Отчет о результатах самообследования за 2019 (дошкольное отделение)

Введение
Целью проведения самообследования дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им.
В.И. Смирнова г. Томска, является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска,.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организацией;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организации образовательного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном отделении
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учрждение
средняя общеобразовательная школа №11 им. В.И. Смирнова г.Томска, дошкольное
отделение;
Официальное сокращенное наименование учреждения: МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска;
Место нахождения учреждения: г. Томск, улица Коольцевой проезд, д.39, строение 4;
Почтовый адрес: 634027, г. Томск, ул. Кольцевой проезд, д.39;
Телефон: (382-2) 47-01-56
Факс: (382-2) 47-32-95;
Электронный адрес: school11do@mail.ru;
Адрес сайта: http://detsadik11tomsk.ucoz.ru/
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующему адресу:
г.Томск, улица Кольцевой проезд, д.39, строение 4.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 1879 от
01.03.2017г.
Уств МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска утвержден 2015 г.
Директор Ястребов андрей Юрьевич
Учредитель: Администрация Города Томска
Режим работы образовательного учреждения – пятидневный, с двенадцатичасовым
пребыванием детей (с 7.00 ч. до 19.00 ч.).
1.Образовательная деятельность
1.1. ДО работает по основной образовательной программе дошкольного отделения,
разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и коррекционной программы:
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием, п/р Т. Филичевой.
Помимо основной образовательной программы в дошкольном отделении организовано
дополнительное образование, включающее в себя платные и бесплатные дополнительные
образовательные услуги. Так в ДО реализуются следующие дополнительные
образовательные
программы:
«Хореография»,
«Изобразительная
деятельность»,
«Хореография для дошкольников», «Театр лучших друзей», «Шахматы», вокальная студия
«Солнечные лучики», «Путешествие с художником», «Логика», «АБВГДЕйка», «Каратэ»,
«Речевой фитнес для дошкольников».
Таким образом, деятельность ДО направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей; на
интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки,
гарантированной государством.
В целях обеспечения доступности качественного образования в дошкольном отделении
реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в

соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу
организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью.
В образовательном процессе дошкольного отделения используются разнообразные
формы работы с детьми:
- организованная образовательная деятельность
- образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- самостоятельная деятельность детей
- индивидуальная работа с детьми
- взаимодействие с семьями воспитанников
и постоянное применение в образовательном процессе всеми педагогами ДО
следующих образовательных технологий и методик:
- здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, логоритмика, психогимнастика и
др.)
- игровые технологии
- метод моделирования
- ИКТ
- коммуникативные
- личностно - ориентированные
- технологии деятельностного типа (проектный и исследовательский методы).
Педагогический процесс ДО представляет собой целостную систему, составленную с
учетом специфики контингента детей и особенностей региона.
В течение учебного года предусматриваются:
 мониторинг – проводился 2 раза в год;
 недели здоровья – 2 раза в год.
Контроль организации образовательного процесса осуществляется директором,
старшими воспитателями, методистом.
В течение учебного года педагоги планировали двигательный режим таким образом,
чтобы чередовались умственная и физическая нагрузка.
1.2. Одна из главных задач, стоящая перед коллективом дошкольного отделения укрепление здоровья детей и их полноценное психическое развитие. В нашем дошкольном
отделении ведётся работа с использованием различных мероприятий по оздоровлению детей.
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами дошкольного отделения в
2019 году
Формы работы
Время проведения
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Хореография
1 раза в неделю
Бодрящая гимнастика (после сна)
Ежедневно
Динамическая пауза
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Закаливание
Ежедневно
Логоритмические игры и упражнения Ежедневно
Гимнастика для глаз
Ежедневно
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
3 раза в неделю
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Физкультурные досуги и праздники
Ежемесячно
Коррекционные технологии
Психогимнастика
Ежедневно
Артикуляционная гимнастика
Ежедневно
Анализ посещаемости и пропусков в дошкольном отделении за 2019 год
Количество Количество

