для родителей (законных предстваителей)
воспитанников.
На территории дошкольного отделения обновлены клумбы и цветники.
Материально-техническое состояние дошкольного отделения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Вывод: В дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном отделении
В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного
отделения и оценки эффективности управления качеством образования в дошкольном
отделении разработано:
- Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ СОШ
№11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольном отеделнии.
- Положение о контроле в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольном
отделении.
Положения о системе внутреннего мониторинга являются качественной оценкой и
коррекции воспитательно-образовательной деятельности, условий среды дошкольного
отделения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

N п/п

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

100 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1004 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

100 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

100 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

4 человека/4 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению
образования

4 человека/4 %

1.5.3

По присмотру и уходу

4 человека/4 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

41 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

7 человек/44 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек/44 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек/ 56%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

9 человек/ 56%

1.8

Численность/удельный

9 человек/ 56 %

образовательной

вес

программы

численности

дошкольного

педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

2 человека/12,5 %

1.8.2

Первая

7 человек/ 43,7%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человека/ 19 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человек/ 6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек/ 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
дошкольной образовательной организации

16человек
человек

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,92 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

101,3 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

организации

в

следующих

/

6

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

ВЫВОД ОБЩИЙ:
Подводя итог прошедшего 2021 года можно отметить, что анализ деятельности
дошкольного отделения выявил положительные моменты:

Деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями;

В работе дошкольного отеделения большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей, что выражается в стабильной положительной динамике снижения
заболеваемости;

Учреждение функционирует в режиме развития;

Уровень усвоения детьми основной образовательной программы дошкольного
отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска на оптимально хорошем уровне;

В дошкольном отделении сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих высокий потенциал к профессиональному развитию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».