План

Факт

Пропуски по

Прочие

рабочих
дней в 2019
году
237

детей

104

посещений

посещений

уважительной
причине

24028

15933

4198

пропуски
(болезни,
неуважительные
причины)
3897

Вывод: Пропуски воспитанников за 2019 год суммарно составляет 8095, из которых
3091 пропусков по болезни – 38%. В дошкольном отделении большое внимание уделяется
охране и укреплению здоровья детей. Данный показатель пропусков говорит о том, что
работа ведется, но следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в
следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у
детей потребности здорового образа жизни.
В дошкольном отделении организована и осуществлена специализированная
(коррекционная) помощь детям.
Основные направления коррекционной работы с детьми:
 Индивидуальная коррекционная работа с детьми группы риска.
 Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми в рамках ПМПк.
 Организация работы логопункта.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа по подготовке детей к обучению
в школе.
 Групповая и индивидуальная коррекционная работа в группах старшего возраста по
нормализации психологического климата группы.
 Отслеживание процесса адаптации вновь пришедших детей.
 Оказание помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим тяжелые и не резко
выраженные нарушения в развитии устной речи, познавательных процессов, усвоении
сенсорных эталонов.
1.3. В 2019учебном году в ДО функционировали 4 групп:
возрастная категория
специфика групп
количество
групп
групп
Вторая младшая группа
общеразвивающая 1
Средняя группа
общеразвивающая 1
Старшая группа
общеразвивающая 1
Подготовительная к школе общеразвивающая 1
группа

количество
детей в группах
26
26
26
26

1.4. Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году в дошкольном отделении.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с действующим
законодательством:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»
- Устав МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г. Томска.

Анализ реализованного календарного учебного графика в учебном году
Группы
Количество ООД
Количество досугов,
%
развлечений
выполнения
запланир реализова запланир реализова
овано
но
овано
но
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа

10 занятий
в неделю
12 занятий
в неделю
13 занятий
в неделю
17 занятий
в неделю

10 занятий
в неделю
12 занятий
в неделю
13 занятий
в неделю
17 занятий
в неделю

8 в год

8 в год

100%

9 в год

9 в год

100%

10 в год

10 в год

100%

11 в год

11 в год

100%

Анализ реализованного календарного учебного графика в летний период
Группы

Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе
группа

Количество ООД в
день
запланир реализов
овано
ано

Вечера досугов,
развлечения
запланир реализов
овано
ано

%
выполнен
ия

1 в день
1 в день
1 в день
1 в день

4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц

100%
100%
100%
100%

1 в день
1 в день
1 в день
1 в день

4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц
4 в месяц

В течение всего 2019 года организованная образовательная деятельность
реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной,
музыкальной, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструктивной, а также
восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществлялся педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных и развивающих задач.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
Организованная образовательная деятельность. Максимально допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки,
включая
реализацию
дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: во второй младшей
группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года
жизни) – 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4-го года
жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го
года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе 40 минут, а в старшей и
подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3
раз в неделю. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В

середине организованной образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Организованную образовательную деятельность по физическому развитию детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста
детей и составляет:
- во второй младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.;
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей круглогодично организовывалась организованная
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее
проводили только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях организованную
образовательную деятельность по физическому развитию максимально организовалась на
открытом воздухе.
Таким образом, деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями. Количество групп и
воспитанников соответствует допустимому лицензионному уровню. Организация
образовательного процесса осуществлялась в соответствии с годовым календарным
графиком работы и выполнена в полном объеме.
2.Система управления образовательным учреждением
2.1. Дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования от 30.08.2013г. № 1014
- Уставом МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
Управление ДО осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации», нормативно-правовыми документами Министерства образования и
науки Российской Федерации на основе принципов единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
В ДО разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: локальные акты,
договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные
инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДМАОУ
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска и функциональным задачам ДО.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, аттестационная комиссия, психолого-медико-педагогический
консилиум (ПМПк), родительский комитет.
Непосредственное руководство дошкольным отделением муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 им. В.И.
Смирнова г. Томска осуществляется директором Ястребовым А.Ю.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в ДО разработаны:
Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем
мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений
ДО для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДО используются эффективные формы контроля:
 различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
психолого-педагогический

 скрининг-контроль состояния здоровья детей
 социологические исследования семей
Контроль в ДО начинается с директора, проходит через все структурные подразделения
и направлен на следующие объекты:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников,
- образовательный процесс,
- кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
- взаимодействие с социумом,
- административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
- питание детей,
- техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
В 2019 году структура образовательного учреждения представлена следующими
подразделениями:
Подразделение
Содержание работы
Ответственные
Педагогический
Освоение новых стратегических целей и задач, Директор,
совет
путей внедрения программ и модернизации руководитель СП,
образовательного процесса
старший воспитатель
,методист
Общее собрание Освоение стратегических и тактических целей и Директор,
трудового
задач
развития
учреждения,
контроль руководитель
СП,
коллектива
выполнения решений собраний трудового заведующий
коллектива за улучшением качества труда
хозяйством, старший
воспитатель
Аттестационная
Организовывает
и
проводит
аттестацию Директор,
старший
комиссия
педагогических
работников
с
целью воспитатель
подтверждения
соответствия
занимаемых
педагогических должностей
ПсихологоОсуществляет
медико-психологический Председатель ПМПк
медикоконтроль над проведением разнообразных
педагогический
дидактических
экспериментов
с
целью
консилиум
предотвращения интеллектуальной перегрузки
(ПМПк)
воспитанников;
- Выделяет группы риска;
отвечает
за
вопросы
социальнопедагогической адаптации детей, нуждающихся
в коррекции;
-Отвечает за создание условий, позволяющих
обеспечить индивидуальный темп обучения для
детей с ОВЗ;
- Оказывает необходимую психологическую
поддержку и помощь семьям в воспитании
детей.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах. Эффективность управления в ДО обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование
деятельности ДО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДО,
комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Таким образом, в ДО реализуется возможность участия в управлении дошкольным
отделением всех участников образовательного процесса. Директор МАОУ СОШ №11 им.
В.И. Смирнова г. Томска занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: дошкольное отделение МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска
зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его
стабильное функционирование. В ДО создана структура управления в соответствии с целями
и содержанием работы учреждения.

3.Качество дошкольного образования
3.1 Образовательный процесс в дошкольном отделении построен по основной
образовательной программе дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.
Томска, разработанной с учетом ФГОС ДО, концептуальных положений Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, на основе примерной
образовательной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. И ряда парциальных и коррекционных
программ, поэтому содержание работы по усвоению детьми образовательных областей
ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- наблюдения;
- диагностические занятия в игровой форме;
- итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты осовения основной образовательной программы
дошкольного отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска по каждой
возрастной группе. Карты включают в себя анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества осовения образовательных областей. Результаты качества
освоения ООП МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска ДО на конец 2019 года
выглядят следующим образом:
Результаты освоения воспитанниками образовательных областей
за 2019 год
Образовательные области
Показатели освоения
Данные
программы
Освоил в полном объеме
49-47,1%
Познавательное развитие
Частичное освоение
54-52%
Не освоил
1-0,9%
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Физическое развитие

Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил
Освоил в полном объеме
Частичное освоение
Не освоил

43-41,4%
57-54,8%
4-3,8%
48-46,2%
52-50%
4-3,8%
48-46,1%
54-48%
2-1,9%
65-62,5%
33-31,7%
2-0%

Результаты участия детей в конкурсах
Результаты участия детей в городской программе «Удивительный малыш»
(2019г.)
Конкурс, выставка, фестиваль, спорт. Количество
Результат
соревнование
участников
Зеленый огонек
0
0
Малыш, поверь в себя
0
0
Петрушка собирает друзей
19
Диплом за 1 место в номинации
«Театральная миниатюра»
Звонкие колокольчики
10
Диплом участников
Хрустальный башмачок
12
Диплом
в
номинации
«Патриотическое воспитание»
Творим вместе
1
Диплом
Спортивные надежды
0
0
Юный армеец
0
0
Лыжный кросс
0
0
Дошколенок-чемпион
0
0
Плавание
0
0
Легкоатлетический кросс
0
0
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях - 42
Другие конкурсы
Уровень
ДО
Городской
Областной
Всероссийский
конкурса
Всего
90
60
16
26
Общее количество детей, принимавших участие в мероприятиях - 192
Вывод: По итогам мониторинга достижений детьми планируемых результатов
освоения реализуемой в дошкольном отделении программы выявлено, что программный
материал усвоен детьми во всех возрастных группах на допустимом и оптимальном уровне.
В организации воспитательно-образовательной работы педагогами дошкольного отделения
использовались эффективные формы и методы работы организации деятельности детей, что
способствовало развитию творческих, интеллектуальных и физических способностей детей.
4.Организация образовательного процесса
4.1. Мероприятия по выполнению годовых задач
В 2019 году коллектив ДО ставил перед собой следующие задачи:
1. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формировать у детей представления о безопасном и здоровом образе жизни.
2. Обогатить социальный опыт ребенка через организацию игровой деятельности.
3.Создать
развивающую
предметно-пространственную
среду
в
группах,
способствующую развитию социальных и психологических качеств личности дошкольников
во всех видах деятельности.
4.Продолжать систематизировать работу по приобщению семьи к образовательному
процессу и по повышению уровня речевых и коммуникативных умений дошкольников.
Для решения этих задач были запланированы и проведены:
Педагогические советы:
1. Дошкольное отделение и семья аспекты взаимодействия.
2. Преемственность между дошкольным отделением и начальной школой как основа
успешной адаптации ребенка к школе.
3. Оздоровительные технологии в дошкольном отделении и семье.
Семинар - практикум:
1. Организация экспериментальной деятельности в старших группах (январь 2019 года)
2. Игровая деятельность дошкольника в разные возрастные периоды (март 2019 года)

3. Итоги воспитательно – образовательной работы за 2018 – 2019 учебный год (май
2019 года)
4. Организация педагогичексой работы на 2019 – 2020учебный год (сентябрь 2019 года
5. Образовательные технологиии дошкольного образования (ноябрь 2019 года)
Семинары – практикумы:
1. Самообразование педагогов
2. Написание конспектов ООД в соответствии с ФГОС ДО
3. Метод проектов
4. Работа с родителями
Консультации для педагогов:
1. ФГОС ДО
2. Современные педагогические технологии
3. Организация прогулки в холодный период года
4. Организация итогового мониторинга
5. Планирование летней оздоровительной работы
Открытые мероприятия для родителей:
1.23 февраля
2. Мамин праздник
3.День защиты детей
4. Вот и стали мы на год взрослее
5.Осенний бал
6.День матери
7.Новогодний карнавал
Конкурсы между группами:
-Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск»
- Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
- Конкурс поздравительных открыток «Портрет мамы»
- Конкурс детских работ по теме ПДД
-«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)
- «Новогодняя открытка»
4.2. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование
воспитательно-образовательного процесса
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении,
способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты
работы педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары-практикумы,
консультации, тематические проверки, педсоветы, открытые просмотры) повышают
компетентность и профессиональные качества педагогов.
В течение прошедшего года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья
воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению
родителей по вопросам физического развития дошкольников, профилактики детской
заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности
детей, развитию основных движений, подвижным играм и специальным мерам закаливания
детского организма. Были проведены для родителей консультации, подготовлены папкипередвижки, где информация излагалась в доступной, наглядной форме. Большое внимание
руководство и коллектив детского сада уделяют созданию условий для полноценного
физического развития воспитанников через использование здоровьесберегающих технологий
при осуществлении образовательной деятельности воспитанников:
- разработка режима дня для каждой возрастной подгруппы с учетом баланса
умственной и двигательной активности (двигательный режим для каждой подгруппы с
указанием времени, отведенного в режиме дня для организованной и самостоятельной
двигательной деятельности детей);
- разработка расписания организованной образовательной деятельности с учетом
нормативов и требований санитарных правил к максимальной нагрузке (количество,
длительность); сбалансированности расписания с точки зрения смены характера
деятельности воспитанников; сочетание образовательной деятельности умственного

(статического) плана с занятиями продуктивных видов деятельности (изодеятельность,
конструирование и т.п.), двигательного характера (физкультурное, музыкальное);
- интеграция различных видов деятельности;
- развитие детей на основе игровых методов обучения и в игровой деятельности;
- организация профилактической работы с детьми: частые простудные заболевания
(эффективность проведения прогулок, физические упражнения на воздухе, проветривание
помещений групп и залов, сон с доступом свежего воздуха, закаливающие мероприятия до и
после дневного сна); гимнастика пробуждения;
- организация контроля за проведением организованной образовательной деятельности,
физической культурой, а также режимных моментов с точки зрения оптимальной
двигательной и умственной активности, утомляемости детей, общей и моторной плотности,
организации питания и питьевого режима, санитарно-эпидемиологического состояния
помещений и т.п.
Для расширения возможностей физкультурно–оздоровительной работы в детском саду
созданы необходимые условия:
- физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием и атрибутами для
проведения общеразвивающих упражнений, занятий, подвижных игр и профилактической
работы (тактильные дорожки, массажные мячики, гимнастическая стенка).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:
- У детей сформированы жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
- Укрепляется здоровье дошкольников, совершенствуется их физическое развитие;
- Педагоги и родители приобщают детей к ценностям здорового образа жизни,
используя новые игровые технологии;
- Педагоги и родители учат ребенка беречь себя, думать и заботиться о своем здоровье,
бережно относиться к здоровью окружающих.
Обеспечение безопасности
В ДО проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко
планировалась, прописывались планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издавались
приказы, велась работа по охране труда.
В ДО оформлены стенды «Противопожарная безопасность», «Дорожная безопасность»,
«Безопасность – это важно!». Система безопасности детского сада имеет полный пакет
документов, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со
стороны органов государственного управления. Инструктажи и тренировки по эвакуации
детей из здания на случай возникновения ЧС проводятся по графику в соответствии с
планом.
В приемных комнатах групп оформлены «Уголки безопасности» с информацией:
- для педагогов, где находятся инструкции по обеспечению безопасности во время
образовательного процесса;
- памятки для родителей, где помещены инструкции и консультации о правилах
поведения при возникновении ЧС;
- для детей в виде красочных плакатов «Правила дорожного движения», «Уроки
безопасности», «Правили пожарной безопасности».
В 2019 году велась планомерная работа по формированию безопасного поведения
детей дошкольного возраста на дорогах города (правила дорожного движения).
Большая работа проводилась по приоритетному направлению, а именно,
экологическому воспитанию детей:
 пополнение фонда методической литературы;
 проведение природоохранных акций;
 проведение открытых мероприятий для педагогов.
Для формирования основ экологической культуры на территории дошкольного
отделения имеются цветники, клумбы. Воспитатели используют парциальную программу
«Юнный эколог» С.Н. Николаевой. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это
циклы наблюдений за растениями в уголке природы и на участке дошкольного отделения,

простые и комплексные занятия, целевые прогулки, экскурсии, труд в природе, наблюдения,
опытническая работа. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные
виды совместной деятельности детей и взрослых, совмещая деятельность с игрой и
творчеством.
В 2019 году коллектив добился определенных успехов в воспитании и развитии детей:
- программа физического развития и оздоровления детей обеспечивает сохранность их
здоровья;
- безболезненно проходил адаптационный период;
- дети обладают высокой познавательной активностью, в полном объеме проведены
занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО, ОБЖ;
- у детей сформирован интерес к музыке.
Развитие художественно-творческих способностей осуществлялись на занятиях по
хореографии и музыкальных занятиях, организованной образовательной деятельности по
ИЗО, досугах, праздниках, развлечениях.
Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей.
Успехи в ДО стали возможны в результате того, что:
- созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого
взрослого в единой образовательной системе (ребенок – семья – дошкольное отделение);
- проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и
развитию творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие.
Вывод: В ДО созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ДО создана
современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно
используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. В
ДО обеспечивается благоприятный микроклимат, психологическая комфортность в детском
коллективе.
4.3. Работа с педагогическими кадрами по повышению их квалификации, аттестации
В 2019 году педагогический коллектив дошкольного отделения активно участвовал в
различных конкурсах педагогического мастерства, и достигли хороших результатов.
№ Тема

1

2

3.

Всероссийский
конкурс
«Новогодние
фантазии»
Всероссийский
конкурс имени
Л.С .Выготского
Всероссийский
профессиональн
ый
педагогический
конкурс «ФГОС:
внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование»

Участие педагогов в конкурсах, выставках, фестивалях
Уровень
Коли
Результат
городск областной Всероссий Междуна- чество
участ
ой
-ский,
родный
ников
*
1
Диплом
III
степени

*

1

Серификат
участника

*

1

Диплом

4

5

6.

7

Межрегиональн
ый
конкурс
«Лучшая
методическая
разработка»
Межрегиональн
ый конкурс для
педагогических
работников
«Педагог
будущего»
Региональный
конкурс
«Педагог
будущего»
Всероссийский
конкурс
«Лучшая
методическая
разработка»

*

1

Диплом
степени

*

1

Диплом
призера

1

Диплом
участника

1

Диплом за III
место

*

*

III

Публикации педагогов
№
ФИО педагога
Название публикации
1. Мокова Анастасия Сценарий
родительского
Николаевна
собрания
«Экологический
поход»,
2. Немерова Татьяна Дополнительная
Геннадьевна
общеобразовательная
общеразвивающая
программа художественной
направленности
«Изобразительная
деятельность»
3. Лушникова
Тема:
«Особенности
Наталья
предшкольной подготовки
Андреевна,
детей с ОВЗ»

4

Жукова Евгения Тема:
«Особенности
Борисовна
предшкольной подготовки
детей с ОВЗ»

5

Мокова Анастасия
Николаевна,
старший
воспитатель

6

Захарова
Ольга «Нематериальное
Алексеевна,
культурное
наследие:

«Нематериальное
культурное
наследие:
традиции, обыча, праздники
и ритуалы в дошкольном
возрасте»

Место публикации
Образовательный
сайт
ТГПУ
«Педагогическая
планета»
http://planetatspu.ru/
Всероссийский образовательный портал
«Просвещение»

Региональная
научно-практическая
конференция
«Содержание
современного образования: баланс
инноваций и тенденций»
г.Томск. ТГПК
Региональная
научно-практическая
конференция
«Содержание
современного образования: баланс
инноваций и тенденций»
г.Томск. ТГПК
Настольная
книга
для
педагога
«Культурный концепт «Наследие», в
рамках
ПТГ
«Методический
инструментарий в осовении ключевых
идей устойчивого развития» пилотного
проекта «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность»
(Программа
УНИТВИН/ЮНЕСКО)
Настольная
книга
для
педагога
«Культурный концепт «Наследие», в

воспитатель

7

традиции, обыча, праздники рамках
ПТГ
«Методический
и ритуалы в дошкольном инструментарий в осовении ключевых
возрасте»
идей устойчивого развития» пилотного
проекта «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность»
(Программа
УНИТВИН/ЮНЕСКО)
Немерова Татьяна «Нематериальное
Настольная
книга
для
педагога
Геннадьевна,
культурное
наследие: «Культурный концепт «Наследие», в
воспитатель
традиции, обыча, праздники рамках
ПТГ
«Методический
и ритуалы в дошкольном инструментарий в осовении ключевых
возрасте»
идей устойчивого развития» пилотного
проекта «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность»
(Программа
УНИТВИН/ЮНЕСКО)

Педагогический опыт был обобщён и представлен педагогами в 2019 г.
Ф.И.О. педагога,
Тема опыта
Уровень
должность
Мокова Анастасия «Развивающая
предметно
– Городской семинар «Развивающая
Николаевна,
пространственная
среда предметно – пространственная среда в
старший
дошкольного отделения МАОУ образовательной
организации
в
воспитатель
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. соответствии с требованиями ФГОС
Томска»
ДО»
Мокова Анастасия «Преемственность дошкольного и Городской семинар для педагогов
Николаевна,
начального общего образования в дошкольных
образовательных
старший
вопросах адаптации к школьным организаций и общеобразовательных
воспитатель
условиям»
организаций, имеющих дошкольные
отделения
г.
Томска
«Преемственность дошкольного и
начального
образования
в
музыкальной деятельности детей»
Немерова Татьяна Приобщение дошкольников к ПТГ в рамках «Школа живописных и
Геннадьевна,
культурному наследию на основе графических техник» (РЦРО)
воспитатель
произведений томских писателей
средствами
изобразительного
искусства
и
изобразительной
деятелоьности»
4.3. Руководство и контроль за воспитательно - образовательным процессом
В течение 2019 года директором, старшим воспитателем и старшей медсестрой в ДО
осуществлялся контроль над деятельностью коллектива по разным направлениям. Было
проведено ряд проверок, из них: 2 тематические проверки по задачам годового плана:
«Готовность дошкольного отделения к новому учебному году», «Готовность дошкольного
отделения к летнему периоду». Около 20 проверок оперативного контроля по разным видам
деятельности:
соблюдение
санитарно-гигиенического
режима,
профессиональная
компетентность специалистов ДО, работа с родителями, оздоровительная работа, аттестация
педагогических работников. В ходе проверок были выявлены положительные стороны и
недостатки. Итоги подведены на совещании при директоре МАОУ СОШ №11 им. В.И.
Смирнова г.Томска ДО, педагогическом совете, родительских собраниях. По результатам
всех проверок составлены справки и даны рекомендации всем проверяемым.
4.4. Работа с родителями, семьей, общественностью

В дошкольном образовательном учреждении выстроена полноценная система
сотрудничества с родителями по принципу «педагог – ребенок - родитель». Представители
родительской общественности входят в состав общего собрания коллектива, бракеражную
комиссию. Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного отделения МАОУ
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска. Работа дошкольного образовательного учреждения
по взаимодействию с семьями воспитанников носит целенаправленный, систематический
характер.
Педагоги постоянно взаимодействуют с коллективом родителей, проводят общие и
групповые родительские собрания с использованием разнообразных форм. В 2019 году
дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями
воспитанников: мастер-классы, досуговые и конкурсные мероприятия.
Основной задачей ДО в работе с семьей считается задача привлечения родителей к
сотрудничеству с дошкольным отделением, т.е. создания единого пространства развития
ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДО: встреч
с воспитателями и другими педагогическими работниками.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим
наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами,
содержанием, методами воспитания в дошкольном отделении, оказания практической
помощи семье. Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители».
Стали традиционны занятия для родителей. Большой интерес у родителей вызывают детские
работы, которые выставлялись под рубрикой «Наши работы» (рисованием, лепкой,
аппликацией, конструированием, с природным материалом).
Для того чтобы родителям, в свою очередь, открылся мир жизни группы, мир
характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в
дошкольном отделении организовывались целевые посещения родителей, связанные с
выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями,
поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом
жизни дошкольного отделения.
Родители вместе с детьми принимали активное участие в конкурсах:
-Конкурс рисунков и поделок «Зимний Томск»
- Конкурс рисунков к 23 февраля «Папа может»
- Конкурс поздравительных открыток «Портрет мамы»
- Конкурс детских работ по теме ПДД
-«Осенние фантазии» (поделки из природного и бросового материала)
- «Новогодняя игрушка»
Были проведены совместные мероприятия: оформление группы к новому году,
открытые занятия, проведение праздников.
Партнерство детского сада и родителей достигается путем предоставления
родителям возможности присутствовать на занятиях, мероприятиях дошкольного отделения,
участвовать в мероприятиях дошкольного отделения.
4.5. Итоги административно – хозяйственной работы
Для реализации программы дошкольного образования в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности
дошкольного учреждения, коллективом создаются все необходимые условия для пребывания
и оздоровления детей в дошкольном отделении.
№
1
2

Запланированные мероприятия
Косметический ремонт групп, кабинетов

Отметка о выполнении
выполнено

Приобретение:
выполнено
 Медикаментов
 Моющих средств
 Канцелярских товаров
Вывод: Воспитательно -образовательный процесс в дошкольном отделении
осуществляется на основе регулярного мониторинга воспитательно-образовательной работы
и поставленных задач учреждения с учетом возрастных и психологических особенностей

детей дошкольного возраста на основе программ дошкольного образования, что позволяет
выявить проблемные зоны, а также положительные моменты и оптимально выстроить
педагогический процесс на достижение максимального результата. Программа выполнена
детьми на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В дошкольном
отделении систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
5.Кадровое обеспечение

Кол-во

5.1. Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными педагогическими
кадрами.
Всего в коллективе 36 человек:
- педагогический коллектив – 16 чел.,
- младший обслуживающий персонал – 20 чел.,
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной
программы
Педагогический
Образование
Квалификационн Педагогический
состав
ая категория
стаж
Высшее
Среднее
I
В
Соот- до 5 5 – 15 – бо
вие
лет
15
25
лее
Пед. Н/пе Пед. Н/пе
лет
лет
25
д
д
лет
Старший
1
1
1
1
воспитатель
Методист
1
1
1
Учитель
– 1
1
1
1
логопед
Педагог
– 1
1
1
1
психолог
Муз.
1
1
1
руководитель
ПДО
2
1
1
2
Воспитатели
8
2
6
3
2
3
3
1
1
Инструктор
по 1
1
1
физич. культуре
ИТОГО
16 6
1
9
0
4
2
2
5
9
1
1
Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку на базе ТОИПКРО,
ТТГПУ, ТГПк, ИМЦ и проходят аттестацию. В 2019 году прошли курсы повышения
квалификации 3 педагога, аттестовались на первую квалификационную категорию 1 педагог,
высшую квалификационную категорию 1 педагог.
Многие педагоги имеют первую квалификационные категории, что говорит о
хорошей теоретической и практической подготовке, о владении современными
образовательными технологиями, об ориентации в актуальных проблемах дошкольного
образования. Педагоги знают современные тенденции дошкольной педагогики, активно
участвуют в профессиональных конкурсах, имеют стабильно положительные результаты
педагогической деятельности, владеют современными технологиями организации
образовательного процесса.

Освоение новых технологий педагогическими и руководящими кадрами

Ттехнологии
развивающего
обучения

Коммуникативные,
диалоговые

интерактивные,
игровые
технологии
15

93,7%

75%

93,7%

Проблемное
обучение

12

Технологии
деятельностного
типа

15

ИКТ

15

16

10

11

100
%

62,5%

68,7% 93,7%

Предметы

Дошкольное
образование
Всего (%)

Проектные,
технологии
проектирования

Технологии

В процессе обучения на курсах повышения квалификации и благодаря проведению
методических мероприятий в дошкольном отделении удалось повысить уровень
практической деятельности воспитателей, что проявляется в активном транслировании
инновационного опыта своей профессиональной деятельности на различных уровнях.
Характерной чертой всех членов педагогического коллектива является уважительное
отношение к своим воспитанникам, соблюдение прав всех участников образовательного
процесса, регулярное, периодичное повышение квалификации, соответствие педагогической
компетентности стандарту профессиональной деятельности.
Вывод: Дошкольное отделение укомплектовано профессиональными кадрами
полностью. Педагоги дошкольного отделения постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение
6.1. В течение всего года постоянно пополняется учебно-методическое и
информационное обеспечение образовательного процесса.
Приобретено по бюджету в течение 2019 года
Всего в течение года поступило средств 196991,50
Что приобретено
стоимость
Игры,
игрушки,
конструктор, 7832,00
демонстрационные
материалы,
обучающие стенды
Ткань для костюмов
27465,00
Канцелярские принадлежности
30780,00
Мебель
29500,00
Посуда детская
18479,50
Спеодежда
28825,00
Проектор
28050,00
Настенный экран
16200,00
Методическая литература
9860,00
Получение дополнительных средств возможно благодаря предоставлению
дополнительных платных образовательных услуг. В дошкольном отделении организованы:
«Хореография», «Путешествие с художником», «Театр лучших друзей», «Логика»,
«АБВГДЕйка», «Шахматы», вокальная студия «Солнечные лучики», «Каратэ»,
«Робототехника», «Речевой фитнес». Платные дополнительные образовательные услуги
дошкольное отделение оказывает в соответствии с положением, разработанным в
соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012г. №.273 – ФЗ, нормативными документами органов власти и
управления образованием и Уставом МАОУ СОШ №11 им.В.И. Смирнова г.Томска.
6.2. Дошкольное отделение имеет для более качественного осуществления
образовательного процесса информационные ресурсы, но их недостаточно. Работа по
обеспечению в данном направлении запланирована и на будущий год.
Наименование
2019 год
Персональные компьютеры
2
Ноутбуки
4
Принтер, сканер, копир
3
Проектор
1
7.Материально-техническое обеспечение
В дошкольном отделении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
развивающей предметно – пространственной среды.
Оборудованы, в соответствии с современными требованиями, и оснащены
методическими и дидактическими пособиями:
- групповые помещения
- методический кабинет
- кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда
- медицинский кабинет
- музыкально - спортивный зал
- игровые прогулочные площадки.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В
дошкольном отделении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная
в
дошкольном
отделении
развивающая
предметнопространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы и дидактического материала.
Своевременно оформлялись и обновлялись стенды информацией для педагогов и
родителей.
На территории дошкольного отделения обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В дошкольном отделении развивающая предметно-пространственная среда
способствует всестороннему развитию дошкольников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
дошкольном отделении
В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного
отделения и оценки эффективности управления качеством образования в дошкольном
отделении разработано:
- Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ
СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска дошкольном отеделнии.
- Положение о контроле в МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска
дошкольном отделении.

Положения о системе внутреннего мониторинга являются качественной оценкой и
коррекции воспитательно-образовательной деятельности, условий среды дошкольного
отделения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

N п/п

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели
Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

104 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

104 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

104 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

104 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

104 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

2 человек/1,9 %

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

0 человек/0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

2 человек/1,9 %

1.5.3

По присмотру и уходу

2 человек/1,9 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

29 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

7 человек/44 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек/44 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

9 человек/ 56%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

9 человек/ 56%

1.8

Численность/удельный

8 человек/ 50 %

вес

в

физическом

численности

и

(или)

педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

2 человек/12,5 %

1.8.2

Первая

5 человек/ 31,2%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

5 человек/ 31%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0 %

1.10

Численность/удельный вес численности
работников
в
общей
численности
работников в возрасте до 30 лет

педагогических
педагогических

2 человек/ 12%

1.11

Численность/удельный вес численности
работников
в
общей
численности
работников в возрасте от 55 лет

педагогических
педагогических

1 человек/ 6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

16 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

16 человек/ 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

16человек
человек

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,92 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных

101,3 кв. м

организации

следующих

/

7

видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

ВЫВОД ОБЩИЙ:
Подводя итог прошедшего 2019 года можно отметить, что анализ деятельности
дошкольного отделения выявил положительные моменты:

Деятельность дошкольного отделения осуществляется в соответствии с
законодательными актами, санитарно – гигиеническими требованиями;

В работе дошкольного отеделения большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей, что выражается в стабильной положительной динамике
снижения заболеваемости;

Учреждение функционирует в режиме развития;

Уровень усвоения детьми основной образовательной программы дошкольного
отделения МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г. Томска на оптимально высоком уровне;

В дошкольном отделении сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих высокий потенциал к профессиональному развитию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».